НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 20.12.2019 N ЕД-4-15/26291@ "О направлении разъяснений по порядку отражения результатов налогового контроля в форме налогового мониторинга в отчетах по форме 2-НК и ВП"

"О направлении разъяснений по порядку отражения результатов налогового контроля в форме налогового мониторинга в отчетах по форме 2-НК и ВП"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 декабря 2019 г. N ЕД-4-15/26291@
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПОРЯДКУ ОТРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
В ОТЧЕТАХ ПО ФОРМЕ 2-НК И ВП
Федеральная налоговая служба в целях единообразия подходов к вопросам отражения результатов налогового контроля в форме налогового мониторинга в отчете по форме N 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов" (далее - отчет 2-НК) и отчете по форме ВП "Сведения о результатах проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах" (далее - отчет ВП) сообщает следующее.
В соответствии с Методическими указаниями по составлению отчета 2-НК на 2020 год по строке 3440 отражаются данные по увеличивающим налоговые обязательства декларациям (суммы налога, сбора, страхового взноса), представленным налогоплательщиками по результатам проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работы.
Суммы увеличенных налоговых обязательств подлежат отражению в строке 3440 только при наличии документов, подтверждающих, что увеличение обеспечено исключительно проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работой, направленной на побуждение налогоплательщиков к добровольному исполнению своих налоговых обязательств.
Под документами, подтверждающими контрольно-аналитическую работу следует понимать, в том числе, мотивированное мнение налогового органа, в случае если налогоплательщик находится на налоговом мониторинге.
Таким образом, мотивированное мнение налогового органа признается документом, подтверждающим результаты контрольно-аналитической работы для целей формирования отчета по форме 2-НК при наличии сведений, подтверждающих, что увеличение налоговых обязательств связано с реализацией налогоплательщиком такого мотивированного мнения в учете и отчетности.
Вместе с тем, при отражении результатов налогового контроля в форме налогового мониторинга в отчете по форме 2-НК необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый орган составляет мотивированное мнение по собственной инициативе или по запросу организации. При этом пунктом 4 статьи 105.30 Кодекса установлено, что запрос о предоставлении мотивированного мнения направляется организацией в налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации.
Таким образом, в случае составления налоговым органом мотивированного мнения по планируемой сделке, налоговая база и соответствующая сумма налога (сбора, взноса) может быть отражена в первичной налоговой декларации за соответствующий налоговый (отчетный) период, а уплата налога произведена в установленные Кодексом сроки.
При этом, Методическими указаниями по составлению отчета 2-НК установлено, что суммы увеличенных налоговых обязательств в случае их своевременной уплаты в размерах, подлежащих декларированию в установленные сроки, не подлежат отражению в отчете.
Учитывая изложенное, результаты налогового контроля в форме налогового мониторинга подлежат отражению в отчете 2-НК исключительно в случаях, когда мотивированное мнение налогового органа сформировано налоговым органом и реализовано налогоплательщиком после наступления срока уплаты налога (сбора, взноса), в отношении которого оно сформировано.
В строке 2100 отчета по форме ВП такие результаты подлежат отражению в аналогичном порядке.
Заместитель руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.В.ЕГОРОВ