НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 21.04.2016 N ОА-4-17/7016 "О результатах анализа обращений граждан, поступивших в ЦА ФНС России в 1 квартале 2016 года"

"О результатах анализа обращений граждан, поступивших в ЦА ФНС России в 1 квартале 2016 года"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 апреля 2016 г. N ОА-4-17/7016
О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В ЦА ФНС РОССИИ В 1 КВАРТАЛЕ 2016 ГОДА
Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) с целью оценки удовлетворенности заявителями качеством предоставления государственных услуг проведен мониторинг обращений, поступивших в 1 квартале 2016 года.
В центральный аппарат ФНС России в 1 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 9173 обращения граждан.
В 377 случаях содержалась негативная оценка качества предоставления государственных услуг, оказываемых в территориальных налоговых органах (далее - ТНО), что на 175 случаев меньше чем в 4 квартале 2015 года. Снижение составило 27,8%.
По результатам сравнительного анализа за 4 квартал 2015 года негативных отзывов поступило в отношении 46 ТНО, за 1 квартал 2016 года - 48 ТНО.
По сравнению с предыдущим периодом значительно сократилось количество случаев, содержащих негативные отзывы, связанные с нарушением сроков проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и сроков возврата налога на доходы физических лиц, и составило 62, снижение более чем в 4 раза.
Основная доля обращений в данном периоде приходится на обращения, где граждане указывают на некачественную организацию работы с налогоплательщиками - 204 случая (54,1% о от общего количества случаев негативной оценки), а именно:
- превышение времени ожидания в очереди - 73 случая;
некорректное отношение и некомпетентность сотрудников ТНО - 67 случаев;
- некачественная работа справочных телефонов ТНО - 64 случая.
В сравнении с 4 кварталом 2015 года более чем в 2 раза увеличилось количество случаев обращений граждан по вопросам превышения времени ожидания в очереди при предоставлении государственных услуг (4 квартал 2015 года - 32 случая) и в 1,7 раза количество случаев, где граждане жалуются на некорректное (хамское) отношение и некомпетентность сотрудников ТНО (4 квартал 2015 года - 40 случаев), что указывает на ослабление контроля со стороны руководства по данному направлению.
В 111 случаях (29,4% от общего количества случаев негативной оценки) содержались вопросы, связанные с наличием у налогоплательщиков двух и более ИНН, что на 26 случаев больше чем в 4 квартале 2015 года.
В связи с поступлением обращений, в которых содержалась негативная оценка качества предоставления государственных услуг, ФНС России и межрегиональными инспекциями по федеральным округам проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг при личном посещении ТНО методом "тайного посетителя". Проверено 10 ТНО, по результатам проверки факты, изложенные в обращениях граждан, указывающих на некачественное обслуживание налогоплательщиков, подтвердились.
Кроме того, ФНС России на постоянной основе проводит мониторинг по оценке качества и полноты ответов ТНО на письменные обращения граждан. В 1 квартале 2016 года рассмотрено 54 ответа, из них 3 оценены как неудовлетворительные.
В целях недопущения снижения уровня удовлетворенности налогоплательщиков качеством предоставления государственных услуг и снижения количества обращений граждан, негативно отзывающихся о работе ТНО, ФНС России поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:
1. усилить меры, направленные на повышение качества предоставления государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков в ТНО и обеспечить соблюдение сотрудниками требований Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н;
2. обеспечить неукоснительное соблюдение должностных обязанностей и полномочий сотрудников ТНО, осуществляющих функции администратора зала - организатора работы по приему и обслуживанию налогоплательщиков в соответствии с письмом от 14.03.2014 N ММВ-20-6/26 "О повышении качества предоставления государственных услуг";
3. обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и письма ФНС России от 28.06.2011 N ЗН-4-12/10228@ "О повышении качества предоставления государственных услуг" при рассмотрении обращений граждан.
Заместитель Руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
Приложение
N п/п
Список налоговых органов
Поступившие обращения
Несвоеврем. возврата по 3-НДФЛ
Наруш. срока камерал. проверки
Некачествен. работа телефонов
Некорректное обращение с налогопл., некомпетентность
Ожидание в очереди
ИНН
Код НО
Наименование НО
1
200
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
1
1
2
500
Управление ФНС России по Республике Дагестан
1
1
3
700
Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике
2
1
1
4
800
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия
2
1
1
5
1300
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия
2
1
1
6
1600
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
2
1
1
7
1800
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике
4
1
2
1
8
2100
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
2
1
1
9
2200
Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю
1
1
10
2300
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
11
1
5
5
11
2600
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю
5
1
1
3
12
2800
Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области
1
1
13
3100
Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области
4
2
1
1
14
3300
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области
4
1
2
1
15
3400
Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области
3
1
1
1
16
3600
Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области
5
1
4
17
3800
Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области
1
1
18
3900
Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области
3
1
2
19
4000
Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области
1
1
20
4200
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области
1
1
21
4300
Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области
2
1
1
22
4400
Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области
1
1
23
4500
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области
3
1
1
1
24
4600
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области
6
2
3
1
25
4700
Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
1
1
26
4800
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
1
1
27
5000
Управление Федеральной налоговой службы по Московской области
75
6
3
22
9
11
24
28
5100
Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области
1
7
29
5200
Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
10
2
4
3
1
30
5800
Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области
4
2
2
31
5900
Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю
5
1
1
2
1
32
6100
Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области
7
3
2
2
33
6200
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области
1
1
34
6300
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области
3
1
1
1
35
6400
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области
3
2
1
36
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
1
1
37
6700
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области
1
1
38
6900
Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области
4
1
1
2
39
7000
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области
1
1
40
7100
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области
3
1
2
41
7200
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области
2
1
1
42
7300
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
1
1
43
7400
Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области
3
1
2
44
7700
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве
158
26
7
27
19
14
65
45
7800
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу
11
4
3
2
2
46
8900
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
3
1
2
47
9100
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым
4
3
1
48
9200
Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополь
6
1
1
3
1
ИТОГО
377
46
16
64
67
73
111