МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-10-08/105073
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/05-31789
ПИСЬМО
от 22 декабря 2021 года
О ПРОВЕДЕНИИ
ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
СРЕДСТВА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
В соответствии с пунктом 1 статьи
93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" (далее - Правила N 1190) Федеральное казначейство в порядке <1>, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет санкционирование операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, представленного из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - бюджетный кредит).
--------------------------------
<1> Приказ от 22 декабря 2021 г. N 218н "Об утверждении Порядка санкционирования операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленного из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" и приказ
от 22 декабря 2021 г. N 219н "Об утверждении Порядка формирования Федеральным казначейством аналитического кода при предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов", которые находятся на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 8 Правил N 1190 одним из условий предоставления бюджетного кредита установлено обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке <1>, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и государственных контрактах (контрактах, договорах), а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей (далее - аналитический код бюджетного кредита).
В целях реализации вышеуказанных положений Правил N 1190 проведение операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, рекомендуется осуществлять с соблюдением следующих особенностей.
1. Для санкционирования операций по оплате денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита в территориальный орган Федерального казначейства (далее соответственно - органы Федерального казначейства, целевые расходы) представляются распоряжения о совершении казначейских платежей в виде:
- распоряжения финансового органа в виде платежного поручения на оплату целевых расходов, оформленного в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, в случае если операции с целевыми расходами осуществляются с лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в органе Федерального казначейства (далее - распоряжение финансового органа);
- заявки на кассовый расход на оплату целевых расходов, оформленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством, в случае если операции с целевыми расходами осуществляются с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в органе Федерального казначейства.
Одновременно с вышеуказанными документами финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в орган Федерального казначейства направляются документы, предусмотренные графами 2 и 3 прилагаемого к настоящему письму Примерного перечня документов, подтверждающих возникновение бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), связанных с реализацией инфраструктурного проекта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджетного кредита (далее - документ, подтверждающий возникновение бюджетных обязательств, документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств).
При санкционировании операций по целевым расходам орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных документов по следующим направлениям:
1) наличие в распоряжении о совершении казначейского платежа кода бюджетной классификации, применяемого для отражения расходов на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, и его соответствие порядку применения бюджетной классификации Российской Федерации;
2) наличие в распоряжении о совершении казначейского платежа аналитического кода бюджетного кредита и его соответствие аналитическому коду бюджетного кредита, присвоенному Федеральным казначейством средствам бюджетного кредита в соответствии с соглашением;
3) наличие аналитического кода бюджетного кредита в документе, подтверждающем возникновение бюджетного обязательства;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, реквизитам, указанным в распоряжении о совершении казначейского платежа;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в распоряжении о совершении казначейского платежа;
6) соответствие кода видов расходов классификации расходов бюджетов тексту назначения платежа, указанных в распоряжении о совершении казначейского платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
7) непревышение суммы, указанной в распоряжении о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства;
8) наличие в реквизитах получателя платежа распоряжения о совершении казначейского платежа лицевого счета, открытого участнику казначейского сопровождения в органе Федерального казначейства (за исключением случаев перечисления межбюджетных трансфертов в местные бюджеты).
Орган Федерального казначейства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления вышеуказанных документов, принимает распоряжение о совершении казначейского платежа к исполнению, либо в случае его несоответствия указанным требованиям отказывает в исполнении распоряжения о совершении казначейского платежа и направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение о совершении казначейского платежа, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
Представление финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) распоряжения финансового органа для проведения целевых расходов осуществляется отдельным платежным поручением.
Аналитический код бюджетного кредита в распоряжениях о совершении казначейского платежа, представленных получателями средств (финансовыми органами) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в орган Федерального казначейства для санкционирования целевых расходов, указывается в поле, предназначенном для указания аналитического кода, используемого Федеральным казначейством в целях санкционирования операций, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты.
2. Операции по целевым расходам на лицевых счетах участников казначейского сопровождения осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи
242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражаются на аналитических разделах, открываемых в территориальном органе Федерального казначейства в разрезе каждого государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), концессионного соглашения, контракта (договора), на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
Операции по списанию целевых средств по расходам, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее - документы-основания).
При этом, в государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), соглашениях о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), концессионных соглашениях, контрактах (договорах), документах-основаниях, распоряжениях о совершении казначейских платежей указывается идентификатор государственного контракта, соглашения, сформированный в порядке, установленном Федеральным казначейством, а также аналитический код бюджетного кредита.
3. Аналитический код бюджетного кредита формируется Межрегиональным контрольно-ревизионным управлением Федерального казначейства (далее - МКРУ ФК) на основании информации, содержащейся в соглашении о предоставлении бюджетного кредита между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
Аналитический код бюджетного кредита имеет следующую структуру:
1, 2 разряды - код идентификатора средств бюджетного кредита, соответствующий 13 - 14 разрядам кода классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, применяемый для отражения расходов на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, согласно порядку применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3, 4 разряды - последние две цифры года, в котором предоставлен бюджетный кредит;
5, 6, 7 разряды - первые три цифры кода, обозначающего субъект Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);
8, 9 разряды - порядковый номер бюджетного кредита в рамках одного бюджета субъекта Российской Федерации.
Информация о сформированных аналитических кодах бюджетных кредитов направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации, которому предоставляется бюджетный кредит, в целях уведомления соответствующих главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации о необходимости указания ими аналитического кода бюджетного кредита и обеспечения указания аналитического кода бюджетного кредита в государственных контрактах, соглашениях, контрактах (договорах) подведомственными им получателями бюджетных средств, а также получателями субсидий, головными исполнителями, исполнителями, участвующими в реализации инвестиционных проектов, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит.
Аналитический код бюджетного кредита указывается в:
- соглашениях о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям;
- соглашениях о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам;
- соглашениях о государственно-частном партнерстве;
- соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
- концессионных соглашениях;
- государственных (муниципальных) контрактах (контрактах, договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договорах финансовой аренды (лизинга);
- иных документах, на основании которых возникает бюджетное обязательство получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляется расход бюджетного (автономного) учреждения на реализацию инфраструктурного проекта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджетного кредита;
- распоряжениях о совершении казначейских платежей.
МКРУ ФК формирует аналитический код бюджетного кредита не позднее трех рабочих дней после поступления от Министерства финансов Российской Федерации копии соглашения.
Аналитический код бюджетного кредита сохраняется на всем периоде предоставления, использования и возврата бюджетного кредита.
Информация о сформированных аналитических кодах бюджетных кредитов размещается на официальном сайте МКРУ ФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с одновременным распространением данных "Справочника целей субсидий/субвенций" в информационной системе "Автоматизированная система Федерального казначейства" во все территориальные органы Федерального казначейства и включает следующие сведения:
аналитический код бюджетного кредита;
дата соглашения;
номер соглашения;
наименование субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 22 декабря 2021 г.
N 09-10-08/105073/07-04-05/05-31789
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ
И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНОГО БЮДЖЕТА),
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОГО
ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
N п/п | Документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) | Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |
1 | 2 | 3 |
1 | Соглашение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) субсидии бюджетному (автономному) учреждению | График перечисления субсидии, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетному (автономному) учреждению |
Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшему на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджетному (автономному) учреждению |
2 | Соглашение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, местному бюджету | Расчетный (платежный) документ на перечисление средств в местный бюджет |
3 | Договор (соглашение) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) юридическому лицу; концессионное соглашение; соглашение о государственно-частном партнерстве; государственный (муниципальный) контракт (контракт, договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг | Акт выполненных работ |
Акт об оказании услуг |
Акт приема-передачи |
Государственный (муниципальный) контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесение арендной платы по государственному (муниципальному) контракту) |
Счет |
Счет-фактура |
Товарная накладная |
Универсальный передаточный документ |
Чек |
Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |
4 | Иной документ, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), связанное с реализацией инфраструктурного проекта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджетного кредита | Иной документ, на основании которого возникает денежное обязательство получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |