НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 528 (ред. от 20.10.2021) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования"

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 528
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА МАРШРУТОВ ТРАФИКА
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ",
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 528
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА МАРШРУТОВ ТРАФИКА
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ",
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), мониторинга и управления сетью связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:
а) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет";
б) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;
в) обеспечение сбора информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в сети "Интернет", а также управления программно-техническими средствами, обеспечивающими безопасность российского сегмента сети "Интернет";
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1796.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется организации, участвующей в реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и осуществляющей в том числе обработку и обобщение информации о работе сетей связи операторов связи, включая информацию о прохождении трафика по сетям связи, накопление информации о топологии сети связи общего пользования (далее - организация).
4(1). Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемые за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, не должны превышать 32 процента общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2021 году, 27 процентов - в 2022 - 2023 годах, 25 процентов - в 2024 году. Количество штатных единиц и штатное расписание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и не может превышать 70 человек. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника не превышает размера номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленного согласно официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" за год, предшествующий отчетному году;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 700;
в) расходы на общехозяйственные нужды, включая командировочные расходы в пределах, определенных локальными нормативными актами, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, услуги пользования имуществом, аренду офисного помещения, оплату материально-технического обеспечения, приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем и уплату налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации. Расходы, указанные в настоящем подпункте, не должны превышать 26 процентов фонда оплаты труда;
г) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку, создание и развитие программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, обучение (повышение квалификации) работников организации в связи с такой разработкой и созданием, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание информационной системы, программно-аппаратных средств и комплексов, не должна превышать 65 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2021 году, 70 процентов - в 2022 - 2023 годах, 72 процента - в 2024 году. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемых между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
7. Для получения субсидии и заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии, а также материалы с обоснованием размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат и статистические данные по каждому направлению расходования, указанному в пункте 5 настоящих Правил, и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил.
8. Рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляются не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения на лицевом счете Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
9. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке на получение субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
11. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляется при условии представления организацией следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям федерального проекта, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).
12. Даты завершения и конечного значения результатов предоставления субсидии, количественная характеристика итогов устанавливаются паспортом федерального проекта. Результатом предоставления субсидии является количество созданных и функционирующих информационных систем мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, создана одна информационная система мониторинга и управления сетью связи общего пользования, разработаны программно-аппаратные средства, обеспечивающие мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинг и управление сетью связи общего пользования, включая программно-технические средства, обеспечивающие устойчивое и безопасное функционирование российского сегмента сети "Интернет";
б) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, созданы подсистема "Реестр адресно-номерных ресурсов сети "Интернет" информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, позволяющая обеспечить доступ к информации об адресах, номерах автономных систем и связях между ними операторам связи, имеющим номер автономной системы, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, организаторам распространения информации в сети "Интернет" и иным лицам, имеющим номер автономной системы, и подсистема мониторинга и управления национальной системой доменных имен информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также организован доступ к национальной системе доменных имен посредством обеспечения доступа к сервису резервных корневых серверов DNS и сервису кэширующих DNS-резолверов в целях выявления в сети "Интернет" сетевого адреса, соответствующего доменному имени, для операторов связи, имеющих номер автономной системы, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, организаторов распространения информации в сети "Интернет", пользователей услугами связи, создана организационная структура, обеспечивающая контроль целостности устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет", обеспечено функционирование информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет" и программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1796.
13. Значения показателей результата предоставления субсидии, указанные в пункте 12 настоящих Правил, указываются в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).
14. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1215.
15. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
16. В соглашение помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие сведения:
а) обязательство организации обеспечить достижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
б) ответственность организации за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) сроки представления организацией отчетов о достижении результатов предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, дополнительной отчетности, а также перечень прилагаемых к ним документов (отчеты представляются не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным периодом);
г) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) согласие организации на проведение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением (дополнительным соглашением к соглашению);
е) обязательство организации вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;
ж) порядок и сроки возврата субсидии в федеральный бюджет в связи с несоблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение;
з) условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению);
и) порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
к) значения результатов предоставления субсидии.
17. Санкционирование расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Организации, а также иным юридическим лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с ней, за счет полученных из федерального бюджета средств запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии и иных операций, определенных настоящими Правилами.
19. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, организация, а также иные юридические лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с ней, за счет полученных из федерального бюджета средств, обязаны возвратить денежные средства в федеральный бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально и ежегодно (нарастающим итогом) посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, формируется в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно (при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом) посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
В ежемесячные (ежеквартальные и ежегодные) отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включается информация о достижении результата федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата.
23. Софинансирование расходов на реализацию мероприятий федерального проекта может быть осуществлено за счет собственных средств организации.
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на создание и функционирование
Центра мониторинга и управления
сетью связи общего пользования,
а также создание, эксплуатацию
и развитие информационной системы
мониторинга и управления сетью
связи общего пользования
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
СУБСИДИЯ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА
И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Утратило силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1215.