НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо ФНС России от 21.04.2016 N ОА-4-17/7016 "О результатах анализа обращений граждан, поступивших в ЦА ФНС России в 1 квартале 2016 года"

"О результатах анализа обращений граждан, поступивших в ЦА ФНС России в 1 квартале 2016 года"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 апреля 2016 г. N ОА-4-17/7016
О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В ЦА ФНС РОССИИ В 1 КВАРТАЛЕ 2016 ГОДА
Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) с целью оценки удовлетворенности заявителями качеством предоставления государственных услуг проведен мониторинг обращений, поступивших в 1 квартале 2016 года.
В центральный аппарат ФНС России в 1 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 9173 обращения граждан.
В 377 случаях содержалась негативная оценка качества предоставления государственных услуг, оказываемых в территориальных налоговых органах (далее - ТНО), что на 175 случаев меньше чем в 4 квартале 2015 года. Снижение составило 27,8%.
По результатам сравнительного анализа за 4 квартал 2015 года негативных отзывов поступило в отношении 46 ТНО, за 1 квартал 2016 года - 48 ТНО.
По сравнению с предыдущим периодом значительно сократилось количество случаев, содержащих негативные отзывы, связанные с нарушением сроков проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и сроков возврата налога на доходы физических лиц, и составило 62, снижение более чем в 4 раза.
Основная доля обращений в данном периоде приходится на обращения, где граждане указывают на некачественную организацию работы с налогоплательщиками - 204 случая (54,1% о от общего количества случаев негативной оценки), а именно:
- превышение времени ожидания в очереди - 73 случая;
некорректное отношение и некомпетентность сотрудников ТНО - 67 случаев;
- некачественная работа справочных телефонов ТНО - 64 случая.
В сравнении с 4 кварталом 2015 года более чем в 2 раза увеличилось количество случаев обращений граждан по вопросам превышения времени ожидания в очереди при предоставлении государственных услуг (4 квартал 2015 года - 32 случая) и в 1,7 раза количество случаев, где граждане жалуются на некорректное (хамское) отношение и некомпетентность сотрудников ТНО (4 квартал 2015 года - 40 случаев), что указывает на ослабление контроля со стороны руководства по данному направлению.
В 111 случаях (29,4% от общего количества случаев негативной оценки) содержались вопросы, связанные с наличием у налогоплательщиков двух и более ИНН, что на 26 случаев больше чем в 4 квартале 2015 года.
В связи с поступлением обращений, в которых содержалась негативная оценка качества предоставления государственных услуг, ФНС России и межрегиональными инспекциями по федеральным округам проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг при личном посещении ТНО методом "тайного посетителя". Проверено 10 ТНО, по результатам проверки факты, изложенные в обращениях граждан, указывающих на некачественное обслуживание налогоплательщиков, подтвердились.
Кроме того, ФНС России на постоянной основе проводит мониторинг по оценке качества и полноты ответов ТНО на письменные обращения граждан. В 1 квартале 2016 года рассмотрено 54 ответа, из них 3 оценены как неудовлетворительные.
В целях недопущения снижения уровня удовлетворенности налогоплательщиков качеством предоставления государственных услуг и снижения количества обращений граждан, негативно отзывающихся о работе ТНО, ФНС России поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:
1. усилить меры, направленные на повышение качества предоставления государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков в ТНО и обеспечить соблюдение сотрудниками требований Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н;
2. обеспечить неукоснительное соблюдение должностных обязанностей и полномочий сотрудников ТНО, осуществляющих функции администратора зала - организатора работы по приему и обслуживанию налогоплательщиков в соответствии с письмом от 14.03.2014 N ММВ-20-6/26 "О повышении качества предоставления государственных услуг";
3. обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и письма ФНС России от 28.06.2011 N ЗН-4-12/10228@ "О повышении качества предоставления государственных услуг" при рассмотрении обращений граждан.
Заместитель Руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
Приложение
N п/п
Список налоговых органов
Поступившие обращения
Несвоеврем. возврата по 3-НДФЛ
Наруш. срока камерал. проверки
Некачествен. работа телефонов
Некорректное обращение с налогопл., некомпетентность
Ожидание в очереди
ИНН
Код НО
Наименование НО
1
200
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
1
1
2
500
Управление ФНС России по Республике Дагестан
1
1
3
700
Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике
2
1
1
4
800
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия
2
1
1
5
1300
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия
2
1
1
6
1600
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
2
1
1
7
1800
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике
4
1
2
1
8
2100
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
2
1
1
9
2200
Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю
1
1
10
2300
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
11
1
5
5
11
2600
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю
5
1
1
3
12
2800
Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области
1
1
13
3100
Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области
4
2
1
1
14
3300
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области
4
1
2
1
15
3400
Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области
3
1
1
1
16
3600
Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области
5
1
4
17
3800
Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области
1
1
18
3900
Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области
3
1
2
19
4000
Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области
1
1
20
4200
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области
1
1
21
4300
Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области
2
1
1
22
4400
Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области
1
1
23
4500
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области
3
1
1
1
24
4600
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области
6
2
3
1
25
4700
Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
1
1
26
4800
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
1
1
27
5000
Управление Федеральной налоговой службы по Московской области
75
6
3
22
9
11
24
28
5100
Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области
1
7
29
5200
Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
10
2
4
3
1
30
5800
Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области
4
2
2
31
5900
Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю
5
1
1
2
1
32
6100
Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области
7
3
2
2
33
6200
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области
1
1
34
6300
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области
3
1
1
1
35
6400
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области
3
2
1
36
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
1
1
37
6700
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области
1
1
38
6900
Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области
4
1
1
2
39
7000
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области
1
1
40
7100
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области
3
1
2
41
7200
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области
2
1
1
42
7300
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
1
1
43
7400
Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области
3
1
2
44
7700
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве
158
26
7
27
19
14
65
45
7800
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу
11
4
3
2
2
46
8900
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
3
1
2
47
9100
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым
4
3
1
48
9200
Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополь
6
1
1
3
1
ИТОГО
377
46
16
64
67
73
111
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы