МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 августа 2006 г. N 08-04-14/4020
Правовой департамент в связи с поручением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2006 г. N АЖ-П13-1598 о проработке вопроса совершенствования порядка оформления судебных актов и исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводит обобщение судебной практики по делам, рассмотренным с участием Минфина России.
В целях подготовки обобщения судебной практики просим в срок до 15 августа 2006 года представить анализ судебных актов, рассмотренных с участием от имени Минфина России представителей управления Федерального казначейства.
В указанном анализе просим отразить следующие вопросы:
I. Практика применения пункта 10 статьи
158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в период с 1 января 2006 года по настоящее время:
а) по делам, рассмотренным судами общей юрисдикции, о возмещении вреда в соответствии с пунктом 1 статьи
1070 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- разница в судебной практике до 1 января 2006 года и после 1 января 2006 года (какие наблюдаются изменения; дела, по которым суды общей юрисдикции определяют ответчиком Минфин России; чем руководствуются суды при определении ответчиком Минфин России; показательные дела, в которых ответчиками признаны иные главные распорядители средств федерального бюджета (далее - ГРБС));
б) по делам о возмещении вреда в соответствии со статьей
1069 и пунктом 2 статьи
1070 Гражданского кодекса Российской Федерации (общая юрисдикция и арбитражные суды):
- каким ГРБС подведомственны, органы и должностные лица, действиями которых причинен наибольший ущерб, подлежащий компенсации за счет казны Российской Федерации (распределить по очередности, в зависимости от суммы причиненного ущерба; проиллюстрировать количеством исков, суммой взысканий в динамике за последние 3 года (начиная с 01.01.2004)).
II. Выделить по всем категориям дел конкретные случаи вынесения судебными органами незаконных и по этой причине неисполнимых решений:
- юридически неграмотно оформленное решение (в решении не определен ГРБС (например: иск к Государству); не указано, за счет каких средств производить взыскание; судом установлен порядок исполнения судебного решения, не соответствующий требованиям законодательства; некорректные формулировки резолютивной части судебного постановления и т.д.);
- фактически невозможные к реализации судебные решения (например: решения о предоставлении жилого помещения гражданину какой-либо организацией, не являющейся получателем средств федерального бюджета за счет средств федерального бюджета и т.д.).
III. Анализ практики по делам о взыскании задолженности по выплатам бывшим сотрудникам ФСНП России (количество дел; сумма взысканий с разбивкой в зависимости от органа, с которого взысканы денежные средства). Указать, при наличии, показательные случаи нарушения судами при рассмотрении дел норм процессуального законодательства (замена ответчика с нарушением норм процессуального законодательства, некорректные формулировки резолютивной части судебного постановления и т.д.).
IV. Указать конкретные случаи неправильной квалификации судами спорных правоотношений (случаи неправильной квалификации исков о взыскании денежных средств по обязательствам получателей средств федерального бюджета как исков к Российской Федерации, решения по которым подлежат, в соответствии со статьей
242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнению Минфином России).
V. Практика взаимодействия управления Федерального казначейства с судами общей юрисдикции по вопросам уплаты государственной пошлины при обжаловании судебных постановлений.
Приводя конкретные примеры, просим указывать наименование суда, взыскателя, N дела, дату вынесения судебного акта.
Директор
Правового департамента
Н.Н.ЗАХАРОВА