НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> ФНС России от 03.09.2013 N БС-4-11/15963 "Об освобождении пострадавших от наводнения физических лиц от уплаты имущественных налогов"

"Об освобождении пострадавших от наводнения физических лиц от уплаты имущественных налогов"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 сентября 2013 г. N БС-4-11/15963
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ПОСТРАДАВШИХ
ОТ НАВОДНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ОТ УПЛАТЫ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
В связи со сложившейся в субъектах Российской Федерации ситуацией, Федеральная налоговая служба рекомендует Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (по списку) обратиться в соответствующие законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований с целью законодательного урегулирования вопроса об освобождении пострадавших от наводнения физических лиц от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Согласно пункту 5 статьи 5 Кодекса указанные положения распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах органов местного самоуправления.
Пунктами 3 и 4 статьи 12 Кодекса к правам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований отнесено, в частности, установление в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, налоговых льгот соответственно по региональным и местным налогам, оснований и порядка их применения, а также налоговых ставок.
С учетом изложенного, при принятии соответствующих нормативных правовых актов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований должны быть четко установлены: период, с которого применяются данные льготы, основания их предоставления (наименования документов, кем выдаются), а также порядок предоставления льгот (с/без заявления физических лиц).
Кроме того, в случае принятия указанных решений, особое внимание следует уделить проведению обширной информационной кампании, результатом которой должно стать доведение сведений об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов до всех физических лиц, в том числе тех, которым были ранее направлены налоговые уведомления на уплату соответствующих налогов, а также разъяснения о дальнейших действиях налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК