МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-02-09/65216
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/12-16709
ПИСЬМО
от 7 июля 2022 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений статьи 242.13-1 "Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей"
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Статья 242.13-1,
Бюджетный кодекс) сообщают следующее.
Федеральным законом
от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи
242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в
Бюджетный кодекс включены положения о проведении территориальными органами Федерального казначейства бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения, в том числе в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее соответственно - бюджетный мониторинг, финансовый орган, региональный (муниципальный) участник казначейского сопровождения, лицевой счет), и осуществлении операций на указанных лицевых счетах.
Территориальные органы Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг в соответствии с Правилами проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2021 г. N 2483, а также положениями приказа Минфина России от 17 декабря 2021 г. N 214н <1> и приказа Федерального казначейства
от 22 декабря 2021 г. N 44н <2>.
--------------------------------
<1> Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. N 214н (далее - Порядок N 214н).
<2> Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения, утвержденный приказом Федерального казначейства
от 22 декабря 2021 г. N 44н (далее - Порядок N 44н).
Для проведения бюджетного мониторинга при открытии региональным (муниципальным) участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или осуществлении операций на указанных лицевых счетах финансовый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию, содержащуюся в заявлении на открытие лицевого счета (приложение N 8 к Порядку N 44н) или в платежных документах (приложение N 6 к Порядку N 214н), представленных региональным (муниципальным) участником казначейского сопровождения (далее - информация), при этом направление в территориальный орган Федерального казначейства заявления на открытие лицевого счета и платежных документов регионального (муниципального) участника казначейского сопровождения не требуется.
Территориальный орган Федерального казначейства направляет в финансовый орган информацию о результатах проведенной проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления информации от финансового органа.
Территориальный орган Федерального казначейства в случае выявления оснований, предусмотренных пунктами 6, 7, 10 и 11 Статьи 242.13-1, и признаков финансовых нарушений, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, указанный в пункте 13 Статьи 242.13-1 (далее - признаки финансовых нарушений), выявление которых влечет применение к региональному (муниципальному) участнику казначейского сопровождения соответствующих мер реагирования, указанных в пунктах 3 и 5 Статьи <3> 242.13-1, осуществляет информирование финансового органа о применении указанных мер и причинах их применения.
--------------------------------
<3> Отказ в открытии лицевого счета;
приостановление открытия лицевого счета;
запрет осуществления операций на лицевом счете;
отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
приостановление операции на лицевом счете;
предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или при осуществлении операций на указанных лицевых счетах.
Финансовый орган формирует и направляет в установленном им порядке информацию о применении мер реагирования, указанных в пунктах 3 и 5 Статьи 242.13-1, региональному (муниципальному) участнику казначейского сопровождения, государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее - получатель бюджетных средств), а также получателю субсидии (бюджетной инвестиции), поставщику (подрядчику, исполнителю) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), осуществляющих функции заказчиков по соответствующему контракту (договору) (далее при совместном упоминании - заказчик), которым в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета.
Территориальный орган Федерального казначейства при наличии оснований, указанных в пунктах 6, 7, 10 и 11 Статьи 242.13-1, а также при наличии признаков финансовых нарушений, в случае если участнику казначейского сопровождения лицевой счет открывается (открыт) в территориальном органе Федерального казначейства, а государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику лицевой счет открыт в финансовом органе, направляет в соответствующий финансовый орган уведомление (по формам, установленным Порядком N 214н и Порядком N 44н) для направления его соответствующему государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику.
Финансовый орган для осуществления операций на лицевых счетах представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей после получения от территориального органа Федерального казначейства информации о результатах проведенного бюджетного мониторинга в отношении региональных (муниципальных) участников казначейского сопровождения.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН