НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС России от 04.06.2020 N БС-4-21/9249@ "О налоговой базе (кадастровой стоимости) вновь учтенных объектов недвижимости"

"О налоговой базе (кадастровой стоимости) вновь учтенных объектов недвижимости"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 июня 2020 г. N БС-4-21/9249@
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ (КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ) ВНОВЬ УЧТЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В связи с поступающими в Федеральную налоговую службу обращениями по вопросам применения кадастровой стоимости (налоговой базы) вновь учтенных объектов недвижимости, включая земельные участки (далее - вновь учтенные объекты), в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки (далее - кадастровая оценка) и датой проведения очередной кадастровой оценки сообщаем.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон об оценке) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов осуществляется уполномоченными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном методическими указаниями о кадастровой оценке.
Затем федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, осуществляет внесение сведений о кадастровой стоимости вновь учтенных объектов в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) (статья 17 Закона об оценке).
Согласно части 3 статьи 18 Закона об оценке, сведения о кадастровой стоимости вновь учтенных объектов применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня внесения сведений в ЕГРН, являющихся основанием для определения такой кадастровой стоимости в соответствии со статьей 16 Закона об оценке.
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 13-П (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 04.03.2019 N БС-4-21/3834) указано, что пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса не может служить основанием для возложения на налогоплательщика-организацию, добросовестно осуществившего исчисление и уплату земельного налога на основании сведений ЕГРН, предоставленных ему публичным субъектом, неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени по земельному налогу, связанных с применением данных о кадастровой стоимости, полученных в связи с проведением очередной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в ЕГРН по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.
Какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в ЕГРН неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, сами по себе не могут служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты земельного налога.
Учитывая изложенное, УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:
1) выявить в информационных ресурсах, используемых для налогового администрирования, вновь учтенные объекты, сведения о кадастровой стоимости которых не актуализировались более одного года со дня вступления в силу результатов очередной кадастровой оценки объектов недвижимости соответствующего вида (категории). При необходимости для возможной сверки со сведениями ЕГРН целесообразно взаимодействовать с территориальным органом (филиалом подведомственного учреждения) Росреестра;
2) по результатам направить перечень кадастровых номеров вновь учтенных объектов для выявления оснований определения (актуализации) кадастровой стоимости уполномоченным в соответствии с Законом об оценке бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации;
3) об исполнении в срок до 15.10.2020 представить отчет по прилагаемой форме по СЭД в Управление налогообложения имущества ФНС России с пометкой в теме сообщения "ГКО".
Заместитель руководителя
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
к письму ФНС России
от 4 июня 2020 г. N БС-4-21/9249@
Информация
о вновь учтенных объектах, по которым проведена работа
по актуализации кадастровой стоимости
Номер региона
Наименование региона
Количество вновь учтенных объектов, сведения о кадастровой стоимости которых не актуализировались более одного года со дня вступления в силу результатов очередной кадастровой оценки объектов недвижимости
Количество объектов, сведения о которых переданы в бюджетные учреждения субъектов РФ
Количество объектов, по которым в налоговые органы поступили актуализированные сведения о кадастровой стоимости
% объектов, сведения о кадастровой стоимости которых актуализированы, от количества выявленных объектов
ОКС
ЗУ
ОКС
ЗУ
ОКС
ЗУ
ОКС
ЗУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10