НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/37315, Казначейства России N 07-04-05/02-10034 от 25.04.2022 "О порядке внесения изменений в годовую бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета, консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений"

"О порядке внесения изменений в годовую бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета, консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-06-07/37315
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/02-10034
ПИСЬМО
от 25 апреля 2022 года
В целях повышения эффективности и оперативности взаимодействия главных администраторов средств федерального бюджета с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством при формировании бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета с учетом уточнений по отдельным результатам контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год, проводимых Счетной палатой Российской Федерации (далее - Контрольные мероприятия), Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают.
В ходе проведения Контрольных мероприятий осуществляется проверка порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также анализ бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений) на предмет достоверности и отсутствия существенного искажения информации об активах, обязательствах, доходах, расходах, иных объектах бухгалтерского учета.
При этом положения "СГА 103. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Финансовый аудит (контроль)" <1>, применяемые в ходе проведения Контрольных мероприятий, позволяют оценить существенность информации, рассчитав уровень ее существенности, и сделать выводы о достоверности/недостоверности бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений).
--------------------------------
<1> Утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 14ПК.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений) при выявлении в ходе Контрольных мероприятий существенных нарушений (ошибок), влияющих на достоверность показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный период (отчетный год) (далее - существенные ошибки), бюджетная отчетность (бухгалтерская отчетность федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений) подлежит уточнению с учетом исправления существенных ошибок.
Порядок внесения главным администратором средств федерального бюджета уточнений в бюджетную отчетность установлен пунктом 293 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н). В соответствии с Инструкцией N 191н при включении Федеральным казначейством принятой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета в консолидированную отчетность об исполнении федерального бюджета внесение уточнений в годовую бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета осуществляется по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
В целях формирования консолидированной отчетности об исполнении федерального бюджета с учетом исправлений ошибок, влияющих на достоверность показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный период (отчетный год), выявленных в ходе Контрольных мероприятий, датой включения Федеральным казначейством принятой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета в консолидированную отчетность об исполнении федерального бюджета признается дата представления Федеральным казначейством бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации (после 16 апреля 2022 г.).
Учитывая изложенное, в целях обеспечения своевременного принятия Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством решения о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в принятую Федеральным казначейством годовую бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета, консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений (далее при совместном упоминании - консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность) на основании информации, направленной главными администраторами средств федерального бюджета, о выявленных существенных и (или) несущественных ошибках взаимодействие между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и главным администратором средств федерального бюджета (далее при совместном упоминании - Стороны) осуществляется с учетом следующих положений.
1. Взаимодействие Сторон осуществляется путем обмена материалами и (или) документами, представляющими взаимный интерес Сторон, а также участия Сторон в совещаниях, инициированных Минфином России. Обмен материалами и (или) документами осуществляется как в электронном виде (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и (или) направление электронного образа документа, и (или) направление электронных документов в формате текстового или табличного редактора), так и путем их предоставления на бумажном носителе.
2. При получении информации о выявленных при проведении Контрольного мероприятия существенных ошибках главный администратор средств федерального бюджета направляет не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующей информации запрос(ы) в Федеральное казначейство на уточнение показателей консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - Запрос).
В Запросе раскрывается информация о выявленных ошибках, причинах их возникновения, предлагаемых бухгалтерских записях по исправлению выявленных ошибок, а также перечень отчетов в составе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые подлежат уточнению.
В случае передачи централизуемых полномочий <2> уполномоченным организациям подготовку информации для Запроса главный администратор средств федерального бюджета осуществляется совместно с уполномоченными организациями в части их компетенции.
--------------------------------
<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".
3. Выявленные при проведении Контрольных мероприятий существенные ошибки подлежат исправлению последней отчетной датой отчетного периода (года) и (или) путем формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период (год), содержащей уточненные показатели с учетом выявленных и исправленных существенных ошибок.
4. Рассмотрение Федеральным казначейством полученного Запроса осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его получения, после чего Запрос с приложением необходимых материалов и (или) документов и предложений Федерального казначейства направляется в Минфин России.
5. Запрос рассматривается Министерством финансов Российской Федерации в течение 3 (трех) рабочих дней.
6. В целях выработки позиции Минфина России по вопросам уточнения показателей консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности по решению Минфина России проводятся совещания с участием представителей Федерального казначейства и главного администратора средств федерального бюджета (в режиме видео-конференц-связи или очного присутствия), о дате, времени и повестке проведения которых сообщается не позднее 12 часов до их начала.
7. При получении согласования Запроса уточнения в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность вносятся главным администратором средств федерального бюджета в течение 2 (двух) рабочих дней.
8. Выявленные при проведении Контрольных мероприятий несущественные ошибки (недостатки) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, не повлекшие ее недостоверность, подлежат исправлению операциями текущего финансового года с использованием обособленных счетов бухгалтерского учета, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет.
Информация о выявленных несущественных ошибках консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, об их исправлениях и (или) о плановых сроках их исправления с учетом необходимости проведения организационных мероприятий, направленных на исправление замечаний, представленных Счетной палатой по результатам Контрольных мероприятий, представляется главным администратором средств федерального бюджета в Федеральное казначейство в срок не позднее 15 мая 2022 г. по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму.
9. В случае поступления в Минфин России и (или) Федеральное казначейство информации о выявленных при проведении Контрольных мероприятий нарушениях (ошибках) и (или) недостатках консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и при отсутствии соответствующего Запроса от главного администратора средств федерального бюджета, последним осуществляется представление пояснений и (или) необходимых материалов в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения соответствующего обращения от Минфина России и (или) Федерального казначейства. Последующие мероприятия осуществляются в соответствии с пунктами 2 - 7 настоящего письма в зависимости от характера допущенных ошибок и периода обнаружения ошибки.
10. По итогам внесения в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность уточнений (изменений), связанных с результатами Контрольных мероприятий, Федеральное казначейство одновременно с направлением в Минфин России уточненной отчетности об исполнении федерального бюджета направляет обобщенную информацию о внесенных изменениях по существенным ошибкам в разрезе главных распорядителей (таблица по форме согласно приложению N 2 к настоящему письму).
Дополнительно Федеральным казначейством в указанные выше сроки направляется в Минфин России обобщенная информация по несущественным ошибкам (недостаткам), представленная главными администраторами средств федерального бюджета.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Руководитель
Федерального казначейства
Приложение N 1
к письму Минфина России
и Федерального казначейства
от 25.04.2022 N 02-06-07/37315/
N 07-04-05/02-10034
Информация
о результатах рассмотрения недостатков бюджетной
(бухгалтерской) отчетности, выявленных Счетной палатой
Российской Федерации по результатам комплекса проверок
исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
и бюджетной отчетности за 2021 год
N п/п
Код главы
Наименование ГРБС
Недостатки бюджетной (бухгалтерской) отчетности
Счет учета
Сумма корректировки, руб.
Причины возникновения ошибки
Представлена ф. 0503173 (0503773) (Да/нет)
Плановые сроки внесения исправления
Перечень необходимых организационных мероприятий
Приложение N 2
к письму Минфина России
и Федерального казначейства
от 25.04.2022 N 02-06-07/37315/
N 07-04-05/02-10034
Информация
о результатах рассмотрения фактов недостоверности бюджетной
(бухгалтерской) отчетности, выявленных Счетной палатой
Российской Федерации по результатам комплекса проверок
исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
и бюджетной отчетности за 2021 год
N п/п
Код главы
Наименование главного администратора
Форма бюджетной (бухгалтерской) отчетности
Номер строки
Показатель по строке
Причина возникновения ошибки
до корректировки
после корректировки