МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июля 2005 г. N 01-АК/133
В связи с обращениями мэра г. Москвы в Правительство Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005 г. N 4-14-6132/5-2 по вопросу о возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, сообщаю, что правительству Москвы предложено в кратчайшие сроки сформировать перечень административных зданий и служебных помещений, находящихся в собственности города Москвы и используемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также федеральными государственными учреждениями, и безвозмездно передать в собственность Российской Федерации объекты недвижимого имущества, включенные в указанный перечень.
Прошу при рассмотрении вопроса о возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, руководствоваться данным письмом.
Министр
А.Л.КУДРИН
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 10413-ГГ/Ф2
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 01-АК/132
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
N ВН-07/15337
ПИСЬМО
от 12 июля 2005 года
В связи с обращениями в Правительство Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005 г. N 4-14-6132/5-2 по вопросу о возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, сообщаем.
Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи
614 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором аренды, но не чаще одного раза в год. В случае если соглашение по изменению размера арендной платы не заключено, изменение размера арендной платы по договору аренды возможно только в судебном порядке.
Несмотря на неоднократные запросы, правительством Москвы не представлена информация об адресах и площади административных зданий и служебных помещений, переданных в аренду органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным государственными учреждениям, а также о размере и порядке расчета арендной платы, установленной по указанным договорам аренды, о соблюдении при определении арендной платы требований законодательства об оценочной деятельности.
Кроме того, после уточнения перечня административных зданий и служебных помещений, переданных правительством Москвы в аренду органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным государственным учреждениям, должен быть рассмотрен вопрос о правомерности нахождения указанных объектов недвижимого имущества в собственности города Москвы.
В соответствии с посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2002 и 2004 годах в публичной собственности должно находиться только то имущество, которое необходимо для осуществления полномочий и обеспечения полномочий публично-правовых образований.
В Федеральных законах
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ,
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и
от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных в последний Федеральным законом
от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ) предусмотрено, что в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может находиться только то имущество, которое необходимо им для реализации полномочий, предусмотренных вышеуказанными Законами.
Так, в Федеральном законе
от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом
от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ), установлено, что в собственности субъектов Российской Федерации может находиться только то имущество, которое необходимо "для осуществления полномочий, установленных указанным Законом, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона
от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "до 1 января 2009 года подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации, имущество, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами не передано в федеральную собственность или муниципальную собственность и не может находиться в собственности субъекта Российской Федерации".
Использование правомерно находящихся в собственности города Москвы административных зданий и служебных помещений на коммерческой основе (передача их в аренду) означает, что данные объекты не требуются субъекту Российской Федерации - городу Москве непосредственно для реализации его полномочий, предусмотренных законодательством.
В то же время указанные объекты используются для обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также работников федеральных государственных учреждений, то есть для федеральных нужд, связанных с обеспечением осуществления полномочий Российской Федерации, установленных федеральными законами.
Таким образом, указанные объекты подлежат передаче из государственной собственности города Москвы в федеральную собственность.
Порядок перераспределения федерального имущества между публично-правовыми образованиями предусмотрен в пункте 11 статьи 154 Федерального закона
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. В соответствии с указанным порядком передача имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность осуществляется безвозмездно по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений субъекта Российской Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем совместно с правительством Москвы в кратчайшие сроки сформировать перечень административных зданий и служебных помещений, находящихся в собственности города Москвы и используемых органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также федеральными государственными учреждениями, и безвозмездно передать в собственность Российской Федерации объекты недвижимого имущества, включенные в указанный перечень.
Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации
Г.О.ГРЕФ
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Руководитель Федерального
агентства по управлению
федеральным имуществом
В.Л.НАЗАРОВ