Поиск по сайту

Приказы Минфина и ФНС России
  • Информация ФНС России

    "Формат представления организацией финансового рынка уведомлений об использовании права не представлять информацию по ранее заключенным договорам с клиентами - юридическими лицами с остатком средств менее или равным 250 тысяч долларов США в уполномоченный орган в электронной форме"

  • Письмо Минфина России от 15.10.2018 N 06-03-12/74134

    "О размещении уточненных форм, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ проекта бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период"

  • Письмо Минфина России от 15.10.2018 N 21-09-05/73881

    "О Постановлении Правительства РФ от 01.06.2016 N 487"

  • Информация Минфина России

    "Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"

  • Письмо ФНС России от 12.10.2018 N БА-4-1/19956@

    "Индикативные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов на IV квартал 2018 года"

  • Письмо ФНС России от 12.10.2018 N ЕД-4-15/20020@

    "О направлении информации по Такс Фри"

  • Приказ ФНС России от 11.10.2018 N ММВ-7-17/582@

    "О внесении изменений в приказ ФНС России от 06.03.2018 N ММВ-7-17/125@"

  • Письмо ФНС России от 11.10.2018 N БС-4-21/19873@

    "О завершении исполнения Графика массовой печати и рассылки налоговых уведомлений 2018 года"

  • Приказ ФНС России от 06.03.2018 N ММВ-7-17/125@ (ред. от 11.10.2018)

    "Об утверждении Регламента подготовки и раскрытия общедоступной информации в формате открытых данных в соответствии с принципами открытости"

  • Письмо Минфина России от 10.10.2018 N 23-01-06/72836

    "О порядке возврата платежей по договору аренды, купли-продажи лесных насаждений при досрочном расторжении договора, заключенного по результатам аукциона"

  • Приказ ФНС России от 10.10.2018 N ММВ-7-6/579@

    "О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного прикладного программного обеспечения автоматизированной информационной системы ФНС России в связи с внесением изменений в законодательство, связанных с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

  • Письмо ФНС России от 10.10.2018 N СД-4-3/19771@

    "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 20.09.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

  • Приказ ФНС России от 09.10.2018 N ММВ-7-12/577@

    "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения функционального блока N 3 АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.21.00.0020 "Формирование сведений о контролируемых иностранных компаниях и их контролирующих лицах", в части приема и обработки уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и их контролирующих лицах, представленных в налоговые органы на бумажном носителе"

  • Письмо Минфина России N 09-02-07/72487, Казначейства России N 07-04-05/22-21541 от 09.10.2018

    "По вопросу возмещения произведенных расходов (части расходов) по государственным контрактам, средства по которым подлежат казначейском сопровождению, в случае если указанные расходы осуществлялись при отсутствии средств на лицевом счете для учета операции неучастника бюджетного процесса в объеме, достаточном для оплаты указанных расходов на дату их оплаты"

  • Письмо ФНС России от 08.10.2018 N ГД-4-14/19580@

    "Об электронном сервисе "Прозрачный бизнес""

  • Приказ ФНС России от 05.10.2018 N ММВ-7-12/576@

    "О проведении опытной эксплуатации программного обеспечения функционального блока N 3 АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологического процесса 118.00.00.00.0020 "Автоматический обмен информацией о финансовых счетах с компетентными органами иностранных государств" в части приема, обработки и формирования файлов передачи данных по форматам ОЭСР"

  • Письмо Минфина России N 09-02-08/72124, Казначейства России N 07-04-05/03-21390 от 05.10.2018

    "О направлении плана-графика реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 10 - 12 постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496" (вместе с "Инструкцией для осуществления импорта документа "Информация о решениях Президента Российской Федерации или решениях Правительства Российской Федерации, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, оказанием услуг после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты" (

  • Информация ФНС России от 05.10.2018

    "Об утверждении новых форм и форматов документов по взаимодействию с Банком России"

  • Письмо Минфина России N 09-02-09/71345, Казначейства России N 07-04-05/05-21237 от 04.10.2018

    "Об открытии лицевых счетов государственным фондам развития промышленности, создаваемым субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации""

  • Приказ ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@

    "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2018 N 52438)

  • Письмо ФНС России от 03.10.2018 N ЕД-4-20/19309

    "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

  • Приказ Минфина России от 03.10.2018 N 2968

    "О внесении изменений в приложение N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 116 "Об утверждении форм ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемой в Правительство Российской Федерации, перечня таких форм, а также рекомендаций по формированию некоторых форм"

  • Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718

    "О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и 223-ФЗ"

  • Письмо Минфина России N 02-07-07/70930, Казначейства России N 07-04-05/02-21003 от 02.10.2018

    "О представлении бюджетной и бухгалтерской отчетности"

  • Приказ ФНС России от 01.10.2018 N ММВ-7-8/563@

    "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/374@"

  • Письмо ФНС России от 01.10.2018 N БС-4-21/19038@

    "О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/374@ (ред. от 01.10.2018)

    "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"

  • Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-6/560@

    "О вводе федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в эксплуатацию"

  • Письмо Минфина России от 28.09.2018 N 02-05-11/69857

    "О размещении на официальном сайте Минфина России Сопоставительной таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

  • Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-8/559@

    "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@"

Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"

Главная>Федеральные законы Российской федерации о налогах>Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 26.07.2017)

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР

Настоящий Закон в совокупности с другими законодательными актами РСФСР определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории РСФСР и направлен на эффективное функционирование народного хозяйства Российской Федерации и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность

1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности

1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;

иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим на территории РСФСР законодательством.

5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством РСФСР.

6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности

Объектами инвестиционной деятельности в РСФСР являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РСФСР, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РСФСР, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Статья 4. Инвестиционная деятельность граждан и юридических лиц РСФСР на территории иностранных государств и иностранных инвесторов на территории РСФСР

1. Граждане и юридические лица РСФСР вправе осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с настоящим Законом, законодательством иностранных государств и международными соглашениями.

2. Инвестирование, осуществляемое иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями на территории РСФСР, регулируется настоящим Законом и Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях", а также иными законодательными актами, действующими на территории РСФСР.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Права инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

Не запрещенное законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством, действующим на территории РСФСР.

4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.

5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории РСФСР, в соответствии с законодательными актами РСФСР и республик в составе РСФСР.

Законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов.

6. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству, действующему на территории РСФСР.

Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством СССР, РСФСР и республик в составе РСФСР;

выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

2. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензии или сертификаты на осуществление своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РСФСР и республик в составе РСФСР, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории РСФСР, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.

3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:

собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие);

заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);

привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;

инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов РСФСР, СССР, республик в составе РСФСР, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;

иностранных инвестиций.

Статья 9. Взаимодействие государственных органов РСФСР, Союза ССР, других союзных республик, республик в составе РСФСР и местных Советов народных депутатов в инвестиционной деятельности

1. Взаимодействие РСФСР, Союза ССР, других союзных республик, республик в составе РСФСР в лице их государственных органов и местных Советов народных депутатов в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

участия РСФСР в разработке Союзом ССР перспектив социально-экономического развития СССР, составлении и реализации соответствующих союзных программ, образовании на добровольной основе совместно с другими союзными республиками, республиками в составе РСФСР фондов регионального развития, резервного, инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования общесоюзных и межреспубликанских научно-технических, экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий катастроф, аварий, других чрезвычайных ситуаций;

совместной разработки и реализации государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, союзными государственными органами, местными Советами народных депутатов республиканских (РСФСР) программ по развитию экономики. Республики в составе РСФСР на своей территории в пределах своей компетенции устанавливают порядок осуществления инвестиций и обеспечивают их защиту;

разработки и утверждения государственными органами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах имеющихся у них полномочий планов социально-экономического развития соответствующих территорий, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Местные Советы народных депутатов самостоятельно, без согласования с вышестоящими органами, определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов.

2. Права принятия решений по инвестициям и условия инвестирования на территории РСФСР в объекты общесоюзной собственности, собственности других союзных суверенных республик, а также совместной собственности РСФСР и других республик определяются на основании Союзного и межреспубликанских договоров.

III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РСФСР, обеспечивается государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и осуществляется:

в соответствии с государственными инвестиционными программами;

прямым управлением государственными инвестициями;

введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

в соответствии с установленными законодательством, действующим на территории РСФСР, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;

посредством контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

принятием мер по прекращению и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

экспертизой инвестиционных проектов.

По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Советами Министров РСФСР, республик в составе РСФСР определяются льготные условия.

Использование иных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности допускается только по решению Верховных Советов РСФСР и республик в составе РСФСР.

Статья 11. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях

Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории РСФСР определяются органами государственной власти и управления РСФСР, СССР, других союзных республик, республик в составе РСФСР.

Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность, обязаны по решению органов государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства. Понесенные при этом издержки подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов.

Статья 12. Порядок принятия решений по государственным инвестициям из республиканского бюджета РСФСР

1. Решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета РСФСР принимаются Верховным Советом РСФСР но основе прогнозов экономического и социального развития Российской Федерации, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных республиканских (РСФСР) программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

2. Проекты целевых и комплексных программ республиканского (РСФСР) значения разрабатываются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР с участием Советов Министров республик в составе РСФСР, исполкомов Советов народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, других заинтересованных государственных органов, общественных и иных организаций, и после рассмотрения соответствующими Советами народных депутатов представляются Советом Министров РСФСР в Верховный Совет РСФСР.

3. Республиканский (РСФСР) государственный заказ на капитальное строительство как одна из форм реализации инвестиций размещается на добровольной (конкурсной) основе.

Статья 13. Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов

1. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Советом Министров РСФСР.

2. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ, наиболее важных и крупных объектов союзного, республиканского (РСФСР) значения после их экспертизы независимыми экспертными комиссиями, обсуждения по решению соответствующих местных Советов народных депутатов населением территорий, чьи интересы затрагиваются при их реализации, подлежат рассмотрению Верховным Советом РСФСР.

Независимые экспертные комиссии создаются по решению Совета Министров РСФСР, в их состав включаются представители соответствующих территорий, научных, общественных и других организаций и предприятий, а также могут привлекаться иностранные специалисты.

IV. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 14. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования.

2. Государственные органы должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

В случаях принятия государственными органами актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются им этими органами по решению суда или арбитражного суда.

Статья 15. Защита инвестиций

1. Государство гарантирует в соответствии с законодательством, действующим на территории РСФСР, защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.

2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов РСФСР и республик в составе РСФСР. Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах.

Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами РСФСР и республик в составе РСФСР возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.

3. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории РСФСР законодательством, должны быть застрахованы.

Статья 16. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

1. При несоблюдении требований действующего на территории РСФСР законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном указанными актами.

2. Государственные органы всех уровней при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной деятельности несут имущественную ответственность по своим обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности.

3. При реализации государственных заказов государственные органы РСФСР несут взаимную имущественную ответственность с другими субъектами инвестиционной деятельности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, включая возмещение причиненного ущерба, в том числе упущенную выгоду.

4. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующим на территории РСФСР.

Статья 17. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим на территории РСФСР законодательством.

Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам) с ними.

2. Правомочные государственные органы в установленном законодательством, действующим на территории РСФСР, порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях:

признания инвестора банкротом;

стихийных и иных бедствий, катастроф;

введения чрезвычайного положения;

если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.

Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР

26 июня 1991 года

N 1488-1

Популярные статьи и материалы