Поиск по сайту

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
  • Распоряжение Президента РФ от 20.11.2017 N 397-рп

    "О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанного в г. Москве 28 марта 2017 г."

  • Распоряжение Президента РФ от 20.11.2017 N 396-рп

    "О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г., подписанного в г. Москве 28 марта 2017 г."

  • Указ Президента РФ от 20.11.2017 N 559

    "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на фасадах зданий органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2017 N 1400

    "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"

  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1392

    "О внесении на ратификацию Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 20 сентября 2012 года"

  • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2017 N 2564-р

    "О выделении Минэнерго России в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджету Республики Коми на финансовое обеспечение мер по возобновлению стабильной работы акционерного общества "Интауголь""

Пленум ВС РФ

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 08.12.2015 N 203-КГ15-6

Главная>Налоговая судебная практика>Кассационное определение ВС РФ от 08.12.2015 N 203-КГ15-6

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 декабря 2015 г. N 203-КГ15-6

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Крупнова И.В.,

судей Замашнюка А.Н., Сокерина С.Г.

при секретаре Носенко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы судебного производства по кассационной жалобе представителя командира войсковой части Карибжаняна Р.М. на определение судьи Самарского гарнизонного военного суда от 14 января 2015 г., оставленное без изменения апелляционным определением Приволжского окружного военного суда от 24 апреля 2015 г., об оставлении без движения искового заявления врио командира войсковой части.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства дела, содержание принятых судебных постановлений, доводы кассационной жалобы, объяснения представителя командира войсковой части Рычкова А.В. в обоснование доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих

установила:

определением судьи Самарского гарнизонного военного суда от 14 января 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Приволжского окружного военного суда от 24 апреля 2015 г., оставлено без движения в связи с неуплатой государственной пошлины исковое заявление врио командира войсковой части о возмещении бывшим военнослужащим войсковой части полковником Шимко С.Ю. материального ущерба, причиненного воинской части.

Определением судьи Приволжского окружного военного суда от 30 июля 2015 г. представителю командира войсковой части отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В кассационной жалобе представитель воинского должностного лица, указывая на выполнение воинскими частями внутренних войск МВД России задач по обеспечению общественной безопасности, что свидетельствует о фактическом выполнении ими функций органа государственной власти, который на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины, просит обжалуемые судебные постановления отменить.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.

Рассмотрев материалы гражданского дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). Аналогичная норма содержалась в указанной норме Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений.

При вынесении обжалуемого определения судья указал, что положения названной статьи Налогового кодекса Российской Федерации на воинские части внутренних войск МВД России не распространяются, поскольку в гражданско-правовых отношениях они участвуют по правилам, установленным для федеральных казенных учреждений, в связи с чем при подаче кассационной жалобы врио командира воинской части должна быть уплачена государственная пошлина.

Такой вывод на законе не основан.

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" внутренние войска входят в систему МВД России, они предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств и на них возлагаются задачи по участию совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; по участию в борьбе с терроризмом и обеспечению правового режима контртеррористической операции; по охране важных государственных объектов и специальных грузов; по участию в территориальной обороне Российской Федерации; по оказанию содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.

Воинские части внутренних войск МВД России на основании ст. 2 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" действуют на основании общего положения, утверждаемого министром внутренних дел Российской Федерации.

Как усматривается из содержания ст. ст. 3 и 13 Общего положения о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. N 884, предназначение и задачи воинских частей внутренних войск идентичны предназначению и задачам внутренних войск.

Из изложенного следует, что воинские части внутренних войск фактически выполняют функции органа государственной власти.

Таким образом, выполнение воинскими частями внутренних войск МВД России функций по защите государственных и (или) общественных, то есть публичных интересов, указывает на то, что на них в полной мере распространяются положения подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Что касается ссылки суда на п. 6 Положения, утвержденного приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. N 884, согласно которому в гражданско-правовых отношениях воинские части участвуют по правилам, установленным для федеральных казенных учреждений, то эти правила в соответствии со ст. 2 ГК РФ применяются в отношении участников гражданского оборота, а не в случае защиты в судах охраняемых законом публичных интересов.

Допущенные нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав ответчика.

Это обстоятельство в силу ст. 387 ГПК РФ является основанием для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений и направления материалов производства в Самарский гарнизонный военный суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 386 - 388, п. 2 ч. 2 ст. 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих

определила:

определение судьи Самарского гарнизонного военного суда от 14 января 2015 г. об оставлении без движения искового заявления врио командира войсковой части и апелляционное определение Приволжского окружного военного суда от 24 апреля 2015 г. отменить, направить материалы судебного производства в Самарский гарнизонный военный суд для выполнения требований ст. 343 ГПК РФ.

Председательствующий

И.В.КРУПНОВ

Судьи

А.Н.ЗАМАШНЮК

С.Г.СОКЕРИН

 

 


Популярные статьи и материалы