ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2020 г. N 2186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ
РЕЗИДЕНТАМ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 7 ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ АРКТИКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам Арктической зоны Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации.
2. Пункт 7 Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 марта 2015 г. N 228 "Об утверждении Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1928; 2020, N 12, ст. 1790), дополнить абзацем следующего содержания:
"Президиум Государственной комиссии на основании предложений Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики утверждает перечень видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности, связанной с реализацией инвестиционных проектов резидентами Арктической зоны Российской Федерации на территории Арктической зоны Российской Федерации, в форме субсидирования процентной ставки по кредитам.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 2186
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ
РЕЗИДЕНТАМ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам Арктической зоны Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, кредитная организация, кредиты, резидент, инвестиционный проект).
Субсидирование процентной ставки осуществляется в целях предоставления мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, связанной с реализацией инвестиционных проектов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"заемщик" - резидент, намеревающийся заключить с уполномоченным банком соглашение о финансировании и (или) кредитный договор;
"уполномоченный банк" - кредитная организация, прошедшая отбор в соответствии с настоящими Правилами в качестве уполномоченного банка для получения компенсационных выплат, соответствующая условиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 28 настоящих Правил;
"соглашение о финансировании" - соглашение и (или) протокол о намерениях предоставления финансирования, в соответствии с которыми уполномоченный банк определяет возможность предоставления заемщику кредита в размере и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и соответствующим соглашением и (или) протоколом о намерениях предоставления финансирования, заключаемыми (подписываемыми) непосредственно уполномоченным банком и заемщиком;
"кредитный договор" - договор (соглашение), по которому уполномоченный банк предоставляет или обязуется предоставить заемщику кредит (в рублях) в размере и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и соответствующим кредитным договором, заключаемым непосредственно уполномоченным банком и заемщиком;
"компенсационная выплата" - средства субсидии, направляемые на возмещение недополученных уполномоченным банком доходов по кредиту в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченным банком в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
3. В целях проведения отбора кредитных организаций в качестве уполномоченных банков, а также рассмотрения и оценки соглашений о финансировании в соответствии с настоящими Правилами Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, являющегося представителем Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
В состав комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, иных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики" и акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики". При этом представители акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики" и акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" должны составлять не менее трети состава комиссии.
4. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявки кредитных организаций на участие в отборе (включая первичный и последующие отборы) в качестве уполномоченных банков (далее - заявки на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные кредитными организациями в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
б) утверждает перечень уполномоченных банков;
в) рассматривает соглашения о финансировании, представленные уполномоченными банками в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил для получения компенсационных выплат;
г) утверждает перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат.
5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в год при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании).
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
7. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
8. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям, ведет протоколы заседаний, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
9. Отбор кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией путем проведения запроса предложений, срок которого не может составлять менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, по следующим критериям:
а) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей;
б) наличие статуса резидента Российской Федерации, регистрации в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
в) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
г) срок деятельности организации с учетом реорганизаций, составляющий не менее 5 лет;
д) соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора кредитной организации в качестве уполномоченного банка, следующим требованиям:
у кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у кредитной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
кредитная организация не имеет в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
кредитная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия комиссией решения о проведении отбора кредитных организаций в качестве уполномоченных банков, размещает объявление о проведении такого отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которое должно содержать следующие положения:
а) цель предоставления субсидий, указанная в пункте 1 настоящих Правил, и результат предоставления субсидий, указанный в пункте 38 настоящих Правил;
б) адрес Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов, дата, время начала и окончания приема заявок на отбор и документов, сроки по которым не могут составлять меньше сроков, указанных в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил;
в) критерии, предъявляемые к кредитным организациям при отборе в качестве уполномоченных банков в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых кредитными организациями для подтверждения их соответствия таким критериям, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
г) перечень документов, представляемых с заявкой на отбор в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
д) порядок отзыва заявок на отбор, определяющий право кредитной организации отозвать поданную заявку на отбор в любое время до окончания срока подачи таких заявок, порядок возврата заявок на отбор в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, определяющий основания для возврата заявок на отбор, и порядок повторной подачи заявок на отбор в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) правила рассмотрения заявок на отбор в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящих Правил;
ж) порядок предоставления кредитным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, срок предоставления которых не может быть более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;
з) срок, в течение которого кредитные организации, прошедшие отбор в качестве уполномоченных банков, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами;
и) условие признания кредитных организаций, прошедших отбор в качестве уполномоченных банков, уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами при нарушении срока, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "з" настоящего пункта;
к) дата размещения результатов отбора кредитных организаций в качестве уполномоченных банков на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может наступать позднее чем через 14 календарных дней после дня принятия комиссией решения об определении кредитных организаций в качестве уполномоченных банков.
11. Для участия в отборе кредитная организация представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заявку на отбор по форме согласно приложению N 1, к которой прилагаются следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами кредитной организации, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор кредитной организации в качестве уполномоченного банка, кредитная организация соответствует критериям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
б) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор кредитной организации в качестве уполномоченного банка;
в) доверенность, удостоверяющая право уполномоченного лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия в отборе кредитной организации в качестве уполномоченного банка (в случае если заявка на отбор и (или) указанные документы подписаны уполномоченным лицом).
12. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:
а) рассматривает в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от кредитной организации документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, не приложенных к заявке на отбор;
б) направляет заявку на отбор и прилагаемые к ней документы в течение 10 рабочих дней со дня их рассмотрения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта на рассмотрение комиссии;
в) в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении или об отказе во включении кредитной организации в перечень уполномоченных банков уведомляет кредитную организацию о принятом решении по форме согласно приложению N 2. В случае принятия комиссией решения о невключении кредитной организации в указанный перечень возвращает заявку на отбор и прилагаемые к ней документы кредитной организации.
13. Основаниями для отказа во включении кредитной организации в перечень уполномоченных банков являются:
а) несоответствие кредитной организации критериям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленной кредитной организацией заявки на отбор и прилагаемых к ней документов требованиям к заявке на отбор и прилагаемым к ней документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной кредитной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе кредитной организации;
г) подача кредитной организацией заявки на отбор после даты и (или) времени, установленных в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил.
В случае если решение об отказе во включении кредитной организации в перечень уполномоченных банков принято по основанию, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, кредитная организация вправе повторно подать заявку на отбор и прилагаемые к ней документы в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе во включении кредитной организации в перечень уполномоченных банков, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления, направленного Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, но не позднее 10 рабочих дней со дня его направления.
14. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в день, установленный в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "к" пункта 10 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора кредитных организаций в качестве уполномоченных банков, содержащую:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок на отбор;
б) информацию о кредитных организациях, принявших участие в отборе кредитных организаций в качестве уполномоченных банков, и о рассмотренных заявках на отбор;
в) информацию о кредитных организациях, заявки на отбор которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений, содержащихся в объявлении о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименования кредитных организаций, прошедших отбор в качестве уполномоченных банков, с которыми планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
15. Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности, связанной с реализацией инвестиционных проектов, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются по видам деятельности, включенным в утверждаемый президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики на основании предложений Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики перечень видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
В указанный перечень не могут включаться следующие виды деятельности:
все виды экономической деятельности, включенные в подкласс "Лесозаготовки";
все виды экономической деятельности, включенные в подкласс "Рыболовство";
все виды экономической деятельности, включенные в раздел "Добыча полезных ископаемых".
16. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для заключения (подписания) соглашения о финансировании и кредитного договора. Уполномоченный банк рассматривает возможность заключения (подписания) соглашения о финансировании и кредитного договора в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
17. Для включения в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат соглашение о финансировании, подготовленное уполномоченным банком, должно соответствовать следующим требованиям:
а) параметры и условия финансирования по соглашению о финансировании определяют:
значение оплачиваемой заемщиком процентной ставки, определяемое как разница между процентной ставкой по соглашению о финансировании, которая не должна превышать уровня процентной ставки, устанавливаемой для кредитных продуктов, выдаваемых иным лицам в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у уполномоченного банка (далее - процентная ставка по соглашению о финансировании), и процентной ставкой, определяемой в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил. Если расчетное значение оплачиваемой заемщиком процентной ставки составляет менее 2 процентов, то такое значение определяется как 2 процента;
запрет на взимание с заемщика комиссий, сборов и иных платежей в течение предусматриваемого соглашением о финансировании периода, за исключением штрафных санкций, в случае неисполнения заемщиком условий соглашения о финансировании;
неизменность значения процентной ставки для заемщика на весь период погашения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
запрет размещения средств кредита на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
условие о конвертации средств кредита в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг);
б) заемщик на день заключения соглашения о финансировании соответствует следующим требованиям:
он является резидентом Арктической зоны Российской Федерации;
у него отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствует возбужденное в отношении заемщика производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
юридическое лицо, являющееся контролирующим лицом заемщика, не зарегистрировано в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
у него отсутствуют статус (процесс) ликвидации, а также ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
у него отсутствует статус кредитной организации, страховой организации, инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, ломбарда, а также участника соглашений о разделе продукции;
в) реализация инвестиционного проекта предполагает выполнение следующих условий:
соответствие цели инвестиционного проекта целям документов стратегического планирования, определяющих направления социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
осуществление видов экономической деятельности в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, указанным в пункте 15 настоящих Правил;
сумма всех затрат по инвестиционному проекту (за исключением процентов по кредитам), реализуемому одним заемщиком, составляет не менее 10 млн. рублей и не более 2500 млн. рублей;
сумма всех затрат по инвестиционному проекту (за исключением процентов по кредитам), реализуемому группой взаимосвязанных заемщиков, составляет не менее 10 млн. рублей и не более 5000 млн. рублей;
создание новых рабочих мест;
наличие собственных средств заемщика в структуре финансирования инвестиционного проекта в размере не менее 30 процентов суммы всех затрат по инвестиционному проекту (за исключением процентов по кредитам);
расположение производственной площадки инвестиционного проекта на территории Арктической зоны Российской Федерации (если применимо);
наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) (если применимо).
Подтверждение соответствия заемщика требованиям, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, оформляется на бланке уполномоченного банка с приложением копий документов, подписанных (заверенных) руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
Уполномоченный банк вправе устанавливать дополнительные требования к заемщику и инвестиционному проекту, не предусмотренные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка.
18. Уполномоченный банк представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заявление о включении соглашения о финансировании, соответствующего требованиям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат по форме согласно приложению N 3 с приложением следующих документов:
а) копии документов (выписки из реестров, справки налоговых органов и организаций, копии иных документов), подтверждающих соответствие заемщика требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящих Правил, подписанные (заверенные) руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) прогноз компенсационных выплат на весь период осуществления компенсационных выплат по соответствующему соглашению о финансировании с разбивкой сумм по годам;
в) описание предполагаемого к финансированию инвестиционного проекта, формируемое заемщиком и подписанное его руководителем и главным бухгалтером, включающее в себя следующие сведения:
полное наименование инвестиционного проекта;
территория реализации инвестиционного проекта;
цели и задачи реализации инвестиционного проекта, включая результаты его реализации;
участники инвестиционного проекта (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер, наличие или отсутствие признаков аффилированности между участниками инвестиционного проекта) (если применимо);
краткое описание действий заемщика по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта (при возможности);
размер расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансового обеспечения инвестиционного проекта;
перечень объектов капитального строительства, создаваемых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту в рамках инвестиционного проекта, в том числе сроки ввода их в эксплуатацию (если применимо);
г) бизнес-план, финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, формируемые заемщиком и подписываемые его руководителем и главным бухгалтером.
19. Уполномоченный банк несет ответственность за полноту документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений.
20. Уполномоченный банк вправе увеличить процентную ставку, установленную кредитным договором, в случае невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору.
В случае устранения причин, повлекших увеличение процентной ставки по кредитному договору, указанных в абзаце первом настоящего пункта, процентная ставка устанавливается в размере, действовавшем на дату заключения кредитного договора, с 1-го числа месяца следующего платежного периода.
При принятии уполномоченным банком решения об увеличении процентной ставки по кредитному договору соответствующее соглашение о финансировании не исключается из перечня соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат. При этом в период действия увеличенной процентной ставки субсидия не предоставляется.
21. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:
а) регистрирует в порядке очередности заявление уполномоченного банка о включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления;
б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, полноту содержащихся в них сведений, а также соответствие прогнозной суммы компенсационной выплаты, заявленной уполномоченным банком к получению, размеру нераспределенных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на день поступления заявления уполномоченного банка о включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат;
в) направляет заявление о включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат и прилагаемые к нему документы в течение 10 рабочих дней со дня их рассмотрения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта на рассмотрение комиссии;
г) в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении или об отказе во включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат уведомляет уполномоченный банк о принятом решении по форме согласно приложению N 4.
22. Основаниями для отказа во включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) уполномоченным банком документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации;
в) превышение прогнозной суммой компенсационной выплаты, заявленной уполномоченным банком к получению, размера нераспределенных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на день поступления заявления уполномоченного банка о включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат.
23. Уполномоченный банк представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат, указанного в подпункте "г" пункта 21 настоящих Правил, заверенную копию кредитного договора.
24. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия уведомления Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики о включении соглашения о финансировании в перечень соглашений о финансировании для получения компенсационных выплат и представления уполномоченным банком заверенной копии кредитного договора.
25. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии на возмещение недополученных доходов по процентам, начисленным и уплаченным по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы бюджета" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
26. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на возмещение недополученных доходов по кредиту в размере, рассчитываемом исходя из процентной ставки, определяемой на каждый день в расчетном квартале, за который предоставляется субсидия, как наименьшее из следующих значений:
полуторный размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
9 процентов;
размер процентной ставки по соглашению о финансировании, уменьшенной на 2 процентных пункта.
27. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются в том числе:
а) перечень кредитных договоров;
б) значение результата предоставления субсидии, сроки и форма представления уполномоченным банком отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
в) обязательство уполномоченного банка обеспечить достижение результата предоставления субсидии и ответственность уполномоченного банка за его недостижение;
г) обязательство уполномоченного банка представлять в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики годовой (поквартальный) прогноз компенсационных выплат в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил (далее - годовой прогноз компенсационных выплат) и прогноз размера компенсационных выплат на очередной финансовый год и плановый период (с расчетами и обоснованиями потребности) в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил, а также формы их представления;
д) согласие уполномоченного банка на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) обязательство уполномоченного банка представлять в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информацию, необходимую для проведения проверок, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, по запросу Министерства, содержащему срок и форму представления такой информации;
ж) право уполномоченного банка на изменение процентной ставки по кредитному договору (при наличии такого условия в соглашении о финансировании) в случаях, указанных в пункте 20 настоящих Правил;
з) обязательство уполномоченного банка представлять в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики уведомление об использовании права, указанного в подпункте "ж" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем его применения, с указанием причин;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательство уполномоченного банка по возврату денежных средств в федеральный бюджет в случаях, установленных настоящими Правилами;
к) обязательство уполномоченного банка по согласованию новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 25 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
л) обязательство уполномоченного банка осуществлять контроль за целевым расходованием заемщиком средств кредита.
28. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения в него изменений) уполномоченный банк представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (внесении в него изменений) в произвольной форме, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), включающее согласие уполномоченного банка на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, с указанием в нем реквизитов кредитных договоров, представленных в Министерство в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером уполномоченного банка или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, уполномоченный банк:
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
в) годовой прогноз компенсационных выплат.
29. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного банка документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии оснований для отказа заключает с уполномоченным банком соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии).
30. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) уполномоченным банком документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации.
31. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики возвращает документы уполномоченному банку (с указанием причин возврата) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
32. Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле: