НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 26.03.2024 N ЕА-4-9/3377@ "О пилотном проекте по вводу данных КНП для ПП АР ("Туннельный сценарий") на КПЭ"

"О пилотном проекте по вводу данных КНП для ПП АР ("Туннельный сценарий") на КПЭ"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 марта 2024 г. N ЕА-4-9/3377@
О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ПО ВВОДУ ДАННЫХ КНП ДЛЯ ПП АР
("ТУННЕЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ") НА КПЭ
Федеральная налоговая служба с целью обеспечения проверки полноты и качества реализации "туннельного сценария" для обработки, хранения, анализа и передачи причин возникновения споров и с учетом утвержденных на контуре промышленной эксплуатации АИС "Налог-3" (далее - КПЭ) паспортов рисков в Информационно-аналитической системе контрольного блока (далее - ИАС КБ) сообщает о запуске пилотного проекта по внесению данных по камеральным налоговым проверкам в прикладную подсистему "Камеральные налоговые проверки" в целях наполнения данными прикладной подсистемы "Анализ рисков" (далее - ПП АР) на КПЭ.
"Туннельный сценарий" представляет из себя "сквозной" технологический процесс 201.02.00.00.0140 "Анализ эффективности принятия решений налоговых органов", конечной целью которого является формирование необходимого общедоступного массива статистической и аналитической информации по рискам и нарушениям, выявленным в подсистемах контрольной работы, с последующей передачей данных в "смежные" технологически процессы.
Рекомендованный паспорт функции "90.04.02 Анализ эффективности принятия решений налоговых органов" размещен на Интранет-портале в разделе проектной и эксплуатационной документации АИС "Налог-3", а инструкция на рабочее место (ИРМ) "90.04.02 Анализ эффективности принятия решений налоговых органов" размещена в Глоссарий ФНС России.
Прикладное программное обеспечение введено в промышленную эксплуатацию приказом ФНС России от 30.12.2022 N ЕД-7-9/1311@.
При детализации эпизодов по камеральным налоговым проверкам следует руководствоваться следующим:
- инструкцией на рабочее место к ПП КНП в части порядка формирования эпизода нарушения в ПП КНП (ИРМ-05.04.02-1. Проведение камеральной налоговой проверки (КНП) и оформление ее результатов);
- инструкцией на рабочее место к ИАС КБ в части отбора налоговых деклараций, по которым выявлены соответствующие риски (ИРМ-05.03.21.3. Проведение КНП налогоплательщиков - участников схемы, в том числе деклараций, по которым выявлены риски).
Так, период реализации настоящего пилотного проекта - с даты направления настоящего письма до 01.10.2024 включительно.
Заполнению подлежат данные по камеральным налоговым проверкам в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных в территориальные налоговые органы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в отношении которых в ИАС КБ выявлены риски и (или) схемы (далее - Данные).
Обращается особое внимание, что нарушение, указываемое в соответствующем акте проверки, должно иметь непосредственное отношение к риску (схеме), выявленному в ИАС КБ.
В настоящее время в ИАС КБ на КПЭ утверждены 66 паспортов рисков (Налоговое администрирование/ИАС КБ/Реестр рисков/Основной режим), список прилагается в приложении к настоящему письму (не приводится).
В случае последующего утверждения на КПЭ других паспортов рисков в ИАС КБ на КПЭ их также следует учитывать при внесении данных.
Пороговые значения (суммовые и иные параметры) для детализации эпизодов нарушений по камеральным налоговым проверкам отсутствуют.
Таким образом, ФНС России поручает:
- территориальным налоговым органам Южного федерального округа Российской Федерации приступить к работе по вводу данных по камеральным налоговым проверкам в прикладной подсистеме "Камеральные налоговые проверки" с последующим отражением детализации в ПП АР по вышеперечисленным критериям;
- Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу осуществлять контроль за исполнением настоящего письма;
- УФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов;
- Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу с привлечением подведомственных налоговых органов провести анализ трудозатрат проведения вышеуказанных работ в части ввода данных и представить итоговый отчет, отражающий расчет трудозатрат сотрудников налоговых органов и эффект от полученной информации, в адрес Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России и Управления камерального контроля ФНС России в срок до 04.10.2024 (формы отчетов в приложениях N 2 и 3 к настоящему письму; промежуточные отчеты представить в сроки: не позднее 30.04.2024 и не позднее 30.07.2024).
В случае возникновения проблемных вопросов в ходе исполнения вышеуказанных поручений, ФНС России поручает задавать их в телеграм-чате проекта "Туннельный сценарий".
Заместитель руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.В.ЕГОРИЧЕВ
Приложение N 2
к письму ФНС России
от 26 марта 2024 г. N ЕА-4-9/3377@
Отчет по реализации пилотного проекта
п/п
Код НО
Время на детализацию одной КНП (в мин.)
Общее количество детализированных проверок (шт.)
мин.
макс.
среднее
1
9953
2
0100
3
0800
4
2300
5
3000
6
3400
7
6100
8
9100
9
9200
Приложение N 3
к письму ФНС России
от 26 марта 2024 г. N ЕА-4-9/3377@
Выбрать код НО: 9953/0100/0800/2300/3000/3400/6100/9100/9200
Предложения по доработке/развитию:
_________________________
Возникшие проблемы в реализации пилотного проекта:
_________________________
Письма ФНС России, от которых возможно отказаться после реализации пилотного проекта:
_________________________