ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1994 г. N 409
О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1994 - 1995 ГОДЫ
В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1762) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа).
2. Возложить на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур функции государственного заказчика Федеральной программы.
3. Министерству финансов Российской Федерации производить финансирование Федеральной программы во II квартале 1994 г. в пределах средств, предусмотренных статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации "О финансировании расходов из федерального бюджета во II квартале 1994 г."
от 10 апреля 1994 г. N 1-ФЗ.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Приложение
к постановлению
Правительства Российской Федерации
от 29 апреля 1994 г. N 409
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ
1. Введение
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа) определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.
Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.
В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона. В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально - технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников.
Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост. Реализация этой цели в сочетании с мероприятиями регионального и отраслевого уровня должна повысить значение малого бизнеса в народном хозяйстве, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики, созданию реальной конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, росту занятости населения, в том числе вследствие значительного увеличения числа малых негосударственных предприятий, повышения доли производимой ими продукции (работ, услуг) в валовом внутреннем продукте, усиления конкуренции на региональных и местных рынках.
Федеральной программой предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на федеральном уровне:
формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства;
создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;
производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;
мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
Совокупность перечисленных направлений и мероприятий Федеральной программы должна обеспечить формирование инфраструктуры малого предпринимательства в Российской Федерации.
Становление малого бизнеса - достаточно длительный процесс, рассчитанный на ряд лет. На начальных этапах этого процесса наиболее актуальной является реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, совершенствованию нормативно - правовой базы, развитию системы финансовых учреждений, обслуживающих предпринимателей, а также сети производственно - технологических центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, лизинговых фирм, в том числе путем переструктурирования производства и передачи субъектам малого предпринимательства в аренду с последующим выкупом освобождающихся производственных площадей и оборудования.
Меры государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе льготы и преимущества, используются, прежде всего, в приоритетных областях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". К ним относятся:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;
инновационная деятельность.
Эти приоритеты могут в дальнейшем уточняться.
В мероприятиях, осуществляемых на региональном уровне, могут выделяться и другие приоритетные сферы деятельности субъектов малого предпринимательства.
Малый бизнес призван содействовать решению многих важнейших народно-хозяйственных проблем, например, трудоустройства демобилизуемых военнослужащих, молодежи, инвалидов, улучшения экологической обстановки и др. Поэтому представляется целесообразным, чтобы в отраслях народного хозяйства также предусматривались мероприятия по поддержке и стимулированию малого предпринимательства.
Развитие в России предпринимательства требует совершенствования всей системы правового регулирования экономических отношений. Поэтому необходимо ускорить разработку и принятие нового
гражданского кодекса, законодательных актов об акционерных обществах, ценных бумагах, биржах, внесение изменений в законы о предприятиях и предпринимательской деятельности, о собственности и др.
В целях формирования нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства Федеральной программой предусматривается подготовка ряда нормативных актов, отражающих специфику его правового регулирования. В числе указанных актов - Закон "О государственной поддержке малых негосударственных предприятий в Российской Федерации", в котором должны быть определены категории субъектов малого предпринимательства, пользующиеся государственной поддержкой, охарактеризованы основные формы и методы этой поддержки. Закон должен составить правовую базу для подготовки системы нормативных актов, издаваемых государственными органами для обеспечения поддержки субъектов малого предпринимательства в финансово-кредитной сфере, в области труда и заработной платы, в регулировании отношений объединений малых предприятий с органами власти и управления и т.д.
Кроме того, предусмотрена разработка ряда законодательных и нормативных актов, направленных на дальнейшее совершенствование системы налогообложения малых предприятий и стимулирование их собственной инвестиционной активности.
Совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства направлено на стимулирование деятельности банков, фондов, инвестиционных и страховых организаций, непосредственно обслуживающих малый бизнес, а также формирование системы гарантий под кредиты и страхования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Мероприятия Федеральной программы предусматривают совершенствование деятельности федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства, средства которых формируются за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции могут использоваться и для финансовой поддержки региональных фондов, если их ресурсов окажется недостаточно для помощи в реализации региональных программ и проектов, имеющих межрегиональное значение. При этом обоснование проектов должно проводиться по утвержденной Фондом методике, а сами проекты должны пройти независимую экспертизу.
Поддержка, оказываемая федеральным и другими фондами поддержки предпринимательства, осуществляется, как правило, на принципах долевого участия в форме кредитования и выдачи гарантий по кредитам. В отдельных случаях поддержка может оказываться и в форме безвозмездного финансирования, в основном для развития инфраструктуры малого бизнеса.
На федеральном уровне финансовая поддержка малого бизнеса будет обеспечиваться в том числе и через систему льгот и преимуществ банкам и страховым организациям, осуществляющим обслуживание малых предприятий на льготных условиях.
Отдельной группой представлены мероприятия по совершенствованию системы учета и отчетности малых предприятий, направленные на создание объективной информационной среды, используемой как в интересах развития кооперации между субъектами малого предпринимательства, так и в интересах органов исполнительной власти, осуществляющих государственную поддержку, стимулирование и регулирование малого предпринимательства. Эти мероприятия позволят обеспечить сопоставимость отчетности малых предприятий с отчетностью других хозяйствующих субъектов и осуществление статистического анализа о видах малого предпринимательства, его месте в структуре и продукции секторов экономики, размерах и эффективности используемой государственной поддержки.
В области содействия внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства намечается ряд мер, направленных на совершенствование таможенного и налогового регулирования в интересах развития малого предпринимательства, привлечение иностранных инвестиций, в том числе в процессе приватизации государственных предприятий, а также оказание необходимой помощи малым предприятиям со стороны загранучреждений Российской Федерации.
Развитие малого предпринимательства требует в короткие сроки реализовать меры в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Решение этой проблемы связано с созданием условий для развития сети учебных заведений, подготовкой преподавательских кадров, обеспечением необходимой учебно - методической литературой, организацией финансирования таких мероприятий. Комплекс мероприятий, осуществляемых на федеральном уровне, включает: переподготовку кадров государственных управленческих структур, подготовку преподавателей для школ и учебно-консультационных центров малого бизнеса; разработку и утверждение типовых учебных планов и программ, дифференцированных по уровню подготовки, отраслевой специализации, срокам обучения; подготовку учебных и методических пособий и ряд других мер.
Кроме этого Федеральной программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мер по вовлечению молодежи в цивилизованные формы предпринимательской деятельности на базе соответствующих предпринимательских проектов.
В связи со структурной перестройкой экономики проблема ускорения инвестиционных процессов на малых предприятиях приобретает особую актуальность.
В то же время использование преимуществ малых предприятий в инвестиционной сфере наталкивается на проблему их технического переоснащения. Многие малые предприятия пока представляют собой полукустарные, примитивно оборудованные производства, поэтому решать сложные технологические и экономические проблемы они не в состоянии. Более того, продолжение их функционирования в ряде случаев сопряжено с нерациональной затратой трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов.
Задача заключается в том, чтобы оказать содействие субъектам малого предпринимательства в оснащении их современным оборудованием и технологиями. При этом нужно учитывать, что малым предприятиям нужны не просто отдельные единицы технологического оборудования, а комплекты машин, инструментов, приборов и др.
С учетом этого Федеральной программой предусматривается осуществить мероприятия по обеспечению производственно - технологической поддержки малого предпринимательства.
Речь идет не только о поставке готовых комплектов, но и о продаже лицензий на изготовление, "ноу-хау", привязанных к маломасштабным производствам. При этом значительную роль должен сыграть лизинг машин, оборудования и производственных помещений. В настоящее время в связи с расширяющейся конверсией оборонной промышленности, обладающей высоким научно-техническим потенциалом, производство комплектов машин для малых предприятий должно стать одним из основных направлений этой конверсии. Кроме того, конверсия и переструктурирование производства позволят высвободить производственные площади для их перепрофилирования под нужды малого бизнеса и создать развитую сеть новых субподрядных малых предприятий.
Развитие сети малых предприятий и их техническое оснащение во многом зависят от крупных производственно-хозяйственных комплексов. По отношению к ним малые предприятия будут выступать в качестве поставщиков комплектующих элементов готовой продукции. Это позволит развивать подетальную и технологическую специализацию, а также обеспечить организацию общественного производства на современной основе.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы
поддержки малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬───────┬────────────────────┐
│ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации│
│ мероприятий │ │испол- │ мероприятий в │
│ │ │нения │ млн. руб. │
│ │ │ ├───────┬───────┬────┤
│ │ │ │1994 г.│1995 г.│все-│
│ │ │ │ │ │ го │
├────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│2.1. Подготовка про-│ГКАП России │ май │ │ │ │
│екта Закона Российс-│Минэкономики │1994 г.│ │ │ │
│кой Федерации "О го-│России │ │ │ │ │
│сударственной под- │Минфин России │ │ │ │ │
│держке малых негосу-│Минюст России │ │ │ │ │
│дарственных предпри-│Госкомпром │ │ │ │ │
│ятий" │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│2.2. Подготовка про-│Минэкономики │ II │ │ │ │
│екта Закона Российс-│России │ кв. │ │ │ │
│кой Федерации "О │Госкомиму- │1994 г.│ │ │ │
│внесении изменений и│щество России │ │ │ │ │
│дополнений в Закон │Минюст России │ │ │ │ │
│РСФСР "О предприяти-│ГКАП России │ │ │ │ │
│ях и предпринима- │Госкомпром │ │ │ │ │
│тельской деятельнос-│России │ │ │ │ │
│ти" в части государ-│ │ │ │ │ │
│ственных гарантий │ │ │ │ │ │
│прав предпринимате- │ │ │ │ │ │
│лей, а также упроще-│ │ │ │ │ │
│ния порядка регист- │ │ │ │ │ │
│рации малых предпри-│ │ │ │ │ │
│ятий и граждан, за- │ │ │ │ │ │
│нимающихся предпри- │ │ │ │ │ │
│нимательской дея- │ │ │ │ │ │
│тельностью без обра-│ │ │ │ │ │
│зования юридического│ │ │ │ │ │
│лица │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│2.3. Подготовка про-│ГКАП России │ III │ │ │ │
│екта Закона Российс-│Минэкономики │ кв. │ │ │ │
│кой Федерации "О со-│России │1994 г.│ │ │ │
│юзах (ассоциациях) │Минюст России │ │ │ │ │
│малого предпринима- │Торгово-про- │ │ │ │ │
│тельства" │мышленная па- │ │ │ │ │
│ │лата Российс- │ │ │ │ │
│ │кой Федерации │ │ │ │ │
└────────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴────┘
3. Совершенствование системы финансовой поддержки
малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬───────┬────────────────────┐
│ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации│
│ мероприятий │ │испол- │ мероприятий в │
│ │ │нения │ млн. руб. │
│ │ │ ├──────┬──────┬──────┤
│ │ │ │1994 │ 1995 │ все-│
│ │ │ │ г. │ г. │ го │
├────────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│3.1. Подготовка про-│Минэкономики │ III │ │ │ │
│екта Закона Россий- │России │ кв. │ │ │ │
│ской Федерации "Об │Фонд поддержки│1994 г.│ │ │ │
│обществах взаимного │предпринима- │ │ │ │ │
│кредитования" │тельства и │ │ │ │ │
│ │развития кон- │ │ │ │ │
│ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │Банк России │ │ │ │ │
│ │Минюст России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.2. Подготовка про-│Минфин России │ III │ │ │ │
│екта постановления │Фонд поддержки│ кв. │ │ │ │
│Правительства │предпринима- │1994 г.│ │ │ │
│Российской Федерации│тельства и │ │ │ │ │
│"О системе гарантий │развития кон- │ │ │ │ │
│под кредиты и стра- │куренции при │ │ │ │ │
│ховании деятель- │ГКАП России │ │ │ │ │
│ности субъектов │Росстрахнадзор│ │ │ │ │
│малого предпринима- │ГКАП России │ │ │ │ │
│тельства" │Госкомпром │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.3. Подготовка про-│ГКАП России │ III │ │ │ │
│екта постановления │Минфин России │ кв. │ │ │ │
│Правительства Рос- │Минэкономики │1994 г.│ │ │ │
│сийской Федерации │России │ │ │ │ │
│"Об инвестиционных │Госкомпром │ │ │ │ │
│компаниях малого │России │ │ │ │ │
│предпринимательства"│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.4. Подготовка пре-│Минэкономики │ I │ │ │ │
│дложений в Прави- │России │ кв. │ │ │ │
│тельство Российской │Минфин России │1995 г.│ │ │ │
│Федерации по совер- │Госналогслужба│ │ │ │ │
│шенствованию системы│России │ │ │ │ │
│налогообложения в │Фонд поддержки│ │ │ │ │
│интересах субъектов │предпринима- │ │ │ │ │
│малого предпринима- │тельства и │ │ │ │ │
│тельства, в том чис-│развития кон- │ │ │ │ │
│ле на местном уровне│куренции при │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.5. Подготовка пре-│Минфин России │ I │ │ │ │
│дложений в Прави- │Фонд поддержки│ кв. │ │ │ │
│тельство Российской │предпринима- │1995 г.│ │ │ │
│Федерации по совер- │тельства и │ │ │ │ │
│шенствованию госу- │развития кон- │ │ │ │ │
│дарственной поддерж-│куренции при │ │ │ │ │
│ки коммерческих бан-│ГКАП России │ │ │ │ │
│ков, ориентированных│Госналогслужба│ │ │ │ │
│на кредитование │России │ │ │ │ │
│субъектов малого │Минэкономики │ │ │ │ │
│предпринимательства │России │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │Банк России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.6. Внесение изме- │Минэкономики │ III │ │ │ │
│нений в Положение о │России │ кв. │ │ │ │
│составе затрат по │Росстрахнадзор│1994 г.│ │ │ │
│производству и реа- │Минфин России │ │ │ │ │
│лизации продукции в │ │ │ │ │ │
│части обязательного │ │ │ │ │ │
│и добровольного │ │ │ │ │ │
│страхования, в том │ │ │ │ │ │
│числе деятельности │ │ │ │ │ │
│субъектов малого │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.7. Подготовка пре-│ГКАП России │ II │ │ │ │
│дложений в Правите- │Минэкономики │ кв. │ │ │ │
│льство Российской │России │1994 г.│ │ │ │
│Федерации по совер- │Минфин России │ │ │ │ │
│шенствованию дея- │Госкомпром │ │ │ │ │
│тельности Фонда под-│России │ │ │ │ │
│держки предпринима- │Госкомиму- │ │ │ │ │
│тельства и развития │щество России │ │ │ │ │
│конкуренции и рацио-│Фонд поддержки│ │ │ │ │
│нальному использова-│предпринима- │ │ │ │ │
│нию его финансовых │тельства и │ │ │ │ │
│средств │развития кон- │ │ │ │ │
│ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.8. Разработка нор-│Фонд поддержки│ III │ │ │ │
│мативных и методи- │предпринима- │ кв. │ │ │ │
│ческих документов, │тельства и │1994 г.│ │ │ │
│обеспечивающих дея- │развития кон- │ │ │ │ │
│тельность фондов │куренции при │ │ │ │ │
│поддержки предприни-│ГКАП России │ │ │ │ │
│мательства на регио-│Минэкономики │ │ │ │ │
│нальном и местном │России │ │ │ │ │
│уровнях │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │Госкомпром │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│ Итого: │ │ │ 100,0│ - │ 100,0│
│ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴──────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
4. Информационное обеспечение малого предпринимательства
┌───────────────────┬───────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │
│ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│
│ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├───────────────────┼───────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│4.1. Создание сис- │Госкомпром │1994-│5840,0 │3800,0 │9640,0│
│темы информационно-│России │1995 │ │ │ │
│го обеспечения ма- │Комитет │ гг. │ │ │ │
│лого предпринима- │при │ │ │ │ │
│тельства │Президенте │ │ │ │ │
│на основе сети ре- │Российской │ │ │ │ │
│гиональных информа-│Федерации по │ │ │ │ │
│ционно-аналитичес- │политике ин- │ │ │ │ │
│ких центров, проб- │форматизации │ │ │ │ │
│лемно ориенти- │ФАПСИ │ │ │ │ │
│рованных ин- │органы │ │ │ │ │
│формационных баз и │исполни- │ │ │ │ │
│банков данных с ис-│тельной власти │ │ │ │ │
│пользованием унифи-│субъектов Рос- │ │ │ │ │
│цированных програм-│сийской Федера-│ │ │ │ │
│мных и технических │ции совместно с│ │ │ │ │
│средств, развитых │заинтересован- │ │ │ │ │
│сетей передачи дан-│ными минис- │ │ │ │ │
│ных и ввод ее в │терствами, │ │ │ │ │
│эксплуатацию: │ведомствами и │ │ │ │ │
│ 1994 год - в 14 │организациями │ │ │ │ │
│ регионах │ │ │ │ │ │
│ 1995 год - в 80 │ │ │ │ │ │
│ регионах │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│4.2. Подготовка и │Госналогслужба │ II │ │ │ │
│издание сборника │России │ кв. │ │ │ │
│действующих норма- │Минфин России │1994 │ │ │ │
│тивных актов в об- │Минэкономики │ г. │ │ │ │
│ласти налогообложе-│России │ │ │ │ │
│ния с комментариями│ГКАП России │ │ │ │ │
│о порядке их приме-│Фонд поддержки │ │ │ │ │
│нения к субъектам │предпринима- │ │ │ │ │
│малого предпринима-│тельства и раз-│ │ │ │ │
│тельства │вития конкурен-│ │ │ │ │
│ │ции при ГКАП │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│ Итого: │ │ │5840,0 │3800,0 │9640,0│
└───────────────────┴───────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для создания системы информационного обеспечения предпринимательства связано с необходимостью проведения комплекса договорных опытно - конструкторских, проектно-технологических и других работ, а также со значительным объемом затрат на материально-техническое и программное обеспечение региональных информационно-аналитических центров.
5. Совершенствование системы государственного учета и
отчетности хозяйственной деятельности субъектов малого
предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │
│ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│
│ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│5.1. Разработка │Госкомстат │ IV │ │ │ │
│форм государственной│России │ кв. │ │ │ │
│статистической от- │Минэкономики │1994 │ │ │ │
│четности о хозяйст- │России │ г. │ │ │ │
│венной деятельности │ГКАП России │ │ │ │ │
│субъектов малого │Госкомпром │ │ │ │ │
│предпринимательства │России │ │ │ │ │
│с сокращенным объе- │ │ │ │ │ │
│мом статистической │ │ │ │ │ │
│информации и соот- │ │ │ │ │ │
│ветствующего про- │ │ │ │ │ │
│граммного обеспече- │ │ │ │ │ │
│ния │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│5.2. Разработка ана-│Госкомстат │ III │ │ │ │
│литических таблиц │России │ кв. │ │ │ │
│выходного статисти- │Минэкономики │1995 │ │ │ │
│ческого бюллетеня по│России │ г. │ │ │ │
│вопросам хозяйствен-│ГКАП России │ │ │ │ │
│ной деятельности │Госкомпром │ │ │ │ │
│субъектов малого │России │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │
│и соответствующего │ │ │ │ │ │
│программного обеспе-│ │ │ │ │ │
│чения │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│5.3. Разработка ре- │ГКАП России │ III │ │ │ │
│комендаций по вопро-│Минэкономики │ кв. │ │ │ │
│сам проведения выбо-│России │1994 │ │ │ │
│рочных региональных │Госкомстат │ г. │ │ │ │
│обследований объек- │России │ │ │ │ │
│тов малого предпри- │ │ │ │ │ │
│нимательства │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│5.4. Создание систе-│Госкомстат │ IV │ │ │ │
│мы постоянного наб- │России │ кв. │ │ │ │
│людения (мониторин- │Минэкономики │1994 │ │ │ │
│га) за динамикой │России │ г. │ │ │ │
│развития малого │ГКАП России │ │ │ │ │
│предпринимательства │Госком- │ │ │ │ │
│ │имущество │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
│ │Госналогслужба│ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│ Итого: │ │ │ 100,0 │ - │ 100,0│
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
6. Содействие внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │
│ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│
│ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│6.1. Подготовка про-│МВЭС России │ май │ │ │ │
│екта Закона Россий- │Минюст России │1994 │ │ │ │
│ской Федерации "О │Минэкономики │ г. │ │ │ │
│внесении изменений и│России │ │ │ │ │
│дополнений в Закон │ГКАП России │ │ │ │ │
│РСФСР "Об иностран- │ │ │ │ │ │
│ных инвестициях в │ │ │ │ │ │
│РСФСР" │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.2. Подготовка про-│Минэкономики │ II │ │ │ │
│екта Закона Россий- │России │ кв. │ │ │ │
│ской Федерации "О │ГКАП России │1994 │ │ │ │
│свободных экономи- │Минфин России │ г. │ │ │ │
│ческих зонах" с уче-│МВЭС России │ │ │ │ │
│том интересов │Минюст России │ │ │ │ │
│субъектов малого │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.3. Подготовка про-│МВЭС России │ II │ │ │ │
│екта Указа Президен-│Минфин России │ кв. │ │ │ │
│та Российской Феде- │Банк России │1994 │ │ │ │
│рации "О порядке ос-│ │ г. │ │ │ │
│вобождения субъектов│ │ │ │ │ │
│малого предпринима- │ │ │ │ │ │
│тельства, действую- │ │ │ │ │ │
│щих в приоритетных │ │ │ │ │ │
│направлениях, от │ │ │ │ │ │
│обязательной продажи│ │ │ │ │ │
│валютной выручки, │ │ │ │ │ │
│получаемой за счет │ │ │ │ │ │
│экспорта продукции │ │ │ │ │ │
│собственного произ- │ │ │ │ │ │
│водства (работ, ус- │ │ │ │ │ │
│луг)" │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.4. Подготовка про-│Минэкономики │ май │ │ │ │
│екта постановления │России │1994 │ │ │ │
│Правительства Рос- │Минфин России │ г. │ │ │ │
│сийской Федерации "О│МВЭС России │ │ │ │ │
│порядке использова- │ГКАП России │ │ │ │ │
│ния межправительст- │Госкомиму- │ │ │ │ │
│венных займов и тех-│щество России │ │ │ │ │
│нической помощи ино-│Госкомпром │ │ │ │ │
│странных государств,│России │ │ │ │ │
│направляемых в Рос- │ │ │ │ │ │
│сийскую Федерацию в │ │ │ │ │ │
│целях поддержки и │ │ │ │ │ │
│развития малого пре-│ │ │ │ │ │
│дпринимательства" │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.5. Подготовка про-│МИД России │ II │ │ │ │
│екта постановления │МВЭС России │ кв. │ │ │ │
│Правительства Рос- │совместно с │1994 │ │ │ │
│сийской Федерации "О│заинтересо- │ г. │ │ │ │
│порядке и условиях │ванными │ │ │ │ │
│предоставления заг- │министерствами│ │ │ │ │
│ранучреждениями Рос-│и ведомствами │ │ │ │ │
│сийской Федерации │ │ │ │ │ │
│услуг субъектам ма- │ │ │ │ │ │
│лого предпринима- │ │ │ │ │ │
│тельства" │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.6. Разработка нор-│МВЭС России │ III │ │ │ │
│мативных актов в об-│Госналогслужба│ кв. │ │ │ │
│ласти налогового и │России │1994 │ │ │ │
│таможенного регули- │ГТК России │ г. │ │ │ │
│рования внешнеэконо-│Минэкономики │ │ │ │ │
│мической деятельнос-│России │ │ │ │ │
│ти в интересах раз- │ГКАП России │ │ │ │ │
│вития малого пред- │ │ │ │ │ │
│принимательства │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.7. Разработка нор-│Минэкономики │ III │ │ │ │
│мативных актов по │России │ кв. │ │ │ │
│вопросам привлечения│Госкомиму- │1994 │ │ │ │
│иностранных инвести-│щество России │ г. │ │ │ │
│ций в сферу малого │МВЭС России │ │ │ │ │
│предпринимательства │ГКАП России │ │ │ │ │
│в Российской Федера-│Минфин России │ │ │ │ │
│ции, в том числе с │Фонд поддержки│ │ │ │ │
│учетом процесса при-│предпринима- │ │ │ │ │
│ватизации государст-│тельства и │ │ │ │ │
│венных предприятий │развития кон- │ │ │ │ │
│ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │Госкомпром │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.8. Обеспечение │МВЭС России │1994-│ │ │ │
│участия субъектов │с участием за-│1995 │ │ │ │
│малого предпринима- │интересованных│ гг. │ │ │ │
│тельства в реализа- │министерств и │ │ │ │ │
│ции программ и про- │ведомств │ │ │ │ │
│ектов внешнеэкономи-│ │ │ │ │ │
│ческой деятельности │ │ │ │ │ │
│с учетом приоритет- │ │ │ │ │ │
│ных направлений их │ │ │ │ │ │
│деятельности и ре- │ │ │ │ │ │
│альных возможностей │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.9. Создание банка │МВЭС России │ III │ │ │ │
│данных потенциальных│Госкомпром │ кв. │ │ │ │
│иностранных инвесто-│России │1994 │ │ │ │
│ров для участия в │ГКАП России │ г. │ │ │ │
│сфере малого пред- │Фонд поддержки│ │ │ │ │
│принимательства в │предпринима- │ │ │ │ │
│Российской Федерации│тельства и │ │ │ │ │
│ │развития кон- │ │ │ │ │
│ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│6.10. Разработка для│МВЭС России │ III │ │ │ │
│потенциальных иност-│Госкомпром │ кв. │ │ │ │
│ранных инвесторов │России │1994 │ │ │ │
│перечня сфер дея- │ГКАП России │ г. │ │ │ │
│тельности в Россий- │Фонд поддержки│ │ │ │ │
│ской Федерации, по- │предпринима- │ │ │ │ │
│льзующихся режимом │тельства и │ │ │ │ │
│наибольшего благо- │развития кон- │ │ │ │ │
│приятствования │куренции при │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│ Итого: │ │ │200,0 │ - │200,0 │
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │
│ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│
│ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│7.1. Подготовка про-│ФСЗ России │ III │ │ │ │
│екта постановления │Минтруд России│ кв. │ │ │ │
│Правительства Рос- │ │1994 │ │ │ │
│сийской Федерации "О│ │ г. │ │ │ │
│создании системы │ │ │ │ │ │
│обучения незанятого │ │ │ │ │ │
│населения основам │ │ │ │ │ │
│предпринимательской │ │ │ │ │ │
│деятельности" │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│7.2. Разработка кри-│Российская │III │ │ │ │
│териев и системы │академия уп- │кв. │ │ │ │
│сертификации учебных│равления │1994 │ │ │ │
│заведений, осуществ-│Госкомвуз │ г. │ │ │ │
│ляющих подготовку и │России │ │ │ │ │
│переподготовку кад- │Минобразование│ │ │ │ │
│ров государственных │России │ │ │ │ │
│служащих, преподава-│Минтруд │ │ │ │ │
│телей и работников │России │ │ │ │ │
│сферы малого пред- │ │ │ │ │ │
│принимательства │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│7.3. Организация си-│Российская │III │ │ │ │
│стемы повышения ква-│академия уп- │кв. │ │ │ │
│лификации преподава-│равления │1994 │ │ │ │
│тельского состава и │Госкомвуз │ г. │ │ │ │
│государственных слу-│России │ │ │ │ │
│жащих, специализи- │Минобразование│ │ │ │ │
│рующихся в области │России │ │ │ │ │
│предпринимательской │ГКАП России │ │ │ │ │
│деятельности │Минтруд │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│7.4. Разработка нор-│Российская │III │ │ │ │
│мативных актов, нап-│академия уп- │кв. │ │ │ │
│равленных на созда- │равления │1994 │ │ │ │
│ние льготных условий│Госкомвуз │ г. │ │ │ │
│для деятельности │России │ │ │ │ │
│предприятий и орга- │Минфин России │ │ │ │ │
│низаций, осуществля-│Минэкономики │ │ │ │ │
│ющих обучение и пе- │России │ │ │ │ │
│реподготовку кадров │ГКАП России │ │ │ │ │
│для сферы малого │Госкомпром │ │ │ │ │
│предпринимательства │России │ │ │ │ │
│ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│7.5. Разработка и │Госкомвуз │III │ │ │ │
│включение в учебные │России │кв. │ │ │ │
│планы средних специ-│Минобразование│1994 │ │ │ │
│альных и высших │России │ г. │ │ │ │
│учебных заведений │Академия на- │ │ │ │ │
│программ по основам │родного хо- │ │ │ │ │
│предпринимательской │зяйства при │ │ │ │ │
│деятельности │Правительс- │ │ │ │ │
│ │тве Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации │ │ │ │ │
│ │Российская │ │ │ │ │
│ │академия │ │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │ │
│ │Российская │ │ │ │ │
│ │экономическая │ │ │ │ │
│ │академия им. │ │ │ │ │
│ │Плеханова │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│7.6. Разработка, из-│Российская │III │ │ │ │
│дание и использова- │академия уп- │кв. │ │ │ │
│ние в учебном про- │равления │1995 │ │ │ │
│цессе примерных │Минэкономики │ г. │ │ │ │
│учебных программ для│России │ │ │ │ │
│повышения квалифика-│Госкомвуз │ │ │ │ │
│ции и переподготовки│России │ │ │ │ │
│кадров в области ма-│Госкомпром │ │ │ │ │
│лого предпринима- │России │ │ │ │ │
│тельства, в том чи-│ГКАП России │ │ │ │ │
│сле, по │Миннауки │ │ │ │ │
│направлениям │России │ │ │ │ │
│- финансово-кредит- │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ная и инвестиционная│совместно с │ │ │ │ │
│деятельность │заинтересо- │ │ │ │ │
│в сфере │ванными │ │ │ │ │
│малого предпринима- │министерствами│ │ │ │ │
│тельства; │и ведомствами,│ │ │ │ │
│- менджмент в сфере │а также орга- │ │ │ │ │
│малого предпринима- │нами исполни- │ │ │ │ │
│тельства; │тельной власти│ │ │ │ │
│- вопросы сертифика-│субъектов │ │ │ │ │
│ции продукции (ра- │Российской │ │ │ │ │
│бот, услуг) в сфере │Федерации │ │ │ │ │
│малого предпринима- │ │ │ │ │ │
│тельства; │ │ │ │ │ │
│- информационное │ │ │ │ │ │
│обеспечение малого │ │ │ │ │ │
│предпринимательства;│ │ │ │ │ │
│- маркетинг; │ │ │ │ │ │
│- консалтинг; │ │ │ │ │ │
│- аудит │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│7.7. Разработка и │КМФТ России │III │ │ │ │
│реализация комплекса│Госкомвуз │кв. │ │ │ │
│мер по │России │1994 │ │ │ │
│вовлечению │Минобразование│ г. │ │ │ │
│молодежи в цивилизо-│России │ │ │ │ │
│ванные формы пред- │ │ │ │ │ │
│принимательской дея-│ │ │ │ │ │
│тельности на базе │ │ │ │ │ │
│соответствующих пи- │ │ │ │ │ │
│лотных проектов │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│ Итого: │ │ │550,0 │ - │550,0 │
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
8. Производственно-технологическая поддержка
малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │
│ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│
│ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│8.1. Подготовка про-│Минэкономики │ III │ │ │ │
│екта постановления │России │ кв. │ │ │ │
│Правительства Рос- │ГКАП России │1994 │ │ │ │
│сийской Федерации "О│Госкомпром │ г. │ │ │ │
│мерах по обеспечению│России │ │ │ │ │
│участия малых него- │Роскоммаш │ │ │ │ │
│сударственных пред- │Госкомоборон- │ │ │ │ │
│приятий в реализации│пром России │ │ │ │ │
│государственных │Миннауки │ │ │ │ │
│программ и выполне- │России │ │ │ │ │
│нии заказов для │ │ │ │ │ │
│государственных │ │ │ │ │ │
│нужд" │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│8.2. Подготовка про-│Минэкономики │ II │ │ │ │
│екта Закона Российс-│России │ кв. │ │ │ │
│кой Федерации "О ли-│Госкомиму- │1994 │ │ │ │
│зинге" с учетом ин- │щество России │ г. │ │ │ │
│тересов малого пред-│Минюст России │ │ │ │ │
│принимательства │МВЭС России │ │ │ │ │
│ │Госстрой │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│8.3. Разработка │Миннауки │ IV │ │ │ │
│нормативных │России │ кв. │ │ │ │
│актов о │Госкомпром │ 1994│ │ │ │
│статусе │России │ г.│ │ │ │
│и порядке │ГКАП России │ │ │ │ │
│функционирования но-│Фонд поддержки│ │ │ │ │
│вых организационных │предпринима- │ │ │ │ │
│элементов инфрастру-│тельства и │ │ │ │ │
│ктуры малого пред- │развития кон- │ │ │ │ │
│принимательства, в │куренции при │ │ │ │ │
│том числе бизнес-ин-│ГКАП России │ │ │ │ │
│кубаторов, технопар-│Фонд содейст- │ │ │ │ │
│ков, технополисов и │вия развитию │ │ │ │ │
│др. │малых │ │ │ │ │
│ │форм пред- │ │ │ │ │
│ │приятий в │ │ │ │ │
│ │научно-техни- │ │ │ │ │
│ │ческой сфере │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│8.4. Разработка нор-│Госкомоборон- │ III│ │ │ │
│мативных актов о по-│пром России │ кв.│ │ │ │
│рядке и условиях │Миннауки │ 1994│ │ │ │
│передачи │России │ г.│ │ │ │
│и использова- │Роспатент │ │ │ │ │
│ния новых техноло- │Роскоммаш │ │ │ │ │
│гий, "ноу-хау" │Госкомпром │ │ │ │ │
│и технологического │России │ │ │ │ │
│оборудования двойно-│ │ │ │ │ │
│го назначения │ │ │ │ │ │
│субъектам малого │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│8.5. Подготовка и │Госкомпром │ III │ │ │ │
│издание │России │ кв. │ │ │ │
│сводного перечня │Госкомоборон- │ 1994│ │ │ │
│(каталога) комп- │пром России │ г.│ │ │ │
│лектного техноло- │Роскоммаш │ │ │ │ │
│гического оборудова-│Роскомторг │ │ │ │ │
│ния и машин для сфе-│Минэкономики │ │ │ │ │
│ры малого предприни-│России сов- │ │ │ │ │
│мательства, освоен- │местно с заин-│ │ │ │ │
│ных и находящихся в │тересованными │ │ │ │ │
│стадии освоения в │министерствами│ │ │ │ │
│отраслях промышлен- │и ведомствами │ │ │ │ │
│ности, в том числе, │ │ │ │ │ │
│по направлениям: │ │ │ │ │ │
│- производство, хра-│ │ │ │ │ │
│нение и переработка │ │ │ │ │ │
│сельскохозяйственной│ │ │ │ │ │
│продукции; │ │ │ │ │ │
│- производство това-│ │ │ │ │ │
│ров народного по- │ │ │ │ │ │
│требления; │ │ │ │ │ │
│- производство стро-│ │ │ │ │ │
│ительных материалов;│ │ │ │ │ │
│- строительство │ │ │ │ │ │
│жилья │ │ │ │ │ │
│и производственных │ │ │ │ │ │
│объектов; │ │ │ │ │ │
│- торговля, общест- │ │ │ │ │ │
│венное питание и бы-│ │ │ │ │ │
│товое обслуживание │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│8.6. Подготовка │Госкомпром │ III │ │ │ │
│сводного │России │ кв.│ │ │ │
│перечня перспек- │Госкомоборон- │ 1994│ │ │ │
│тивных опытно-кон- │пром России │ г.│ │ │ │
│структорских работ │Роскоммаш │ │ │ │ │
│(пилотных │Миннауки │ │ │ │ │
│проектов) │России │ │ │ │ │
│по созданию комплек-│Фонд │ │ │ │ │
│тного технологичес- │содействия │ │ │ │ │
│кого оборудования │развитию малых│ │ │ │ │
│и машин для сферы │форм │ │ │ │ │
│малого предпринима- │предприятий │ │ │ │ │
│тельства, │в научно-тех- │ │ │ │ │
│рекомендуемых для │нической │ │ │ │ │
│включения в состав │сфере │ │ │ │ │
│государственных │ │ │ │ │ │
│научно-технических │ │ │ │ │ │
│программ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│8.7. Разработка │Миннауки │ IV │ │ │ │
│рекомендаций │России │ кв. │ │ │ │
│по вопросам органи- │Госкомпром │ 1994│ │ │ │
│зации в регионах │России │ г.│ │ │ │
│Российской Федерации│ГКАП России │ │ │ │ │
│новых организацион- │Фонд │ │ │ │ │
│ных элементов инфра-│содействия │ │ │ │ │
│структуры малого │развитию малых│ │ │ │ │
│предпринимательства,│форм предприя-│ │ │ │ │
│в том числе: │тий в научно- │ │ │ │ │
│- бизнес-инкубато- │технической │ │ │ │ │
│ров; │сфере │ │ │ │ │
│- технопарков; │Фонд поддержки│ │ │ │ │
│- лизинговых фирм; │предпринима- │ │ │ │ │
│- производственно- │тельства и │ │ │ │ │
│технологических цен-│развития кон- │ │ │ │ │
│тров │куренции при │ │ │ │ │
│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│8.8. Подготовка │Минэкономики │ III│ │ │ │
│предложений в Прави-│России │ кв.│ │ │ │
│тельство Российской │Фонд поддержки│ 1994│ │ │ │
│Федерации по рацио- │предпринима- │ г.│ │ │ │
│нальному использова-│тельства и │ │ │ │ │
│нию государственного│развития кон- │ │ │ │ │
│акционерного общест-│куренции при │ │ │ │ │
│ва "Всероссийский │ГКАП России │ │ │ │ │
│выставочный центр" │Госкомпром │ │ │ │ │
│в целях │России │ │ │ │ │
│развития пред- │ГКАП России │ │ │ │ │
│принимательства на │ │ │ │ │ │
│федеральном и регио-│ │ │ │ │ │
│нальном уровнях │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│ Итого: │ │ │7780,0 │100,0 │7880,0│
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
Всего по разделам 2 - 8
Федеральной программы: 14570,0 3900,0 18470,0
9. Мероприятия по государственной поддержке малого
предпринимательства в регионах Российской Федерации
с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства
и развития конкуренции
Значительная часть практических мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства должна быть реализована непосредственно в регионах Российской Федерации с участием органов управления республик, краев, областей, городов, региональных фондов поддержки предпринимательства и с привлечением объединений предпринимателей и отдельных малых предприятий.
В целях организационно-методического обеспечения работ по поддержке малого бизнеса в регионах Минэкономики России совместно с ГКАП России и Госкомпромом России подготовлены и направлены в регионы методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки предпринимательства. Региональные программы должны содержать как проекты и мероприятия, реализуемые непосредственно на региональном уровне за счет местных ресурсов и возможностей, так и мероприятия, имеющие существенное значение для развития экономики региона (группы регионов) и направленные на формирование региональной (межрегиональной) системы поддержки малого бизнеса и соответствующей инфраструктуры. В этой связи представляется необходимым в рамках Федеральной программы реализовать в нескольких регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции ряд предпринимательских проектов по созданию моделей производственно-технологической, информационной и кадровой инфраструктуры поддержки предпринимательства с тем, чтобы отработать механизм их функционирования и распространить этот опыт на другие регионы.
Кроме этого предусматривается и долевое участие Фонда в финансировании ряда региональных программ, а также отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов в соответствии с основными направлениями его деятельности и с учетом решений Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 998 "О социально-экономическом развитии Новгородской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 марта 1993 г. N 233 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Псковской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1993 г. N 1186 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993 - 1994 годах").
При отборе и экспертизе таких проектов Фонд предусматривал оказание поддержки только малым предприятиям, работающим в приоритетных отраслях и видах деятельности, определенных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446. При этом учитывалось обеспечение высокой эффективности использования кредитных ресурсов и выделение малым предприятиям финансовой помощи на местах. Одним из условий при отборе проектов и программ была также возможность тиражирования типовых проектов, например, по переработке сельскохозяйственной продукции, созданию сети минипекарен и других.
Из поступивших на 1 февраля 1994 г. в Фонд 28 региональных программ и более 600 предпринимательских проектов на общую сумму 700 млрд. рублей отобраны в соответствии с указанными выше критериями проекты и программы по основным приоритетам государственной поддержки с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в объеме 191,84 млрд. рублей, в том числе на развитие крестьянских и фермерских хозяйств - 1,6 млрд. рублей. При этом учитывалась оценка регионов, проведенная на основе факторов предпринимательского риска, а также прогнозируемого уровня безработицы, уровня проводимой в регионах работы по поддержке малого предпринимательства. Исходя их этого, намечается оказать кредитную поддержку предпринимателям Мурманской, Новгородской, Псковской, Тульской, Томской, Нижегородской областей и ряда других регионов на принципах пропорционального долевого участия.
10. Мероприятия по долевому участию Фонда поддержки
предпринимательства и развития конкуренции в реализации
пилотных проектов развития инфраструктуры государственной
поддержки предпринимательства в регионах Российской
Федерации на 1994 - 1995 годы
┌───────────────┬─────┬─────────────┬─────┬──────────────────────┐
│Наименование │Ре- │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │
│мероприятий │ги- │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│
│ │он │ │пол- ├──────┬───────┬───────┤
│ │ │ │нения│1994 │ 1995 │ всего │
│ │ │ │ │ г. │ г. │ │
├───────────────┼─────┼─────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┤
│10.1. Дальнево-│При- │Администрация│ 1995│ 320,0│ 280,0│ 600,0│
│сточный между- │мор- │Приморского │ г.│ │ │ │
│народный центр │ский │края │ │ │ │ │
│политики в об- │край │Фонд поддерж-│ │ 320,0│ 280,0│ 600,0│
│ласти малого │ │ки предприни-│ │ │ │ │
│бизнеса (созда-│ │мательства и │ │ │ │ │
│ние системы │ │развития кон-│ │ │ │ │
│производствен- │ │куренции при │ │ │ │ │
│но-технологиче-│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ского обучения │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│предпринимате- │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│лей) │ │России │ │ │ │ │
│ │ │Госкомпром │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │МИД России │ │ │ │ │
│ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.2. Центр со-│Свер-│Администрация│ 1995│ 300,0│ 200,0│ 500,0│
│действия пред- │длов-│Свердловской │ г.│ │ │ │
│принимательству│ская │области │ │ │ │ │
│(оснащение Цен-│об- │Фонд поддерж-│ │ 300,0│ 200,0│ 500,0│
│тра с целью ра-│ласть│ки предприни-│ │ │ │ │
│звития обучения│ │мательства и │ │ │ │ │
│предпринимате- │ │развития кон-│ │ │ │ │
│лей) │ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │Госкомпром │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.3. Социаль- │Ярос-│Администрация│ 1995│ 150,0│ 180,0│ 330,0│
│но-предпринима-│лав- │Ярославской │ г.│ │ │ │
│тельский центр │ская │области │ │ │ │ │
│(социальная ре-│об- │Фонд поддерж-│ │ 150,0│ 180,0│ 330,0│
│абилитация без-│ласть│ки предприни-│ │ │ │ │
│работных с ока-│ │мательства и │ │ │ │ │
│занием помощи в│ │развития кон-│ │ │ │ │
│организации │ │куренции при │ │ │ │ │
│собственного │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│дела) │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.4. Инкубатор│г. │Правительство│ 1995│ 350,0│ 350,0│ 700,0│
│малого бизнеса │Моск-│Москвы │ г.│ │ │ │
│(создание пос- │ва │Фонд поддерж-│ │ 350,0│ 350,0│ 700,0│
│тоянно действу-│ │ки предприни-│ │ │ │ │
│ющей системы │ │мательства и │ │ │ │ │
│подготовки спе-│ │развития кон-│ │ │ │ │
│циалистов мало-│ │куренции при │ │ │ │ │
│го бизнеса) │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │МГУ им. Ломо-│ │ │ │ │
│ │ │носова │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.5. Инкубатор│Мур- │Администрация│ 1995│ 350,0│ 300,0│ 650,0│
│малого бизнеса │манс-│Мурманской │ г.│ │ │ │
│(отработка ме- │кая │области │ │ │ │ │
│ханизма посто- │об- │Фонд поддерж-│ │ 350,0│ 300,0│ 650,0│
│янно действую- │ласть│ки предприни-│ │ │ │ │
│щей системы со-│ │мательства и │ │ │ │ │
│здания и разви-│ │развития кон-│ │ │ │ │
│тия малых пред-│ │куренции при │ │ │ │ │
│приятий, пере- │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│дача новых тех-│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│нологий) │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.6. Учебно- │Пско-│Администрация│ 1995│ 240,0│ 200,0│ 440,0│
│предпринима- │вская│Псковской │ г.│ │ │ │
│тельский биз- │об- │области │ │ │ │ │
│нес-инкубатор с│ласть│Фонд поддерж-│ │ 240,0│ 200,0│ 440,0│
│технопарком │ │ки предприни-│ │ │ │ │
│"Псков" (пере- │ │мательства и │ │ │ │ │
│дача новых тех-│ │развития кон-│ │ │ │ │
│нологий малым │ │куренции при │ │ │ │ │
│предприятиям, │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│создание допол-│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│нительных рабо-│ │Минэкономики │ │ │ │ │
│чих мест) │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.7. Балтийс- │г. │Мэрия Санкт- │ 1995│ 230,0│ 220,0│ 450,0│
│кий международ-│Сан- │Петербурга │ г.│ │ │ │
│ный научно-тех-│кт- │Фонд поддерж-│ │ 230,0│ 220,0│ 450,0│
│нический парк │Пе- │ки предприни-│ │ │ │ │
│(организация и │тер- │мательства и │ │ │ │ │
│поддержка малых│бург │развития кон-│ │ │ │ │
│инновационных │ │куренции при │ │ │ │ │
│предприятий) │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Миннауки │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.8. Центр ме-│г. │Мэрия Санкт- │ 1995│ 130,0│ 120,0│ 250,0│
│неджмента и │Сан- │Петербурга │ г. │ │ │ │
│маркетинга │кт- │Фонд поддерж-│ │ 130,0│ 120,0│ 250,0│
│"Прогресс" │Пе- │ки предприни-│ │ │ │ │
│(обучение и │тер- │мательства и │ │ │ │ │
│подготовка кад-│бург │развития кон-│ │ │ │ │
│ров для пред- │ │куренции при │ │ │ │ │
│приниматель- │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ства) │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.9. Томский │Том- │Администрация│ 1995│ 250,0│ 230,0│ 480,0│
│научно-техноло-│ская │Томской │ г.│ │ │ │
│гический парк │об- │области │ │ │ │ │
│(передача новых│ласть│Фонд поддерж-│ │ 250,0│ 230,0│ 480,0│
│технологий, │ │ки предприни-│ │ │ │ │
│поддержка малых│ │мательства и │ │ │ │ │
│инновационных │ │развития кон-│ │ │ │ │
│предприятий) │ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.10. Новго- │Нов- │Администрация│ 1995│ 250,0│ 410,0│ 660,0│
│родский бизнес-│го- │Новгородской │ г.│ │ │ │
│парк (техноло- │род- │области │ │ │ │ │
│гическое обес- │ская │Фонд поддерж-│ │ 250,0│ 410,0│ 660,0│
│печение произ- │об- │ки предприни-│ │ │ │ │
│водственной де-│ласть│мательства и │ │ │ │ │
│ятельности, от-│ │развития кон-│ │ │ │ │
│работка меха- │ │куренции при │ │ │ │ │
│низма производ-│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ственно-техно- │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│логической под-│ │Минэкономики │ │ │ │ │
│держки малого │ │России │ │ │ │ │
│предпринима- │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│тельства) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.11. Центры │г.Ря-│Мэрия Рязани │ 1995│ 100,0│ 100,0│ 200,0│
│поддержки пред-│зань │Фонд поддерж-│ г.│ 100,0│ 100,0│ 200,0│
│принимательства│ │ки предприни-│ │ │ │ │
│(создание сис- │ │мательства и │ │ │ │ │
│темы производ- │ │развития кон-│ │ │ │ │
│ственно-техно- │ │куренции при │ │ │ │ │
│логической под-│ │ГКАП России │ │ │ │ │
│держки и реали-│ │Минэкономики │ │ │ │ │
│зации инвести- │ │России │ │ │ │ │
│ционных проек- │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│тов) │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Омс- │Администрация│ 1995│ 60,0│ 140,0│ 200,0│
│ │ская │Омской │ г.│ │ │ │
│ │об- │области │ │ │ │ │
│ │ласть│Фонд поддерж-│ │ 60,0│ 140,0│ 200,0│
│ │ │ки предприни-│ │ │ │ │
│ │ │мательства и │ │ │ │ │
│ │ │развития кон-│ │ │ │ │
│ │ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. │Мэрия │ 1995│ 80,0│ 60,0│ 140,0│
│ │Зла- │Златоуста │ г.│ │ │ │
│ │тоуст│Фонд поддерж-│ │ 80,0│ 60,0│ 140,0│
│ │Челя-│ки предприни-│ │ │ │ │
│ │бин- │мательства и │ │ │ │ │
│ │ской │развития кон-│ │ │ │ │
│ │об- │куренции при │ │ │ │ │
│ │ласти│ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.12. Лизинго-│г.Мо-│Правительство│ 1995│ 400,0│ 300,0│ 700,0│
│вые компании │сква │Москвы │ г.│ │ │ │
│(отработка ме- │ │Фонд поддерж-│ │ 400,0│ 300,0│ 700,0│
│ханизма по обе-│ │ки предприни-│ │ │ │ │
│спечению обору-│ │мательства и │ │ │ │ │
│дованием, "ноу-│ │развития кон-│ │ │ │ │
│хау" на лизин- │ │куренции при │ │ │ │ │
│говой основе) │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. │Мэрия Твери │ 1995│ 200,0│ 200,0│ 400,0│
│ │Тверь│Фонд поддерж-│ г.│ 200,0│ 200,0│ 400,0│
│ │ │ки предприни-│ │ │ │ │
│ │ │мательства и │ │ │ │ │
│ │ │развития кон-│ │ │ │ │
│ │ │куренции при │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│ │ │России │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.13. Иннова- │г.Мо-│Правительство│ 1995│ 400,0│ 300,0│ 700,0│
│ционный центр │сква │Москвы │ г.│ │ │ │
│(формирование │ │Фонд поддерж-│ │ 400,0│ 300,0│ 700,0│
│системы поддер-│ │ки предприни-│ │ │ │ │
│жки предприни- │ │мательства и │ │ │ │ │
│мательской │ │развития кон-│ │ │ │ │
│инициативы на- │ │куренции при │ │ │ │ │
│учно-техниче- │ │ГКАП России │ │ │ │ │
│ских кадров и │ │Минэкономики │ │ │ │ │
│развития малого│ │России │ │ │ │ │
│инновационного │ │ФСЗ России │ │ │ │ │
│бизнеса) │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┴─────┴─────────────┴─────┼──────┼───────┼───────┤
│ Итого: │7620,0│ 7180,0│14800,0│
│ │ │ │ │
│ В том числе из средств Фонда поддержки│ │ │ │
│ предпринимательства и развития │ │ │ │
│ конкуренции при ГКАП России: │3810,0│ 3590,0│ 7400,0│
└─────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┘
Примечание. Оценка стоимости пилотных проектов развития инфраструктуры поддержки предпринимательства произведена в соответствии с предложениями исполнителей в текущих ценах 1993 года. Необходимость выделения бюджетных ассигнований связана со значительным объемом затрат на материально-техническое обеспечение пилотных проектов по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также на обучение кадров и проведение других мероприятий силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утвержденных государственным заказчиком программы. Финансирование региональных пилотных проектов производится Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции на принципах пропорционального долевого участия.
Всего в счет средств республиканского
бюджета по разделам 2 - 8 и 10
Федеральной программы: 18380,0 7490,0 25870,0
11. Финансовое обеспечение Федеральной программы
государственной поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы
Финансирование Федеральной программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и других внебюджетных источников. При этом финансирование совместных предпринимательских проектов будет осуществляться по предложению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с привлечением средств их бюджетов.
Для эффективного использования федеральных и местных источников финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства важно не только обеспечить их сбалансированность, но и вести работу по привлечению дополнительных средств предпринимательских структур, кредитов банков, облигационных займов, лотерей, иностранных инвестиций, а также применять другие формы поддержки путем долевого участия, поручительства, выдачи гарантий, предоставления под залог имущества.
Функции государственного заказчика Федеральной программы возлагаются на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, образованный в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 268.
Указанным Фондом разработана необходимая нормативно-методическая база поддержки и развития предпринимательства, определена его финансовая инфраструктура, создается страховая компания, сформирована система его респондентов в большинстве регионов России.
В 1993 году Фондом по согласованию с Правительством Российской Федерации выделенные из республиканского бюджета средства использованы на создание банковской и страховой инфраструктуры малого предпринимательства, а также оказание финансовой поддержки в реализации региональных программ и отдельных предпринимательских проектов, на которых апробируются различные схемы их кредитования и финансирования. Так, выделены кредитные ресурсы на реализацию предпринимательских проектов по производству товаров народного потребления в Тульской, Белгородской и Московской областях, сельхозпереработки в Смоленской области, на оснащение учебно-предпринимательского центра в Псковской области, а также целого ряда других.
Таким образом, создан необходимый организационный и методический задел, позволяющий в 1994 году в полной мере перейти к выполнению Фондом функций государственного заказчика Федеральной программы.
Общая стоимость разработки и реализации мероприятий Федеральной программы, включая долевое участие Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в реализации пилотных проектов, а также региональных программ поддержки предпринимательства и отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов, составляет в 1994 году 210,22 млрд. рублей (в ценах 1993 года). При этом, наряду с выделением указанных выше финансовых средств из республиканского бюджета Российской Федерации в 1994 году, ожидается также привлечение финансовых ресурсов из местных источников в объеме не менее 320 млрд. рублей, в том числе более 170 млрд. рублей из местных бюджетов.
12. Общая потребность в бюджетных ассигнованиях
из республиканского бюджета Российской Федерации
в 1994 году для финансирования Федеральной
программы государственной поддержки малого
предпринимательства на 1994 - 1995 годы
┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ │ (млрд. рублей, │
│ │ в ценах 1993 года)│
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ Реализация федеральных мероприятий по │ 18,38 │
│ государственной поддержке малого пред- │ │
│ принимательства, включая пилотные про- │ │
│ екты по развитию региональной │ │
│ инфраструктуры │ │
│ │ │
│ Долевое участие Фонда поддержки пред- │ 191,84 │
│ принимательства и развития конкуренции │ │
│ в реализации региональных программ и │ │
│ проектов поддержки предпринимательства │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ Итого: │ 210,22 │
└────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘