НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета (утв. Президентом РФ 24.09.2021 N Пр-1808ГС)

(утв. Президентом РФ 24.09.2021 N Пр-1808ГС)
Утвержден
Президентом РФ
24.09.2021 N Пр-1808ГС
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОРУЧЕНИЙ ПО ИТОГАМ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕЗИДИУМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации, состоявшегося 25 августа 2021 года.
1. Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Образование" обеспечить:
а) включение в разрабатываемую программу по капитальному ремонту зданий школ на 2022 - 2026 годы мероприятий по оснащению отремонтированных зданий и помещений средствами обучения и воспитания (мебелью и оборудованием), предусмотрев их софинансирование из федерального бюджета исходя из общего предельного уровня софинансирования расходов из федерального бюджета;
б) унификацию форм федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере общего образования, включение в перечень лиц, предоставляющих сведения, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми;
в) возможность введения должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, в том числе посредством внесения изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Срок - 1 декабря 2021 г.;
г) начиная с 2022 года:
широкое информационное освещение Всероссийского конкурса "Учитель года России", в том числе создание телевизионного шоу и его трансляцию с использованием зрелищных креативных подходов к проведению такого конкурса на общероссийском обязательном общедоступном канале, предусмотрев ежегодное финансирование из федерального бюджета.
Срок - 1 июля 2022 г., с промежуточным докладом - до 30 декабря 2021 г.;
изменение подходов к проведению конкурсов профессионального мастерства педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, к присуждению премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предусмотрев увеличение числа получателей премий, привлечение общественности и профессионального сообщества к проведению конкурсов и присуждению таких премий, а также их широкое информационное освещение.
Срок - 1 июля 2022 г.;
д) внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
применение с 1 января 2023 г. исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся.
Срок - 1 января 2023 г.; с промежуточными докладами - до 30 декабря 2021 г., далее - один раз в полгода;
наделение Министерства просвещения Российской Федерации правом устанавливать порядок экспертизы содержания и порядок лицензирования электронных образовательных ресурсов, посредством которых обеспечивается реализация основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, предусмотрев особенности регулирования использования электронных образовательных ресурсов при экспериментальном правовом режиме в сфере образования в соответствии с отдельными федеральными законами.
Срок - 1 января 2022 г.;
е) разработку и представление предложений:
по установлению особенностей применения требований строительных правил, национальных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных санитарными правилами, предъявляемых к расчету площади земельного участка, его планировке, а также к зданиям при строительстве и реконструкции объектов образовательных организаций в условиях стесненной городской застройки;
по сокращению сроков строительства и реконструкции объектов образовательных организаций, в том числе за счет внесения изменений в порядок прохождения государственной экспертизы для определения сметной стоимости по укрупненным нормативам строительства;
по корректировке нормативных правовых актов в сфере строительства и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части возможности использования помещений общеобразовательных организаций совершеннолетними гражданами для реализации программ дополнительного образования, проведения спортивных и досуговых мероприятий во внеурочное время.
Доклад - до 1 июля 2022 г.;
ж) рассмотрение вопросов:
об исключении из законодательства об образовании понятия "образовательная услуга";
об установлении государственного регулирования оборота информационной продукции для детей, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Доклад - до 1 марта 2022 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Васильев И.В.
2. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) при участии Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" и автономной некоммерческой организации "Большая перемена":
обобщить опыт и лучшие практики организации внеурочной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ, вовлечения школьников в работу школьных советов и других объединений обучающихся и организовать в этой области методическое сопровождение деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
проанализировать результаты конкурса "Навигаторы детства" в 2021/2022 учебном году и представить предложения по его дальнейшему проведению с целью создания кадрового резерва специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность.
Доклад - до 1 июля 2022 г.;
б) обеспечить разработку и утверждение требований и показателей деятельности образовательных организаций в целях обеспечения инклюзивного образования.
Срок - 1 декабря 2021 г.;
в) обеспечить на системной основе вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиады, иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия.
Доклад - до 1 декабря 2022 г.;
г) обеспечить разработку и представление предложений:
по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом введения национальной системы учительского роста;
по проведению на регулярной основе всероссийских театральных, спортивных и технологических конкурсов для обучающихся по основным общеобразовательным программам;
по консолидации субсидий в сфере образования, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотрев формирование системы показателей, отражающих эффективность расходования таких субсидий;
по определению модели "Школа полного дня" на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня, и ее внедрению в деятельность общеобразовательных организаций;
д) проанализировать опыт создания в сельской местности и малых городах многофункциональных образовательных центров, включающих в себя общеобразовательные организации, в том числе малокомплектные, с дошкольными группами, физкультурно-спортивную и культурно-досуговую инфраструктуру, центр предоставления государственных услуг, библиотеку и иные социальные объекты, и представить предложения по их развитию.
Доклад - до 1 декабря 2021 г.
Ответственные: Кравцов С.С., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации обеспечить:
а) увеличение контрольных цифр приема по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" по программам бакалавриата и магистратуры с учетом данных мониторинга кадрового обеспечения образовательных организаций специалистами-дефектологами, логопедами и тьюторами;
б) включение в образовательные программы среднего профессионального и высшего образования - программы бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" модулей по коррекционной педагогике и коррекционной психологии, направленных на формирование профессиональных компетенций по организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
Доклад - до 1 сентября 2022 г.
Ответственные: Фальков В.Н., Кравцов С.С.
4. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) проработать вопрос и обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования.
Доклад - до 1 июля 2022 г.;
б) проанализировать соблюдение права каждого ребенка на получение общего образования в государственной или муниципальной образовательной организации, закрепленной за территорией по месту жительства ребенка, в том числе при переходе его на следующий уровень общего образования, и принять дополнительные меры по обеспечению указанного права.
Доклад - до 1 декабря 2021 г., далее - ежегодно.
Ответственные: Музаев А.А., Кравцов С.С., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
5. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проанализировать фактический объем учебной и внеучебной нагрузки обучающихся по основным общеобразовательным программам, в том числе с учетом реальных временных затрат на выполнение учебных заданий в рамках самостоятельной подготовки к занятиям, исходя из необходимости сохранения здоровья обучающихся, и представить предложения по ее оптимизации, а также по выполнению таких учебных заданий во время пребывания ребенка в школе в рамках реализации модели "Школа полного дня" или в группах продленного дня.
Доклад - до 1 декабря 2021 г.
Ответственные: Попова А.Ю., Кравцов С.С., Музаев А.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) организовать на системной основе проведение профориентационных мероприятий для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и предприятий с целью обеспечения раннего и осознанного выбора обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений развития экономики и социальной сферы региона;
б) предусмотреть в рамках региональных программ капитальных ремонтов зданий общеобразовательных организаций возможность централизации конкурсных процедур на уровне субъектов Российской Федерации на разработку сметной документации и на выполнение работ по капитальному ремонту зданий в соответствии с ней, а также реализацию мероприятий по оснащению образовательных организаций современными средствами обучения и воспитания и дополнительному профессиональному образованию педагогических кадров.
Доклад - до 1 июля 2022 г.
Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.