НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 05.11.2015 N СД-4-3/19256@ "О направлении письма Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62139" (вместе с "Письмом" Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62139)

"О направлении письма Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62139" (вместе с "Письмом" Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62139)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 ноября 2015 г. N СД-4-3/19256@
О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.10.2015 N 03-11-09/62139
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2015 N 03-11-09/62139 о применении положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2015 г. N 03-11-09/62139
В связи с указанным письмом ФНС России по вопросу применения главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В соответствии с пунктом 1 статьи 416 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
Пунктом 2 статьи 416 Кодекса установлено, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
На основании пункта 3 статьи 410 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.
При этом главой 33 "Торговый сбор" Кодекса не предусмотрено особого порядка представления в налоговый орган плательщиками торгового сбора, в отношении которых установлены льготы по этому сбору, уведомлений о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Таким образом, плательщики торгового сбора, в отношении которых установлены льготы по данному сбору нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) обязаны представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок, предусмотренный в пункте 2 статьи 416 Кодекса.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН