НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1099"

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1099"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 г. N 1943
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 АВГУСТА 2019 Г. N 1099
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1099 "Об утверждении Правил расчета налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в целях продления периода погашения реструктурированных в 2017 году обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам до 2029 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 35, ст. 4970).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1943
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Правилах проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7498; 2016, N 1, ст. 251):
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае нарушения должником сроков погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку должник уплачивает пени в размере 10 тыс. рублей за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока исполнения указанного обязательства оно не исполнено, непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по бюджетному кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае неисполнения должником обязательств, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, должник уплачивает пени в размере 5 тысяч рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств.
В случае если по истечении 2 месяцев со дня наступления сроков исполнения обязательств, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 13 настоящих Правил, они не исполнены, должник досрочно единовременно погашает непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку, а также выплачивает проценты по кредиту в размере, установленном соглашением о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета соответствующего бюджетного кредита, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных должником в соответствующий период. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.";
в) дополнить пунктами 15 - 18 следующего содержания:
"15. Период погашения реструктурированной в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил задолженности по бюджетному кредиту (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных на мероприятия по поддержке монопрофильных муниципальных образований) подлежит переносу в 2020 году на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на период с 2025 по 2034 год (включительно) с уплатой ежегодно равными долями и возможностью досрочного погашения указанной задолженности.
16. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит переносу в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил при условии принятия должником обязательства, подлежащего включению в дополнительные соглашения, о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, в 2023 - 2024 годах.
17. При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно фафикам погашения задолженности по бюджетным кредитам в текущем финансовом году, а также досрочно, в срок до 1 июля текущего года, погашает задолженность по бюджетным кредитам, рассчитанную как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, в отчетном году.
При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, объем реструктурированной задолженности, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в отчетном году расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных абзацем первым пункта 16 настоящих Правил.
18. Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств в случаях, предусмотренных пунктами 11, 13, 14 и 17 настоящих Правил.".
2. В Правилах проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1271 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 98):
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам подлежит погашению в период с 2024 по 2033 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения.
Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.";
б) дополнить пунктами 10 - 12 следующего содержания:
"10. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит переносу в 2020 году на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на период с 2025 по 2034 год включительно с уплатой ежегодно равными долями и возможностью досрочного погашения указанной задолженности.
11. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит переносу в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил при условии принятия должником обязательства, подлежащего включению в дополнительное соглашение, о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в 2024 году.
12. При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности по бюджетным кредитам в текущем финансовом году, а также досрочно, в срок до 1 июля текущего года, погашает задолженность по бюджетным кредитам, рассчитанную как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в отчетном году.
При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, объем задолженности, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в отчетном году расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных абзацем первым пункта 11 настоящих Правил.".
3. В Правилах проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7832; 2018, N 15, ст. 2151; N 28, ст. 4241; 2019, N 1, ст. 13; N 26, ст. 3443):
а) в пункте 10:
в абзаце четвертом слова "20 процентов" заменить словами "5 процентов";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктом "г" пункта 12(1) настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году, а также досрочно, в срок до 1 июля текущего года, погашает задолженность, рассчитанную как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящих Правил, в отчетном году.";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктом "г" пункта 12(1) настоящих Правил, объем задолженности по бюджетным кредитам, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в отчетном году расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 12(1) настоящих Правил.";
б) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит продлению на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в 2020 году до 2029 года включительно со следующими сроками погашения: в 2020 - 2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности - с возможностью ее досрочного погашения.";
в) дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:
"12(1). Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит продлению в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил при условии принятия должником следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения:
а) обеспечение в 2020 - 2029 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;
б) обеспечение показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, рассчитанного в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил и установленного дополнительным соглашением на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г. и на 1 января 2025 г., и дальнейшего неувеличения на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. указанного показателя;
в) обеспечение показателя доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, рассчитанного в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил и установленного дополнительным соглашением на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г. и на 1 января 2025 г., и дальнейшего неувеличения на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. указанного показателя;
г) направление средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные абзацем первым настоящего подпункта, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящих Правил, в 2020 - 2024 годах.";
г) пункт 15 после слов "пункта 11" дополнить словами ", а также подпунктами "б" и "в" пункта 12(1)".
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы