НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 30.09.2006 N 02-13-10/2626 "О переоформлении по новой подведомственности разрешений распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"

"О переоформлении по новой подведомственности разрешений распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2006 г. N 02-13-10/2626
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу несоответствия учредительных документов распорядителей и получателей средств федерального бюджета законодательству Российской Федерации, а также не переоформленных по новой подведомственности разрешений распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в срок до 1 октября 2006 г. согласно пункту 2 раздела XII протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 июля 2006 г. N 54 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 14, 16 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета" (далее - Приказ) основанием для открытия распорядителю и получателю средств федерального бюджета соответствующих лицевых счетов является представленный ими в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или для распорядителя средств федерального бюджета - письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимися в его ведении.
В случае, если вышеуказанные документы не соответствуют данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, то операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства данным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, полагаем необходимым приостановить до внесения соответствующих изменений в учредительные документы.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 23 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" (далее - Порядок) установлено, что в случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
В связи с этим считаем, что до переоформления по новой подведомственности разрешений распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, суммы, поступающие на указанные лицевые счета, необходимо зачислять без права расходования.
Что касается некоторых федеральных государственных учреждений, в отношении которых отдельными распоряжениями Правительства Российской Федерации продлены сроки ликвидационных мероприятий, чем установленные пунктом 2 раздела XII протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 июля 2006 г. N 54, то полагаем необходимым данным федеральным учреждениям приостановить операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства по истечении указанных сроков в соответствующих распоряжениях Правительства Российской Федерации, если вышеуказанные документы не будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Т.А.ГОЛИКОВА