НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 N 191 (ред. от 23.12.2022) "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (вместе с "Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности", "Положением о комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности", "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а

"О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (вместе с "Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности", "Положением о комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности", "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2019 г. N 191
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ КОРПОРАТИВНЫЕ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОДДЕРЖКОЙ
ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
Положение о комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов;
Положение о выполнении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов.
Для служебного пользования.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации образовать комиссию по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, в соответствии с Положением о комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденным настоящим постановлением.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на каждый год периода реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" в составе национального проекта "Международная кооперация и экспорт" предусматривать бюджетные ассигнования в размерах, установленных указанным национальным проектом, на цели реализации настоящего постановления.
4. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" о выполнении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
5. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов.
6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Правил заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденных настоящим постановлением.
7. Пункт 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. N 1302 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции", дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидия не может быть направлена на цели, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции".".
8. Для служебного пользования.
9. Для служебного пользования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2019 г. N 191
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО
ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАКЛЮЧИВШИХ СОГЛАШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ
КОРПОРАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (далее - единый перечень).
Единый перечень формируется по результатам заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности в порядке, установленном настоящими Правилами.
2. Организация, заключившая соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, вправе получить объемы финансирования в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), и иные меры государственной поддержки, предоставляемые в соответствии с положениями иных постановлений Правительства Российской Федерации и не противоречащие положениям Правил предоставления субсидий из федерального бюджета.
Объемы финансирования, полученные организацией в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, могут быть направлены организацией только на мероприятия, предусмотренные корпоративной программой повышения конкурентоспособности, в отношении продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности.
Срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности может составлять от 2 до 8 лет, но не позднее 2026 года, с датой начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2025 г.
3. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заемщик" - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключившие соглашение о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, либо иностранная организация - получатель объемов финансирования в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
"заключение о подтверждении производства продукции" - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, действующее и выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
"значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, которые включены организацией в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и которые организация обязуется достигать ежегодно и по итогам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
"инвестиционно-строительный проект в иностранном государстве" - инвестиционный проект в иностранном государстве, предусматривающий одновременно выполнение работ по разработке проектной документации организацией, являющейся резидентом Российской Федерации (либо использование проектной документации, принадлежащей организации, являющейся резидентом Российской Федерации), строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (промышленных либо производственных объектов), при реализации которого используется продукция, произведенная на территории Российской Федерации, включенная в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, стоимость которой составляет не менее 50 процентов общей стоимости используемой при реализации проекта продукции. Объемы финансирования инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве не могут быть больше общей стоимости используемой при его реализации продукции, произведенной на территории Российской Федерации и включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности;
"инвестиционное финансирование" - финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах, проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации и инвестиционно-строительных проектов в иностранных государствах в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
"иное финансирование" - финансирование производства и экспорта либо финансирование покупки и (или) доставки продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
"корпоративная программа повышения конкурентоспособности" - программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации продукции, в рамках которой организация подтверждает, что она является производителем либо намеревается произвести продукцию. Организация, представляющая аффилированные с ней организации, указывает производителей продукции, являющихся ее аффилированными организациями, либо организации, намеревающиеся произвести продукцию, которые являются ее аффилированными организациями, и намеревающиеся получить иное финансирование либо инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
"лицензия на производство лекарственных средств" - лицензия на производство лекарственных средств для медицинского применения, выданная в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" (далее - Положение о лицензировании производства лекарственных средств);
"объемы финансирования" - финансовые средства (инвестиционное финансирование или иное финансирование), необходимые для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, предоставляемые организации (либо заемщику) в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета. В корпоративной программе повышения конкурентоспособности указываются предельные объемы финансирования, необходимые для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, а также мероприятия, на которые направляются объемы финансирования;
"организация" - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, осуществляющие производство продукции (намеревающееся произвести) и ее реализацию в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", в том числе с привлечением иных лиц, либо организация, представляющая аффилированные с ней организации;
"организация, представляющая аффилированные с ней организации" - организация - непроизводитель продукции, заявляющая о производителях продукции либо организациях, намеревающихся произвести продукцию, являющихся ее аффилированными организациями, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
"письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции" - письмо организации с обязательством по получению заключения о подтверждении производства продукции в отношении продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, не позднее срока начала экспорта продукции. В письменном обязательстве по получению заключения о подтверждении производства продукции указывается дата (год) начала экспорта продукции, соответствующая дате (году) начала экспорта продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности организации. В указанную дату (год) в соответствии с соглашением о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации должно быть представлено заключение о подтверждении производства продукции. В случае представления для участия в квалификационном отборе одновременно письменного обязательства по получению заключения о подтверждении производства продукции и письменного обязательства по получению сертификата о происхождении сборочного комплекта дата (год) начала экспорта продукции и (или) сборочного комплекта должна соответствовать дате (году) начала экспорта продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, хотя бы в одном из письменных обязательств;
"письменное обязательство по получению сертификата о происхождении сборочного комплекта" - письмо организации с обязательством по получению сертификата о происхождении товара (сборочного комплекта продукции), выданного уполномоченным органом Российской Федерации, по которому Российская Федерация является страной происхождения сборочного комплекта продукции в отношении сборочного комплекта, указанного в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, не позднее срока начала экспорта продукции. В письменном обязательстве по получению сертификата о происхождении сборочного комплекта указывается дата (год) начала экспорта сборочного комплекта, соответствующая дате (году) начала экспорта продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности организации. В указанную дату (год) в соответствии с соглашением о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации должен быть представлен сертификат о происхождении сборочного комплекта. В случае представления для участия в квалификационном отборе одновременно письменного обязательства по получению заключения о подтверждении производства продукции и (или) письменного обязательства по получению сертификата о происхождении сборочного комплекта дата (год) начала экспорта продукции и (или) сборочного комплекта должна соответствовать дате (году) начала экспорта продукции, указанной в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, хотя бы в одном из письменных обязательств;
"продукция" - промышленная продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, в том числе сборочные комплекты продукции. В указанном перечне также указывается продукция, относящаяся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации. Для фармацевтической продукции также вид лекарственных средств для медицинского применения, в отношении которых выдана лицензия в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств;
"проект по организации российских производств в иностранных государствах" - комплексный инвестиционный проект в иностранных государствах, направленный на модернизацию и (или) создание или приобретение производств и (или) обслуживающих центров в иностранных государствах, с долей экспортируемой продукции, произведенной на территории Российской Федерации и включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, составляющей за весь срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности не менее 30 процентов общей стоимости модернизируемого и (или) создаваемого производства и (или) обслуживающего центра либо составляющей не менее 30 процентов общей стоимости производимой и (или) перерабатываемой продукции. Реализация проекта может осуществляться через создаваемые организациями в иностранных государствах дочерние предприятия с долей участия указанных организаций 75 процентов и более;
"проект по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации" - комплексный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, направленный на модернизацию и (или) создание производств продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, и предусматривающий экспорт продукции в рамках реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности продукции в объеме не менее 30 процентов планируемого объема выручки создаваемого (модернизируемого) производства за весь срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
"производитель продукции" - организация, указанная в заключении о подтверждении производства продукции или в лицензии на производство лекарственных средств, либо производитель сборочных комплектов продукции;
"сборочный комплект продукции" - группа составных частей товарных позиций 8601 - 8608, 8701 - 8705 и 8901 - 8907 единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, поставляемых для окончательной сборки продукции;
"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключаемое между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами, в целях реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
"уполномоченный орган" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях реализации настоящих Правил;
"участник корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - организация, заключившая соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с настоящими Правилами.
4. В целях заключения соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня в государственной информационной системе промышленности осуществляются:
а) проведение квалификационного отбора и ранжирования организаций;
б) заключение соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и формирование единого перечня.
II. Порядок проведения квалификационного отбора
и ранжирования организаций
5. Квалификационный отбор организаций проводится в государственной информационной системе промышленности.
В целях проведения квалификационного отбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при необходимости может быть запрошена дополнительная информация у уполномоченных органов и организаций, а уполномоченными органами у организаций.
6. В целях проведения квалификационного отбора организаций Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в государственной информационной системе промышленности извещение о проведении квалификационного отбора с приложением документации, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, и направляет в государственной информационной системе промышленности уведомления о проведении квалификационного отбора организациям, зарегистрированным в государственной информационной системе промышленности, с указанием дат начала и окончания приема документации.
Квалификационный отбор проводится комиссией по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - комиссия), образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Дата проведения заседания комиссии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
7. К извещению о проведении квалификационного отбора прилагается документация квалификационного отбора, содержащая следующую информацию:
а) порядок подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе, даты начала и окончания подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе;
б) порядок внесения изменений в документацию квалификационного отбора;
в) требования к организациям, являющимся участниками квалификационного отбора, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил;
г) типовая форма корпоративной программы повышения конкурентоспособности согласно приложению N 1.
8. Организация, подающая заявку на участие в квалификационном отборе, должна соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи указанной заявки следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и иные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и иными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации организации в форме присоединения), ликвидации, в отношении ее не введена или не вводилась в течение 3 последних лет процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
е) организацией соблюдается одно из следующих условий:
организация является производителем продукции и (или) сборочных комплектов продукции (либо намеревается произвести продукцию и (или) сборочные комплекты продукции), включенных в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, и намеревается получить иное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация является производителем продукции и (или) сборочных комплектов продукции (либо намеревается произвести продукцию и (или) сборочные комплекты продукции), включенных в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, реализует или намеревается реализовать проект по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации и намеревается получить инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация является производителем продукции и (или) сборочных комплектов продукции (либо намеревается произвести продукцию и (или) сборочные комплекты продукции), включенных в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, реализует или намеревается реализовать проект по организации российских производств в иностранных государствах и намеревается получить инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация реализует (либо намеревается реализовать) инвестиционно-строительный проект в иностранном государстве, не является производителем продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, и намеревается получить инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация представляет аффилированные с ней организации, не является производителем продукции и заявляет об аффилированных организациях, намеревающихся получить иное финансирование либо инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Для участия в квалификационном отборе посредством государственной информационной системы промышленности организации (за исключением организации, представляющей аффилированные с ней организации) не позднее даты окончания приема документации, указанной в извещении о проведении квалификационного отбора, представляют в уполномоченные органы заявку на участие в квалификационном отборе, содержащую:
а) заполненную форму заявления на участие в отборе, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), содержащую следующие сведения:
наименование уполномоченного органа, в который представляется заявление, субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована организация;
наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
место нахождения и адрес - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя;
отрасль промышленности в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. В случае если продукция относится к нескольким отраслям промышленности, организацией указывается отрасль, соответствующая деятельности организации;
подтверждение соответствия организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в квалификационном отборе требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 8 настоящих Правил;
подтверждение выполнения организацией одного из условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил;
для организации, являющейся производителем продукции и (или) сборочных комплектов продукции (либо намеревающейся произвести продукцию и (или) сборочные комплекты продукции), либо для организации, реализующей (либо намеревающейся реализовать) инвестиционно-строительный проект в иностранном государстве, один из следующих документов в отношении продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности:
копия заключения о подтверждении производства продукции (за исключением производителей фармацевтической продукции);
письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции (за исключением производителей фармацевтической продукции) и (или) письменное обязательство по получению сертификата о происхождении сборочного комплекта;
копия лицензии на производство лекарственных средств - для производителя фармацевтической продукции;
б) сведения налогового органа, подтверждающие отсутствие у организации по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в квалификационном отборе неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) корпоративную программу повышения конкурентоспособности по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, подписанную руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица).
10. В отношении продукции, относящейся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации, в соответствии с перечнем продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, вместо сведений, предусмотренных абзацами девятым - двенадцатым подпункта "а" пункта 9 настоящих Правил, организация представляет письмо Министерства энергетики Российской Федерации, полученное посредством запроса в государственной информационной системе промышленности. В письме Министерства энергетики Российской Федерации указывается информация, подтверждающая отнесение продукции, заявленной организацией, к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации в соответствии с перечнем продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
11. Организация, представляющая аффилированные с ней организации, для участия в квалификационном отборе посредством государственной информационной системы промышленности не позднее даты окончания приема документации, указанной в извещении о проведении квалификационного отбора, представляет в уполномоченные органы заявку на участие в квалификационном отборе, содержащую:
а) заполненную форму заявления на участие в квалификационном отборе, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, представляющей аффилированные с ней организации или уполномоченного лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), содержащего следующие сведения:
наименование уполномоченного органа, в который представляется заявление, субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована организация;
наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера;
место нахождения и адрес - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания;
отрасль промышленности в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. В случае если продукция относится к нескольким отраслям промышленности, организацией указывается отрасль, соответствующая основной деятельности производителей продукции, являющихся ее аффилированными организациями;
перечень производителей продукции, являющихся ее аффилированными организациями, намеревающихся получить иное финансирование либо инвестиционное финансирование;
информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил в отношении каждого производителя продукции, являющегося аффилированным с организацией;
б) сведения и документы, подтверждающие, что организации являются аффилированными в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
12. Для участия в квалификационном отборе одной организацией в отношении одного наименования продукции может быть представлено несколько заявок на участие в квалификационном отборе с указанием различных видов финансирования.
13. Организация получает сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, посредством государственной информационной системы промышленности в Федеральной налоговой службе в автоматическом режиме.
14. Регистрация заявок на участие в квалификационном отборе осуществляется в автоматическом режиме в государственной информационной системе промышленности в порядке их поступления в уполномоченный орган.
Заявки на участие в квалификационном отборе, поступившие по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе, указанного в извещении о проведении квалификационного отбора, регистрации не подлежат.
Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней после подачи заявки на участие в квалификационном отборе осуществляет:
проверку соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, и соответствия сведений, указанных в заявке на участие в квалификационном отборе, положениям пунктов 9 - 11 настоящих Правил;
по результатам проверки, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, посредством государственной информационной системы промышленности направление:
в случае если отсутствуют основания для отказа от участия в квалификационном отборе, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - согласованные уполномоченным лицом уполномоченного органа заявки на участие в квалификационном отборе организаций, а в организации - уведомления об их участии в квалификационном отборе;
в случае если имеются основания для отказа от участия в квалификационном отборе в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, в организации - подписанные уполномоченным лицом уполномоченного органа уведомления об отказе от участия в квалификационном отборе с указанием причин такого отказа.
15. Основаниями для отказа от участия в квалификационном отборе либо для отказа в заключении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) сведений и (или) документов, указанных в пунктах 9 - 11 настоящих Правил, и (или) несоответствие представленных сведений и (или) документов установленным настоящими Правилами требованиям;
б) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
в) включение в корпоративную программу повышения конкурентоспособности информации, не соответствующей настоящим Правилам, а также целям и задачам ее реализации;
г) указание в заявлении и (или) корпоративной программе повышения конкурентоспособности нескольких видов финансирования;
д) значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, определяемые в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, представленные в целях инвестиционного финансирования проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации, инвестиционного финансирования проектов по организации российских производств в иностранных государствах либо инвестиционного финансирования инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве, которые составляют менее 0,72, а для иного финансирования - менее 0,68.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня получения согласованной уполномоченным лицом уполномоченного органа заявки на участие в квалификационном отборе посредством государственной информационной системы промышленности осуществляет:
а) рассмотрение заявки на участие в квалификационном отборе, представленной уполномоченным органом, и проведение проверки соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, и соответствия сведений и (или) документов, указанных в пунктах 9 - 11 настоящих Правил, положениям пунктов 9 - 11 настоящих Правил;
б) по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта:
в случае если отсутствуют основания для отказа в заключении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в целях формирования перечня заявок организаций, планирующих заключить соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, - включение посредством государственной информационной системы промышленности по форме согласно приложению N 2 сведений, содержащихся в документах, представленных организациями в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил, и информации в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, а также ранжирование организаций в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
в случае если имеются основания для отказа в заключении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, - направление организациям уведомлений об отказе в заключении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с указанием причин такого отказа.
17. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности осуществляется структурирование заявок на участие в квалификационном отборе, включенных в перечень заявок на участие в квалификационном отборе организаций, планирующих заключить соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, по следующим отраслям промышленности:
а) в машиностроении:
автомобильное машиностроение, в том числе производство газомоторной техники;
железнодорожное машиностроение;
сельскохозяйственное, строительно-дорожное и пищевое машиностроение;
станкоинструментальная промышленность;
тяжелое машиностроение;
нефтегазовое машиностроение, в том числе производство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
энергетическое машиностроение;
судостроение;
б) химическая промышленность;
в) металлургическая промышленность, в том числе черная металлургия, цветная металлургия, трубная промышленность и драгоценные металлы;
г) лесопромышленный комплекс;
д) фармацевтическая и косметическая промышленность;
е) легкая промышленность;
ж) прочие отрасли промышленности.
18. Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (R) рассчитываются по итогам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и на каждый год действия корпоративной программы повышения конкурентоспособности:
а) для организаций, заявивших один из таких видов финансирования, как инвестиционное финансирование проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации либо иное финансирование, по формуле: