НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 31.05.2018 N БА-4-1/10489@ "Об основных положениях представления отчетности в 2018 году"

"Об основных положениях представления отчетности в 2018 году"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 мая 2018 г. N БА-4-1/10489@
ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В 2018 ГОДУ
Федеральная налоговая служба направляет для руководства в работе "Основные положения о порядке составления, передачи и контроля достоверности данных статистической налоговой отчетности", действующие с 01.06.2018.
Заместитель Руководителя
А.Н.БАТУРКИН
Приложение
к письму ФНС России
от 31 мая 2018 г. N БА-4-1/10489@
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ
ОТЧЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПО ФОРМАМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗАМИ ФНС РОССИИ
1. Общие положения организации работы по составлению
статистической налоговой отчетности в 2018 году
1.1. Данные Основные положения о порядке составления, передачи и контроля достоверности данных статистической налоговой отчетности распространяются на следующие формы отчетности, утвержденные приказами ФНС России: NN 1-НМ, 1-МР, 1-НТК, 1-НОМ, 1-НДС, 1-ОНС, 1-ОСВ, 2-ЕМ, 2-НДС, 2-НК, 2-МРИ, 2-СК, 4-НМ, 4-НОМ, 5-АЛ, 5-АМ, 5-ВБР, 5-ВН, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-ИБ, 5-МН, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-НП, 5-П, 5-ПВ, 5-ТИ, 5-ТН, 5-ТС, 5-УСН, 8-СВ, 5-ПМ, N 5-ЖМ, а также формы NN 5-КГНМ, 5-ТСМ, отчеты по которым на федеральный уровень не передаются.
1.2. Отчетность (кроме отчетов NN 5-МН, 5-ТН) составляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, а также данных органов Федерального казначейства.
1.3. Обращаем внимание, что УФНС России отчет по субъекту Российской Федерации по форме N 2-ЕМ формирует в ПК "Регион", АИС РЦОД, а также расчет и утверждение отчетных данных на аналогичную дату производится в подсистеме "Отчетность" в АИС "Налог-3".
1.4. Расчет отчетов по формам NN 5-МН, 5-ТН производится в подсистеме "Отчетность" АИС "Налог-3" и после их утверждения подведомственными ИФНС УФНС России контролируют данные и производят утверждение сводного Отчета в целом по субъекту Российской Федерации.
1.5. В связи с оптимизацией системы управления и структуры территориальных налоговых органов Республики Алтай отчеты, утвержденные приказами ФНС России, формируются Управлением ФНС России по Республике Алтай.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) формируют отчетность на основании собственных информационных ресурсов и информации, полученной от УФНС России.
Кроме того, для формирования сведений по формам NN 1-МР и 2-МРИ УФНС России направляют в МИ ФНС России по КН "Справку о перечислении поступлений в бюджеты" (приложение N 20 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н (с учетом изменений и дополнений)) (далее - Справка N 20).
1.6. Обязанности по составлению и представлению отчетности, а также обеспечение контроля достоверности содержащихся в них данных возлагаются приказом руководителя УФНС России (исполняющим обязанности руководителя), начальника МИ ФНС России по КН на соответствующие структурные подразделения управления (МИ ФНС России по КН), к предмету деятельности которых относится эта отчетность.
УФНС России обеспечивают контроль качества и достоверности информационных ресурсов и отчетности, переданных нижестоящими налоговыми органами на региональный уровень.
1.7. В налоговых органах должно быть обеспечено надлежащее хранение отчетов (отчетов с учетом корректировок к ним), представляемых в вышестоящий орган с подписью руководителя налогового органа на бумажных носителях. Указанные материалы должны храниться в отдельных папках. Ответственность за их сохранность несет структурное подразделение УФНС России (МИ ФНС России по КН), к предмету деятельности которого относится эта отчетность. Также в налоговых органах необходимо вести электронный архив переданных файлов (электронных копий отчетов) (Приказ ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@ с учетом изменений и дополнений).
2. Общие положения по представлению форм
статистической налоговой отчетности
2.1. В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, имеющим обязательства по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (с учетом письма ФНС России от 17.05.2018 N БА-5-1/1069дсп@).
2.2. Порядок и сроки представления отчетности УФНС России и МИ ФНС России по КН установлены в методических указаниях о порядке формирования отчетности, а также на титульных листах форм, утвержденных приказами ФНС России.
2.2.1. МИ ФНС России по КН передают отчетность в адрес УФНС России для формирования сводных данных в целом по субъекту Российской Федерации по формам NN 1-НДС, 2-НДС, 2-НК, 4-НМ, 4-НОМ, 5-АЛ, 5-АМ, 5-ВН, 5-НИО, 5-НДПИ, 5-НП, 5-П, 5-ПВ, 5-ТИ, 5-ПМ, 5-КГНМ.
При этом МИ ФНС России по КН составляют отчеты отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в УФНС России по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России, кроме отчетов по формам NN 5-ПМ, 5-КГНМ, сроки представления которых указаны на титульных листах.
Отчеты по формам NN 1-МР, 1-ОНС, 1-НТК, 2-СК, 2-МРИ МИ ФНС России по КН передают в ФНС России.
Отчеты по формам NN 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО, 5-НДПИ, 5-ПМ, 5-КГНМ МИ ФНС России по КН составляют и направляют в УФНС России в разрезе муниципальных образований.
Отчетность по формам NN 1-НМ, 1-НОМ, 1-ОСВ, 5-ИБ, 5-ЕНВД, 2-ЕМ, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-ТН, 5-ВБР, 5-ЖМ, 5-МН, 5-ТС, 5-ТСМ, 8-СВ МИ ФНС России по КН не составляют.
Передача информации в УФНС России осуществляется МИ ФНС России по КН в соответствии с форматами файлов, установленными ФНС России.
Порядок формирования и направления в ФНС России сводного отчета по субъекту Российской Федерации, отчетов по УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой находятся на территории субъекта, установлен в методических указаниях по порядку составления форм отчетности, утвержденных приказами ФНС России.
2.2.2. Если срок представления отчетности приходится на выходной или праздничный день, данные представляются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Порядок представления отчетности в связи с выходными и праздничными днями в 2018 году, а также из-за совпадения с нерабочими днями сроков представления информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", установленных в методических указаниях по порядку составления отчета по форме NN 1-НМ, 4-НМ, доводятся письмами ФНС России.
Сроки представления отчетности инспекциями ФНС России и межрайонными инспекциями ФНС России устанавливает УФНС России таким образом, чтобы обеспечить представление отчетных данных УФНС России в срок, предусмотренный приказами ФНС России, либо письмами ФНС России.
2.3. Во всех формах отчетности, кроме форм NN 2-ЕМ, 1-ОНС, 1-ОСВ 2-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом с начала года.
Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, итогах контрольной работы и др.) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату, одновременно с отчетом сообщаются необходимые пояснения (если иное не установлено в методических указаниях по порядку составления форм отчетности). Без пояснительной записки отчеты с такими данными к обработке не принимаются.
МИ ФНС России по КН одновременно с направлением ИР "Расчеты с бюджетом" должны сообщать в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов по плательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, необходимые пояснения по имеющимся фактам уменьшения данных о суммах начислений по налогам и сборам для обобщения и направления в ФНС России в составе пояснительной записки к отчету по форме N 1-НМ.
Аналогичные пояснения направляются в ФНС России одновременно с отчетом по форме N 1-МР, сформированным по субъектам Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным в методических указаниях по составлению данного отчета.
Если на отчетную дату произошло резкое (на 3 процента и более или в абсолютном выражении на 100 млн. рублей и более) снижение или увеличение размера задолженности по налогам и сборам по сравнению с ее размером на предыдущую отчетную дату, УФНС России и МИ ФНС России по КН, одновременно с отчетом по форме N 4-НМ (по данным строк 1010 и 1020 графы 1 раздела I), направляют пояснительную записку, в которой подтверждают данные, представленные на отчетную дату, и сообщают причины уменьшения (увеличения) задолженности.
В случае, если МИ ФНС России по КН направлялся в УФНС России отчет по форме N 4-НМ по налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции, а на последующие отчетные даты задолженность по налогам и сборам у данных налогоплательщиков отсутствует, в сроки, установленные для представления отчета в УФНС России, МИ ФНС России по КН передают в соответствующие УФНС России пояснительную записку о причинах данного факта.
По формам NN 5-АЛ, 5-АМ, 5-НП, 5-ПВ, 5-ТИ, 5-НДПИ, МИ ФНС России КН при выявлении снижения или увеличения показателей отчета, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 10%, одновременно с отчетом направляют в УФНС России по соответствующим субъектам пояснительную записку с пояснением причин выявленных отклонений соответствующих показателей отчетности.
2.4. Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм.
2.5. Обращается внимание на необходимость обязательного заполнения контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм. Контрольная сумма определяется как сумма значений показателей, отраженных по всем строкам формы в соответствующей графе.
2.6. Логические и арифметические увязки (контрольные соотношения) показателей форм приведены непосредственно на бланках форм и в методических указаниях по порядку их составления. Перед отправкой в вышестоящую организацию данные отчета подлежат проверке на правильность составления и соблюдения контрольных соотношений исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела.
2.7. Отчеты на бумажном носителе по формам, утвержденным приказами ФНС России, подписываются руководителем УФНС России (исполняющим обязанности руководителя) (начальником инспекции ФНС России, межрайонной инспекции ФНС России), начальником МИ ФНС России по КН.
Руководители УФНС России (начальники инспекций ФНС России, межрайонных инспекций ФНС России), начальники МИ ФНС России по КН несут персональную ответственность за достоверность и соблюдение установленных сроков представляемых в ФНС России данных, а также определяют меры административного характера по нарушениям, допущенным начальниками отделов, специалистами, за которыми закреплено формирование отчетов по соответствующим формам отчетности.
2.8. Данные отчетов передаются по электронной почте в соответствии с установленными форматами текстовых файлов на адрес mns3001@nalog.ru.
Во избежание искажений отчетных данных, передаваемых по каналам связи, необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы.
2.9. Обращается внимание на необходимость осуществления контроля за наличием уведомления о получении и прочтении информации, а также протокола о результатах проверки контрольных соотношений в отчете, представленном УФНС России (МИ ФНС России по КН).
Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации, мониторингов по формам NN 2-ЕМ, 1-ОНС, 1-ОСВ, 2-МРИ, исполнители не уходят с работы после отправки этих отчетов в ФНС России без наличия уведомления о получении и прочтении информации и протокола о результатах проверки контрольных соотношений ФНС России.
В случае неполучения от ФНС России протокола о результатах проверки контрольных соотношений до установленного срока по московскому времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует выяснить причины и в особых случаях, по согласованию с ответственным за формирование отчета исполнителем в Аналитическом управлении, передать данные по факсу.
2.10. Перед отправкой отчетности в вышестоящую организацию необходимо осуществить контроль данных по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе формируемым разными структурными подразделениями УФНС России (ИФНС, МИ ФНС России по КН). Например, данных формы N 1-НОМ с данными формы N 1-НМ, соответственно, форм N 4-НОМ и N 4-НМ и др. В целях анализа правильности составления отчетных данных следует определить данные за последний отчетный месяц путем вычитания данных по каждому показателю формы на отчетный и предыдущий периоды.
По форме N 1-НМ данные по сопоставимым показателям за последний отчетный месяц необходимо сравнить с данными по форме N 2-ЕМ, по форме N 1-МР - соответственно с данными формы N 2-МРИ.
В случае отклонений данных за последний отчетный месяц от данных ежедневных мониторингов одновременно с отчетами направляется пояснительная записка с объяснением причины.
Отчеты, представленные с несоблюдением контрольных соотношений, без пояснительной записки в обработку не принимаются.
Пояснительные записки направляются по фактам отрицательных значений и нарушения контрольных соотношений к отчетам на каждую отчетную дату, несмотря на то, что данные факты повторяются при составлении отчетов нарастающим итогом на последующие отчетные даты.
По отдельным вопросам, возникающим у специалистов Аналитического управления, ответственных за формирование сводных отчетов, а также специалистов структурных подразделений ЦА ФНС России при проведении оперативного анализа представленных отчетных данных, пояснительные записки (истребуемые документы) направляются по устному запросу указанных специалистов.
2.11. В целях обеспечения достоверности отчетных данных по форме N 1-НОМ и контроля за соответствием взаимоувязанных показателей отчетов по форме N 1-НМ методическими указаниями по порядку составления отчета по форме N 1-НОМ предусмотрено направление пояснительной записки с пояснениями причин имеющихся расхождений.
В связи с этим, МИ ФНС России по КН за два дня до срока, установленного для передачи отчета в ФНС России, должны направлять в соответствующие УФНС России по месту уплаты налогов и сборов крупнейшими налогоплательщиками пояснительную записку о фактах расхождений данных Справки N 20, отраженных в отчете по форме N 1-МР, с данными, переданными в составе ИР "Расчеты с бюджетом".
2.12. УФНС России при отсутствии данных (налогоплательщиков) для составления отчетов о налоговой базе и структуре начислений по отдельным видам налогов, например по формам NN 5-ТИ, 5-НП, 5-АМ, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-ТС, направляют в ФНС России пояснительную записку о невозможности представить отчеты по вышеуказанной причине. В случае представления отчета с нулевыми значениями направляется пояснительная записка с указанием причин.
Аналогично, МИ ФНС России по КН, в сроки, установленные для представления отчета в УФНС России, направляют письмо в соответствующие УФНС России об отсутствии данных (налогоплательщиков) для составления отчетов или причинах представления отчетов с нулевыми значениями.
УФНС России одновременно с передачей сводного отчета в целом по субъекту в пояснительной записке приводят соответствующие объяснения, включая объяснения, представленные МИ ФНС России по КН.
2.13. УФНС России обеспечивают представление данных статистической налоговой отчетности в соответствии с межведомственными соглашениями по информационному взаимодействию, заключенными как на федеральном, так и региональном уровне.
2.14. Представление информации, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410, в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должно быть обеспечено налоговыми органами в сроки и в форматах, установленных приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММВ-3-1/295@.
2.15. УФНС России, передавшие в установленном порядке налогоплательщиков для постановки на налоговый учет в МИ ФНС России по КН, обеспечивают контроль данных, показанных в отчетах МИ ФНС России по КН, в целях недопущения их "задвоения" в сводных отчетах.
2.16. В целях сопоставимости данных о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами, показанных в отчетности ФНС России и Федерального казначейства, ФНС России организует контроль соответствия указанных данных на основании отчетности Федерального казначейства по форме N 626 "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета" (раздел I Доходы), предоставленного на федеральном уровне.
В случае установления расхождений с отчетными данными по форме N 1-НМ Аналитическое управление направляет запросы в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации.
УФНС России анализирует представленные в отчете по форме N 1-НМ данные и при отсутствии фактов некорректного формирования показателей данного отчета сообщает в УФК по субъекту Российской Федерации о выявленных расхождениях с приложением копии письма ФНС России.
О результатах проведенной с УФК по субъекту Российской Федерации работы необходимо сообщить в ФНС России для урегулирования имеющихся проблем с Федеральным казначейством в установленный в запросе ФНС России срок.
2.17. МИ ФНС России по КН обеспечивают сверку данных, показанных в отчете по форме N 1-МР, с данными отчета по форме N 1-НМ, сформированного на уровне УФНС России.
МИ ФНС России по КН, на третий рабочий день после срока, установленного для представления отчета по форме N 1-МР в ФНС России, формируют Акты сверки по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и направляют их для согласования и подписания в УФНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся и осуществляют уплату налогов и сборов крупнейшие налогоплательщики, состоящие на учете в МИ ФНС России по КН.
УФНС России, по истечении трех рабочих дней с момента получения Акта сверки от МИ ФНС России по КН, проводят сверку данных на основании сумм поступлений, показанных в Справке N 20, сформированной по ИНН/КПП соответствующей МИ ФНС России по КН, и при отсутствии расхождений и замечаний подписывают документ и направляют в МИ ФНС России по КН.
Взаимодействие осуществляется по системе электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи руководителей налоговых органов.
При наличии расхождений урегулирование осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Порядок внесения исправлений данных в случаях выявления
искажений (ошибок) в формах налоговой отчетности
3.1. Корректировки отчетных данных в срок представления и обработки отчетных данных в ФНС России в текущем году считаются оперативными и принимаются в день представления отчетности в установленный срок и до 12-00 часов московского времени следующего дня.
Оперативные корректировки представляются одновременно с пояснительными записками и направляются на тот же адрес, на который передается отчетность.
В целях осуществления Аналитическим управлением контроля за внесением оперативных корректировок с учетом времени их прохождения по каналам связи, о передаче корректировки необходимо сообщить по телефону исполнителю, ответственному за сбор отчетности в Аналитическом управлении.
В связи с установленным в ФНС России порядком сводные данные отчетности о налоговой базе и структуре начислений по формам с индексом "5", а также по формам NN 1-НДС, 1-НТК, 2-НК, 2-НДС, 2-СК, 4-НМ, 4-НОМ, 8-СВ утверждаются в ФНС России после проведения анализа управлениями центрального аппарата ФНС России, ответственными за методологию формирования данной отчетности, при условии отсутствия замечаний. Корректировки к данной отчетности передаются на основании направленных указанными управлениями ЦА ФНС России в письменном виде запросов о приведении в соответствие отчетных данных в срок, установленный в письме.
3.2. Изменения на все предыдущие отчетные даты текущего года учитываются в отчетах, составляемых нарастающим итогом с начала года.
Корректировки к ранее направленным отчетам представляются в исключительных случаях, а также в случае, если не обеспечено требование по соответствию или равенству взаимоувязанных показателей, приведенных в разных формах отчетности (NN 1-НМ и 1-НОМ, NN 4-НМ и 4-НОМ), в установленном ниже порядке.
Исправления в отчеты с ежемесячной периодичностью представления учитываются в отчетах только на квартальные даты. Например, при составлении отчета по форме N 1-НОМ за 1 квартал 2018 года была выявлена несопоставимость его показателей с показателями отчета по форме N 1-НМ по причине неверного формирования показателей по начислению налогов и сборов, показанных в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 марта 2018 года. В этом случае уточненные данные учитываются в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 апреля 2018 года. Корректировка направляется в установленном порядке.
3.3. Порядком представления корректировок по всем основаниям предусмотрено обязательное письменное обращение на имя Заместителя Руководителя ФНС России, координирующего деятельность Аналитического управления (далее - обращение), о внесении корректировки в ранее направленный отчет с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных. Расчет величины отклонения от первоначальных данных приводится в табличном виде с указанием строки/графы по каждому показателю, подлежащему корректировке, в абсолютном выражении и процентном соотношении.
Если в качестве обоснования причины корректировки приводится ссылка на сбой в программном обеспечении, в обращении по факту допущенного искажения отчетных данных необходимо подробно изложить характер нарушений технологического процесса сбора и обработки, и по какой причине он произошел (отключение электроэнергии, неисправность серверов, несвоевременная установка обновленной версии и т.д.). Данное объяснение необходимо для подготовки заключения специалистами ФНС России, ответственными за техническое обеспечение и разработку программных средств, и будет учтено при принятии решения о внесении изменений в ранее направленные отчетные данные.
МИ ФНС России по КН при необходимости внесения изменений в отчеты, на основании которых в УФНС России формируются сводные отчеты по субъекту, направляют в УФНС России письмо о необходимости внесения изменений в ранее направленные отчеты и объяснение причин. По отчетам, представляемым в ФНС России (формы NN 1-МР, 1-НТК, 2-СК), обращение направляется в ФНС России для рассмотрения в установленном порядке.
УФНС России, в случае, если корректировка вносится по причине несоответствия, допущенного МИ ФНС России по КН, представляет обращение с приложением, в том числе объяснений, представленных МИ ФНС России по КН.
Корректировки направляются после принятия положительного решения руководством ФНС России с учетом заключения, представленного управлениями ЦА ФНС России, обеспечивающими методологическое сопровождение форм отчетности, о чем сообщается в УФНС России и МИ ФНС России по КН.
УФНС России представляет в ФНС России корректировки отдельно по отчету УФНС России, каждой МИ ФНС России по КН и сводный отчет в целом по субъекту РФ. В данном случае необходимо обеспечить контроль сумм в сводном отчете, которые должны равняться сумме данных в отчетах УФНС России и МИ ФНС России по КН по всем показателям.
Одновременно с корректировкой направляется пояснительная записка за подписью руководителя УФНС России (исполняющего обязанности руководителя), в которой сообщается дата и номер письма ФНС России о принятом положительном решении.
Все представленные корректировки учитываются и анализируются на предмет оценки качества и достоверности отчетности, составляемой управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и МИ ФНС России по КН.
3.4. Изменения в ранее направленные отчеты по форме N 2-НК по результатам аудиторских проверок внутреннего аудита, проведенных как во исполнение плана аудиторских проверок, утверждаемого Приказами ФНС России, так и аудиторских проверок, проведенных управлениями по субъектам, самостоятельно представляются УФНС России с периодичностью раз в полгода: не позднее 1 июля 2018 года и не позднее 1 февраля 2019 года.
МИ ФНС России по КН данные корректировки представляют в установленном порядке.
В указанные сроки управлениями по субъектам РФ и МИ ФНС России по КН представляются корректировки отчетных данных по итогам аудиторских проверок, завершенных по состоянию на отчетную дату, за период не более 2-х лет, предшествующих дате начала аудиторской проверки (поквартально нарастающим итогом).
Например:
1) аудиторской проверкой, проведенной МРИ ФНС России по ФО, завершенной по состоянию на 30.03.2018 года, выявлены искажения отчетных данных в управлении по субъекту за 2015, 2016, 2017 годы, скорректированный отчет N 2-НК представляется за каждый квартал нарастающим итогом с начала 2016 и 2017 года;
2) аудиторскими проверками, проведенными самостоятельно управлениями ФНС России по субъектам в нижестоящих территориальных налоговых органах, в случае выявления искажений отчетных данных,
корректировки отчета N 2-НК представляются соответственно за отчетные периоды, в которых выявлены искажения за 2 года, предшествующих дате начала аудиторской проверки поквартально.
Одновременно с корректировкой в Аналитическое управление направляется официальное письмо (посредством системы электронного документооборота Lotus Notes) с указанием отчетных периодов, за которые будут представлены уточненные отчеты и выявленных нарушений (откорректированных строк/граф).
3.5. При необходимости внесения изменений в годовые отчеты по формам NN 5-МН, 5-ТН применяется порядок, приведенный в пункте 3.3 (по обращению). В случае принятия ФНС России положительного решения о корректировке отчетных данных, отчет разутверждается на всех уровнях (ФНС России - УФНС России - ИФНС России) и осуществляется перерасчет отчетных данных.
3.6. В случае необходимости внесения изменений в ранее направленные годовые отчеты после их утверждения и размещения их на официальном сайте ФНС России сети Интернет применяется порядок, приведенный в пункте 3.3 (по обращению).
Обращается внимание, что формирование уточненных отчетов с учетом корректировок, представленных на основании положительного решения ФНС России в течение текущего года (за предшествующие годы), будет обеспечено до его окончания. В этой связи корректировки, направленные в ФНС России после 1 декабря текущего года, не будут учтены при формировании уточненных сводных отчетов.
3.7. При внесении в отчет изменений, вследствие которых значение какого-то показателя нужно обнулить, в файле корректировки на месте этого показателя следует проставлять "0".
3.8. Порядок внесения корректировок в оперативную отчетность по формам NN 2-ЕМ, 2-МРИ, 1-ОНС, 1-ОСВ приведен в методических указаниях по порядку их составления.
3.9. Пояснительные записки передаются одновременно с отчетами или корректировками к ним на адрес электронной почты mns3001@nalog.ru. Контактные телефоны: 913-01-76, 913-04-28.
3.10. Исправления в отчеты передаются на тот же адрес электронной почты, на который направляются отчеты, в соответствии с установленными форматами текстовых файлов.
Необходимо осуществлять контроль за размещением информации статистической налоговой отчетности ФНС России на официальном Интернет-сайте ФНС России в соответствии со сроками и порядком, утвержденными приказом ФНС России от 06.10.2017 N ММВ-7-1/789@, как в целом по субъекту Российской Федерации, так и в разрезе муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Сводные отчеты, ранее размещенные на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, заменяются уточненными отчетами.
Руководители налоговых органов несут персональную ответственность за достоверность отчетных данных, а также за соблюдение сроков размещения их на официальном Интернет-сайте.
При установлении искажения отчетных данных принимают меры к устранению подобных фактов с привлечением виновных должностных лиц к ответственности.
Аналитическое управление
Контактные телефоны:
Стриженко И.И.
913-01-76 ВТС (99) 17-91
Колосова А.Р.
913-01-76 ВТС (99) 19-48
Приложение N 1
                                АКТ СВЕРКИ
             данных Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим
       налогоплательщикам N ___ о поступлениях в бюджетную систему
       и возвратах с данными Управления ФНС России по _____________
                  по состоянию на _______________ 201_ г.
тыс. руб.
N п/п
Код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ
Код строки отчета по ф. N 1-МР
Федеральный бюджет
Консолидированный бюджет субъекта РФ
Местный бюджет
Государственные внебюджетные фонды
Примечание
Данные МИ по КН
Данные УФНС России
Отклонение
(+ -)
Данные МИ по КН
Данные УФНС России
Отклонение
(+ -)
Данные МИ по КН
Данные УФНС России
Отклонение (+ -)
Данные МИ по КН
Данные УФНС России
Отклонение
(+ -)
А
В
1
2
3 = 2 - 1
4
5
6 = 5 - 4
7
8
9 = 8 - 7
10
11
12 = 11 - 10
13
Начальник отдела
МИ ФНС России по                           Начальник отдела
КН                __________________       УФНС России   __________________
                  (подпись) (Ф.И.О.)                     (подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель МИ
ФНС России по КН                           Руководитель УФНС России
N_______          _________________        по            __________________
                  (подпись) (Ф.И.О.)                     (подпись) (Ф.И.О.)

    "__" __________ 201_ г.                    "__" __________ 201__ г.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АКТА СВЕРКИ
ДАННЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ О ПОСТУПЛЕНИИ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
И ВОЗВРАТАХ С ДАННЫМИ УПРАВЛЕНИЯ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Данные МИ ФНС России по КН
Данные УФНС России
Акта
ф. N 1-МР <*>
Акт
ф. N 1-НМ <*>
Федеральный бюджет (по соответствующим КБК)
Графа 1
Строка 1000
Графа 2 Раздела 1
Графа 2
Строка 1000 Графа 2
Раздела 1
Консолидированный бюджет субъекта РФ (по соответствующим КБК)
Графа 4
Строка 1000
Графа 3 Раздела 1
Графа 5
Строка 1000 Графа 3
Раздела 1
Местный бюджет (по соответствующим КБК)
Графа 7
Строка 1000
Графа 4 Раздела 1
Графа 8
Строка 1000 Графа 4
Раздела 1
Государственные внебюджетные фонды (по соответствующим КБК)
Графа 10
Графа 2 Раздела 2 (кроме строки 3070)
Графа 11
Графа 2 Раздела 2 (кроме строки 3070)
--------------------------------
<*> Данные о суммах поступлений от налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, формируются на основании раздела I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (приложение N 20 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н).