Поиск по сайту

Приказы Минфина и ФНС России
  • Информация ФНС России

    "Инспекция вправе изъять документы налогоплательщика у взаимозависимой с ним организации"

  • Письмо ФНС России от 17.07.2019 N ЕД-4-15/13878@

    "О внесении изменений в форматы счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и форматы представления первичных документов"

  • Письмо ФНС России от 17.07.2019 N СД-4-3/13999@

    "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за июнь 2019 года"

  • Информация Минфина России

    "Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации"

  • Письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-3/13610@

    "О направлении письма Минфина России от 02.07.2019 N 03-11-09/48670" (вместе с "Письмом" Минфина России от 02.07.2019 N 03-11-09/48670)

  • Информационное письмо Минфина России N 04-01-05/51092, Банка России N ИН-015-55/60 от 10.07.2019

    "О деятельности по инвестиционному консультированию"

  • Письмо Минфина России от 09.07.2019 N 02-05-11/50813

    "О возврате средств в федеральный бюджет в случае невыполнения субъектами РФ условий соглашения о предоставлении субсидий"

  • Информационное сообщение Минфина России от 09.07.2019 N ИС-учет-19

    "Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, утв. Приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н"

  • Письмо ФНС России от 08.07.2019 N БС-4-21/13311@

    "О налогообложении легковых автомобилей марки "Porsche" коммерческого наименования "Cayenne S" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" (вместе с "Письмом" Минпромторга России от 01.07.2019 N 44112/20, "Письмом" Минпромторга России от 05.07.2019 N 45512/20)

  • Письмо Минфина России N 09-04-08/49812, Казначейства России N 07-04-05/05-14105 от 05.07.2019

    "Об исполнении в 2019 году государственных контрактов, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств"

  • Письмо ФНС России от 04.07.2019 N БС-4-21/13121@

    "О представлении через личный кабинет налогоплательщика заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц"

  • Письмо ФНС России от 04.07.2019 N БС-4-21/13095@

    "О письме Минфина России от 14.02.2019 N 03-05-04-01/9247 по вопросу применения сведений о кадастровой стоимости (налоговой базе), полученных в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке"

  • Письмо ФНС России от 04.07.2019 N ЕД-4-15/13072@

    "О направлении положений эксперимента по прослеживаемости товаров" (вместе с "Рекомендациями по проведению эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления")

  • Письмо ФНС России от 04.07.2019 N БС-4-21/13100@

    "О размещении на сайте ФНС России промо-страницы "Налоговое уведомление физических лиц - 2019"

  • Письмо Минфина России N 02-07-07/49298, Казначейства России N 07-04-05/02-13945 от 04.07.2019

    "Об особенностях формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2019 году"

  • Письмо Минфина России от 03.07.2019 N 06-06-05/3/49268

    "О возврате средств в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом РФ обязательств по достижению значений результатов использования субсидии"

  • Письмо Минфина России N 09-01-08/49055, Казначейства России N 07-04-05/22-13918 от 03.07.2019

    "Об использовании остатков бюджетных инвестиций"

  • Приказ ФНС России от 03.07.2019 N ММВ-7-14/335@

    "О делегировании полномочий по заполнению в электронном виде формы N 1-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг" и формы N 2-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг" в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" от имени ФНС России"

  • Письмо ФНС России от 03.07.2019 N СД-4-3/12996@

    "О налоге на добычу полезных ископаемых" (вместе с "Письмом" Минфина России от 26.06.2019 N 03-06-05-01/46899)

  • Письмо ФНС России от 02.07.2019 N ГД-4-19/12883@

    "О внесении изменений в письмо ФНС России от 17.04.2019 N ГД-4-19/7261@"

  • Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-05-11/48694

    "О порядке применения кодов бюджетной классификации при отражении операций по возврату в федеральный бюджет средств при невыполнении условий соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии"

  • Письмо Минфина России N 09-01-08/48628, Казначейства России N 07-04-05/22-13784 от 02.07.2019

    "О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетным и автономным учреждениям"

  • Письмо ФНС России от 17.04.2019 N ГД-4-19/7261@ (ред. от 02.07.2019)

    "О контроле соблюдения сроков рассмотрения обращений из ЛК ФЛ"

  • Приказ Минфина России от 01.07.2019 N 329

    "Об обзоре обобщения и анализа Министерством финансов Российской Федерации правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2018 году"

  • Приказ ФНС России от 01.07.2019 N ММВ-7-12/333@

    "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего автоматизацию технологических процессов ФНС России в составе подсистем и компонент АИС "Налог-3"

  • Письмо ФНС России от 01.07.2019 N БС-4-21/12829@

    "О налогообложении легковых автомобилей марки "Land Rover" коммерческого наименования "Range Rover" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" (вместе с "Письмом" Минпромторга России от 26 июня 2019 г. N ПГ-20-5266, "Письмом" Минпромторга России от 26 июня 2019 г. N ПГ-20-5267, "Письмом" Минпромторга России от 26 июня 2019 г. N ПГ-20-5270)

  • Письмо ФНС России от 01.07.2019 N БС-4-21/12797@

    "О применении положений п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с "Письмом" Минфина России от 27.06.2019 N 03-05-04-01/47384, "Письмом" ФНС России от 21.06.2019 N БС-4-21/12132@ "О налоге на имущество организаций")

  • Письмо Минфина России от 28.06.2019 N 02-05-11/47971

    "Об утверждении изменений в распределение бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ в части ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, в целях присвоения им кодов бюджетной классификации"

  • Письмо Минфина России N 02-06-07/47868, Казначейства России N 07-04-05/02-13482 от 28.06.2019

    "Об особенностях составления и представления месячной, квартальной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2019 году"

  • Письмо Минфина России от 27.06.2019 N 23-04-10/46895

    "Об информации о новых кодах классификации доходов бюджетов, по которым должны учитываться суммы денежных взысканий (штрафов) и сумм возмещения ущерба (вреда), администрируемые федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, а также Центральным банком Российской Федерации"

Федеральный закон от 20.12.2017 N 397-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Главная>Федеральные законы Российской федерации о налогах>Федеральный закон от 20.12.2017 N 397-ФЗ (ред. от 17.06.2019)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И СТАТЬЮ 3

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА"

Принят

Государственной Думой

6 декабря 2017 года

Одобрен

Советом Федерации

15 декабря 2017 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; 2007, N 1, ст. 45; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247, 6249; 2009, N 18, ст. 2154; N 48, ст. 5731; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 13; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4348, 4357; 2016, N 1, ст. 50; N 27, ст. 4225; 2017, N 25, ст. 3592) следующие изменения:

1) часть восемнадцатую статьи 2 дополнить словами ", а также лица, которые осуществляют деятельность, указанную в статье 6.1 настоящего Федерального закона";

2) статью 3 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. В целях заключения договора о брокерском обслуживании брокер вправе привлекать иное юридическое лицо только на основании договора поручения (далее - поверенный брокера). Брокер несет ответственность за нарушение поверенным брокера законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Условия и порядок привлечения брокером поверенного брокера устанавливаются базовым стандартом, разработанным, согласованным и утвержденным в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".";

3) статью 5 дополнить частью семнадцатой следующего содержания:

"В целях заключения договора доверительного управления управляющий вправе привлекать иное юридическое лицо только на основании договора поручения (далее - поверенный управляющего). Управляющий несет ответственность за нарушение поверенным управляющего законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Условия и порядок привлечения управляющим поверенного управляющего устанавливаются базовым стандартом, разработанным, согласованным и утвержденным в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".";

4) дополнить статьями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

"Статья 6.1. Деятельность по инвестиционному консультированию

1. Деятельностью по инвестиционному консультированию признается оказание консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций.

Не является деятельностью по инвестиционному консультированию предоставление профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, кредитной организацией, негосударственным пенсионным фондом, страховой организацией, страховым брокером информации о своих услугах и (или) выпущенных (эмитированных) ими финансовых инструментах при условии, что предоставляемая информация не содержит индивидуальной инвестиционной рекомендации.

Инвестиционное консультирование осуществляется на основании договора (договор об инвестиционном консультировании).

2. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по инвестиционному консультированию, именуется инвестиционным советником. Инвестиционным советником может быть юридическое лицо, которое создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, и включенные в единый реестр инвестиционных советников.

Слова "инвестиционный советник", производные от них слова и сочетания с ними в фирменном наименовании могут использоваться только инвестиционными советниками.

3. Банк России устанавливает порядок ведения единого реестра инвестиционных советников, ведет указанный реестр, предоставляет заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в указанном реестре, размещает эти сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Для включения в единый реестр инвестиционных советников юридическое лицо и индивидуальный предприниматель должны соответствовать требованиям, установленным к инвестиционным советникам настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Банк России принимает решение о внесении сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников или об отказе во внесении сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников на основании заявления и документов, перечень которых устанавливается нормативным актом Банка России.

Порядок, сроки принятия указанного решения и форма заявления о внесении сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников устанавливаются нормативным актом Банка России.

Во внесении сведений о лице в единый реестр инвестиционных советников может быть отказано по основаниям, установленным Банком России.

4. Основанием для принятия Банком России решения об исключении сведений об инвестиционном советнике из единого реестра инвестиционных советников является:

1) заявление инвестиционного советника, поданное в Банк России;

2) прекращение членства инвестиционного советника в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников;

3) неоднократное нарушение инвестиционным советником при осуществлении деятельности по инвестиционному консультированию требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.

5. Саморегулируемая организация обязана не позднее следующего дня после дня принятия решения о прекращении членства инвестиционного советника сообщить об этом в Банк России. Банк России обязан не позднее следующего дня после дня получения такого сообщения исключить лицо из единого реестра инвестиционных советников и направить ему соответствующее уведомление.

6. Инвестиционные советники, являющиеся индивидуальными предпринимателями, органы управления инвестиционных советников, являющихся юридическими лицами, и их работники должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 10.1 настоящего Федерального закона.

7. Инвестиционный советник, являющийся юридическим лицом, вправе совмещать свою деятельность с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельностью кредитной организации.

Инвестиционный советник также вправе совмещать свою деятельность с любой иной не подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельностью.

Статья 6.2. Предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций

1. Инвестиционный советник обязан оказывать услуги по инвестиционному консультированию добросовестно, разумно и действовать в интересах клиента.

2. Инвестиционный советник предоставляет индивидуальные инвестиционные рекомендации клиенту в соответствии с его инвестиционным профилем. В целях настоящей статьи под инвестиционным профилем понимается информация о доходности от операций с финансовыми инструментами, на которую рассчитывает клиент, о периоде времени, за который определяется такая доходность, а также о допустимом для клиента риске убытков от таких операций, если клиент не является квалифицированным инвестором. Порядок определения инвестиционного профиля клиента устанавливается Банком России.

3. Для определения инвестиционного профиля клиента инвестиционный советник должен запросить у клиента необходимую информацию. При этом инвестиционный советник не обязан проверять достоверность представленной информации, а в случае, если клиент является квалифицированным инвестором, вправе не запрашивать информацию о допустимом для клиента риске.

В случае отказа клиента представить предусмотренную настоящим пунктом информацию инвестиционный советник не вправе предоставлять индивидуальную инвестиционную рекомендацию.

4. Инвестиционный советник несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей при оказании услуг по инвестиционному консультированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором об инвестиционном консультировании.

Инвестиционный советник не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие индивидуальной инвестиционной рекомендации, основанной на представленной клиентом недостоверной информации.

5. Индивидуальная инвестиционная рекомендация должна включать в себя описание ценной бумаги и планируемой с ней сделки и (или) договора, являющегося производным финансовым инструментом, в отношении которых дается такая рекомендация, описание рисков, связанных с соответствующими ценной бумагой или производным финансовым инструментом, сделкой с ценной бумагой и (или) заключением договора, являющегося производным финансовым инструментом, а также указание на наличие конфликта интересов у инвестиционного советника, имеющего место при оказании услуг, либо на его отсутствие.

Требования к форме предоставления индивидуальной инвестиционной рекомендации устанавливаются Банком России.

6. В случае, если предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций осуществляется посредством программ для электронных вычислительных машин, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие программы подлежат аккредитации в Банке России в установленном им порядке. Банк России вправе передать саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, полномочия по аккредитации указанных программ.

7. При наличии у инвестиционного советника договоров с третьими лицами, предусматривающих вознаграждение за предоставление клиентам индивидуальных инвестиционных рекомендаций, инвестиционный советник обязан уведомить клиента о наличии таких договоров одновременно с предоставлением индивидуальной инвестиционной рекомендации.";

5) статью 42 дополнить пунктом 39 следующего содержания:

"39) утверждает требования к осуществлению деятельности по инвестиционному консультированию.";

6) пункт 16 статьи 44 дополнить словами ", требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым для оказания услуг по инвестиционному консультированию".

Статья 2

Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4349) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) инвестиционных советников.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

2. Лица, осуществляющие деятельность по инвестиционному консультированию, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую инвестиционных советников, в течение шести месяцев со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников.

3. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона требования о достаточном количестве членов для получения статуса саморегулируемой организации, установленные пунктом 1 части 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", не применяются к саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка, объединяющим инвестиционных советников, а также к некоммерческим организациям при получении статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников.

4. Лица, осуществляющие деятельность, предусмотренную статьей 6.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", на день вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть включены в единый реестр инвестиционных советников до 1 июля 2019 года или прекратить осуществление такой деятельности.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

20 декабря 2017 года

N 397-ФЗ

Популярные статьи и материалы