НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813 "О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301"

"О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 марта 2022 г. N 24-03-08/18813
О НАПРАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫМИ
ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СВЯЗИ С ИЗДАНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАРТА 2022 Г. N 301
В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, руководствуясь пунктом 4.6.2 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. N 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации" (далее соответственно - Постановление N 301, Департамент), сообщает следующее.
1. Пунктом 1 Постановления N 301 с учетом положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.
Вышеизложенное касается всех таких заказчиков, в том числе являющихся кредитными организациями.
При этом в отношении заказчиков, являющихся кредитными организациями, пунктом 2 Постановления N 301 предусмотрено дополнительное основание неразмещения вышеуказанных сведений и информации в ЕИС - если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении контролирующего лица такой кредитной организации при отсутствии санкций и мер ограничительного характера непосредственно в отношении заказчика, являющегося кредитной организацией.
2. В силу части 1 статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ заказчики, указанные в Постановлении N 301, вправе проводить конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом (далее - закрытая конкурентная закупка).
При этом в соответствии с частью 4 статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе провести закрытую конкурентную закупку в электронной форме.
В случае проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме такая закупка подлежит проведению исключительно на электронной площадке для осуществления закрытых конкурентных закупок, включенной в предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ перечень (приложение N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р).
3. С учетом положений частей 3 - 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, а также изложенного в пункте 2 настоящего письма заказчики, указанные в Постановлении N 301, в настоящее время осуществляют закупки:
либо путем проведения закрытых конкурентных закупок, в том числе в электронной форме;
либо путем проведения неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС (то есть при которых не выполняется условие осуществления закупки о размещении в ЕИС, предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
4. Постановление N 301 вступило в силу со дня его официального опубликования. Учитывая отсутствие переходных положений, Постановление N 301 подлежит применению указанными в нем заказчиками в отношении всех осуществляемых ими закупок, в том числе находящихся на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Абзацем первым пункта 4 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, установлено, что в план закупки не включается информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Постановление N 301 издано в реализацию части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, которая образует один из указанных в части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ случаев осуществления закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС.
В этой связи закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением N 301, в план закупки не включаются.
6. Согласно подпункту "ж" пункта 7 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, закупки, в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в том числе закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением N 301, не учитываются при расчете соответствующих годовых стоимостных объемов для определения объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Директор Департамента
Т.П.ДЕМИДОВА