НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 12.09.2017 N 03-07-08/58779 "О применении налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), оказываемых российскими организациями на территории Алжирской Народной Демократической Республики"

"О применении налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), оказываемых российскими организациями на территории Алжирской Народной Демократической Республики"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 сентября 2017 г. N 03-07-08/58779
В связи с предстоящим восьмым заседанием Смешанной межправительственной Российско-Алжирской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Департамент налоговой и таможенной политики по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), оказываемых российскими организациями на территории Алжирской Народной Демократической Республики, сообщает следующее.
Согласно мировой практике применения налога на добавленную стоимость основным принципом является взимание этого налога по месту деятельности продавца работ (услуг). В Российской Федерации данный порядок определен подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (исключения составляют работы (услуги), перечисленные в подпунктах 1, 2 и 3 указанного пункта). Вместе с тем, при определении места реализации по некоторым работам (услугам) за основу принимается место деятельности их покупателя. К таким работам (услугам), например, относятся консультационные, юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, рекламные услуги, услуги по обработке информации, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, услуги по аренде движимого имущества (за исключением наземных автотранспортных средств), передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских или иных аналогичных прав, а также ряд других работ (услуг), перечисленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса.
Таким образом, если законодательство по налогу на добавленную стоимость иностранного государства, с резидентом которого российским лицом заключается контракт на выполнение работ (оказание услуг), основано на тех же принципах определения места реализации работ (услуг) в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость, то двойного налогообложения этим налогом не возникает. Однако на практике не исключены случаи, когда подобная ситуация может возникнуть из-за различного подхода к определению места реализации работ (услуг) в налоговом законодательстве двух государств. Вместе с тем, каких-либо методов устранения возникающего в этом случае двойного налогообложения налогом на добавленную стоимость главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса не предусмотрено.
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ