ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ СФОРМУЛИРОВАЛ
НОВЫЕ ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В IV квартале Конституционный Суд РФ принял судебные акты, в которых сформулированы новые правовые позиции по вопросам налогообложения имущества.
Суд указал, что нормы ст.
378.2 НК РФ, устанавливающие особенности применения кадастровой стоимости как налоговой базы по налогу на имущество организаций, не предусматривают ее увеличение на сумму НДС. Определение в качестве кадастровой рыночной стоимости объекта недвижимого имущества для дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект обложения НДС.
Также признан не противоречащим Конституции РФ пп. 1 п. 4 ст.
378.2 НК РФ. При этом Суд разъяснил, что пп. 1 п. 4 ст.
378.2 НК РФ не предполагает определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости здания исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. То есть включение объекта налогообложения в ежегодно формируемый субъектом РФ перечень (п. 7 ст.
378.2 НК РФ) должно основываться на его характеристиках, а не только на правовом режиме занимаемого им земельного участка.
Кроме того, Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы на Закон Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц", который не устанавливает налоговую льготу, аналогичную Закону Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций". Согласно последнему, налогоплательщики уплачивают налог в размере 25% в отношении зданий, если по результатам определения вида их фактического использования установлено, что менее 20% их общей площади применяется для размещения офисов, сопутствующей инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. Суд указал, что налоговые льготы не относятся к обязательным элементам налогообложения. Сама льгота адресована определенной категории получателей, и ее установление относится к прерогативе законодателя. Именно он вправе сужать или расширять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.