НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 09.06.2020 N СД-4-3/9549@ "О неуплате налогов и сборов недропользователями" (вместе с "Письмом" Минприроды России от 08.06.2020 N 02-19-30/13750 "О неуплате налогов и сборов недропользователями")

"О неуплате налогов и сборов недропользователями" (вместе с "Письмом" Минприроды России от 08.06.2020 N 02-19-30/13750 "О неуплате налогов и сборов недропользователями")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 июня 2020 г. N СД-4-3/9549@
О НЕУПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.06.2020 N 02-19-30/13750 по вопросу о досрочном прекращении правом пользования недрами в связи с неуплатой или несвоевременной уплатой организациями-недропользователями налогов и сборов, связанных с пользованием недрами.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июня 2020 г. N 02-19-30/13750
О НЕУПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу внесения изменений в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) при неуплате или несвоевременной уплате организациями-недропользователями налогов и сборов и сообщает.
Правовые механизмы, позволяющие инициировать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами в случае неуплаты пользователями недр налогов, сборов и иных платежей за пользование недрами, в настоящее время закреплены в законодательстве о недрах.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями.
Пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах установлена обязанность пользователя недр обеспечить выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
При этом согласно части 2 статьи 39 Закона о недрах пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, кроме перечисленных в статье разовых, регулярных платежей и сборов за участие в аукционах (конкурсах).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 20 Закона о недрах систематическое нарушение пользователем недр установленных правил пользования недрами является одним из оснований для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами.
Таким образом, право пользования недрами может быть досрочно прекращено при систематическом нарушении пользователем недр установленных правил пользования недрами, связанных с уплатой платежей и налогов, взимаемых при пользовании недрами, земельными участками, водными объектами.
Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 95 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315, основанием для начала осуществления административных процедур по досрочному прекращению права пользования участками недр являются представления уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации.
В связи с этим, поступление информации от ФНС России о фактах систематического нарушения пользователями недр установленных правил пользования недрами в части неуплаты налогов, сборов и иных платежей, может рассматриваться как основание для начала административной процедуры по принятию решения о досрочном прекращении права пользования участками недр.
Обращаем внимание, что в практике Роснедр и ФНС России имеются случаи досрочного прекращения права пользования недрами в связи с неуплатой налогов и иных платежей за пользование недрами.
Таким образом, в действующем законодательстве существуют механизмы досрочного прекращения права пользования недрами в связи с неуплатой налоговых платежей или иных платежей и сборов, связанных с пользованием недрами, по представлению ФНС России. Учитывая изложенное, закрепление специальных оснований в законодательство о недрах Российской Федерации для реализации данных процедур считаем нецелесообразным.
Первый заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Д.Г.ХРАМОВ