НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 19.11.2024 N 1583 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2024 г. N 1583
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в целях учета изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции настоящего постановления), принять решения об установлении (пересмотре) с 1 января 2025 г. цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 ноября 2024 г. N 1583
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2013, N 44, ст. 5754; 2014, N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; 2015, N 10, ст. 1541; 2016, N 43, ст. 6034; N 47, ст. 6641; 2019, N 6, ст. 527; 2020, N 1, ст. 80; N 11, ст. 1550; N 49, ст. 7947; 2021, N 2, ст. 392; 2022, N 4, ст. 647; 2023, N 36, ст. 6739; 2024, N 7, ст. 974):
а) в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 7:
предложение второе абзаца одиннадцатого изложить в следующей редакции: "К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, в том числе привлекаемых для покрытия недостатка средств при просрочке платежей со стороны потребителей электрической энергии, потребителей услуг по передаче электрической энергии и гарантирующих поставщиков (энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций), действующих в интересах указанных потребителей, включая просроченную задолженность предыдущих лет гарантирующих поставщиков, находящихся или находившихся в процедуре банкротства, а также расходы на инвестиции, предусмотренные инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, с учетом внесенных в нее изменений, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации.";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, регулирующие органы в целях сглаживания изменения тарифов могут распределять по годам в течение периода, который не может быть более 5 лет, в том числе относящимся к разным долгосрочным периодам регулирования, корректировки необходимой валовой выручки сетевых организаций, проводимые по итогам года, предшествующего текущему периоду регулирования, в соответствии с абзацем тридцать вторым пункта 38 настоящего документа (распределению подлежит суммарная величина положительных и отрицательных корректировок необходимой валовой выручки сетевой организации по итогам соответствующего периода), а также выявленные по результатам проверки хозяйственной деятельности сетевых организаций исключаемые экономически необоснованные доходы и расходы.
При этом величина распределяемых в соответствии с абзацем тринадцатым настоящего пункта корректировок необходимой валовой выручки территориальной сетевой организации, проводимых по итогам года, предшествующего текущему периоду регулирования, не может превышать 12 процентов от величины необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 38 настоящего документа, без учета расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли, расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и по сетям территориальных сетевых организаций, возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга), а также без учета распределенной величины, включенной в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования в соответствии с абзацем пятнадцатым настоящего пункта (но не выше суммарной величины корректировок необходимой валовой выручки).
Распределенная величина корректировок необходимой валовой выручки и (или) величина выявленных по результатам проверки хозяйственной деятельности сетевых организаций исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов включаются в необходимую валовую выручку территориальной сетевой организации с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в течение периода, который не может быть более 5 лет.
Действие положений, установленных абзацами тринадцатым - пятнадцатым настоящего пункта, не распространяется на территориальные сетевые организации, государственное регулирование цен (тарифов) которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала, а также в случае заключения между сетевой организацией и регулирующим органом соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.";
в пункте 27:
абзацы второй, шестой и седьмой признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения настоящего пункта не применяются при регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.";
дополнить пунктом 27(1) следующего содержания:
"27(1). Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых основных средств и нематериальных активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии. При этом не учитываются обесценение основных средств, затраты на ремонт, техническое обслуживание и технический осмотр, а также амортизация прав пользования активами, отраженными в составе основных средств, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете размера амортизации основных средств и нематериальных активов:
используются данные по фактически введенным в эксплуатацию объектам основных средств и принятым к бухгалтерскому учету нематериальным активам, принадлежащим территориальной сетевой организации на праве собственности или на ином законном основании и применяемым в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, на последнюю отчетную дату, а также данные по объектам основных средств, планируемым к вводу до окончания текущего периода регулирования после отчетного периода, за который предоставлены фактические данные, в том числе в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой;
в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2025 г., срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию с 1 января 2025 г., срок полезного использования активов принимается на основании данных бухгалтерского учета территориальной сетевой организации, но не ниже минимального срока полезного использования, предусмотренного Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", в отношении соответствующей амортизационной группы;
результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации с учетом положений пункта 32(4) настоящего документа.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, определяемые в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в тарифах на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, при условии наличия у территориальной сетевой организации утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программы на очередной период регулирования или проекта инвестиционной программы на очередной период регулирования, который в текущем периоде регулирования проходит рассмотрение (утверждение) в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ). В отношении территориальных сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, при расчете на плановый период регулирования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов учитываются в размере амортизационных отчислений, предусмотренных источником финансирования утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программы на очередной период регулирования или проекта инвестиционной программы на очередной период регулирования, который в текущем периоде регулирования проходит рассмотрение (утверждение) в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ.
Расходы на амортизацию объектов электросетевого хозяйства, права владения и пользования которыми переданы системообразующей территориальной сетевой организации на основании договоров (соглашений), заключенных в соответствии с положениями пунктов 2 и 7 статьи 46.4 Федерального закона "Об электроэнергетике", учитываются в необходимой валовой выручке такой организации, в том числе в части амортизации, начисляемой собственником указанных объектов.";
в пункте 30:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии при определении необходимой валовой выручки сетевых организаций учитываются внереализационные расходы, в том числе:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"расходы на формирование резерва по сомнительным долгам потребителей, у которых заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии непосредственно с сетевыми организациями, которые определяются в размере 1,5 процента валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии (за исключением выручки, полученной от сетевых организаций и организаций, осуществляющих энергосбытовую деятельность, в том числе гарантирующих поставщиков). При этом по заявлению сетевой организации расходы на формирование резерва по сомнительным долгам могут быть установлены на уровне менее 1,5 процента;
расходы на обслуживание заемных средств, в том числе привлеченных на финансирование капитальных вложений, а также для покрытия недостатка средств при просрочке платежей со стороны потребителей услуг по передаче электрической энергии и гарантирующих поставщиков (энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций), действующих в интересах указанных потребителей, включая просроченную задолженность предыдущих лет гарантирующих поставщиков, находящихся или находившихся в процедуре банкротства.";
в пункте 32:
в абзаце первом слова ", предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего пункта" заменить словами ", предусмотренных абзацами вторым - двенадцатым настоящего пункта и пунктом 32(4) настоящего документа", слова "в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ)," заменить словами "в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются в том числе с учетом:";
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания: "амортизационных отчислений, определяемых с учетом положений пункта 32(4) настоящего документа;
сумм заемных средств, а также условий их возврата.";
в абзаце третьем слово "долгосрочных" исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"При ежегодной корректировке необходимой валовой выручки в соответствии с методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, размер собственных средств сетевой организации на реализацию инвестиционной программы, предусмотренных в необходимой валовой выручке, определяется с учетом:"; дополнить пунктом 32(4) следующего содержания:
"32(4). При утверждении (корректировке) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике на очередной период регулирования инвестиционной программы и определении источника финансирования инвестиционных проектов, а также при проведении анализа исполнения мероприятий инвестиционной программы учитывается, что амортизационные отчисления могут быть направлены на покрытие:
расходов, потребность в которых обусловлена необходимостью реализации следующих мероприятий (не учтенных в составе мероприятий утвержденной или скорректированной в установленном порядке инвестиционной программы):
исполнение решений и (или) предписаний уполномоченных органов государственной власти или решений суда об устранении нарушений обязательных требований к объектам электросетевого хозяйства;
исполнение решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;
предотвращение аварий и (или) ликвидация их последствий, если расходы на данные мероприятия не покрываются страховыми выплатами;
реализация инвестиционных проектов, информация о которых не подлежит раскрытию в соответствии с требованиями подпункта "м" пункта 19 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, расходы на которое в соответствии с пунктом 87 настоящего документа не включаются в плату за технологическое присоединение (в размере превышения экономически обоснованного уровня таких расходов над учтенным в тарифе на услуги по передаче электрической энергии);
расходов на возврат и обслуживание заемных средств, используемых для строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, ремонта и (или) эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, а также для покрытия недостатка средств при просрочке платежей потребителями услуг по передаче электрической энергии (включая дебиторскую задолженность прошлых лет гарантирующих поставщиков, находящихся или находившихся в процессе банкротства).
В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, величина непонесенных расходов в той части, которая при утверждении (корректировке) инвестиционной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике была определена источником финансирования затрат, предусмотренных абзацами вторым - восьмым настоящего пункта, и не была направлена территориальной сетевой организацией по итогам истекшего периода регулирования на указанные расходы, исключается из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на 5-й календарный год. Положения настоящего абзаца применяются к территориальной сетевой организации, необходимая валовая выручка которой с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на соответствующий период регулирования.
В отношении территориальной сетевой организации, необходимая валовая выручка которой с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на соответствующий период регулирования, регулирующий орган в рамках ежегодно осуществляемой корректировки необходимой валовой выручки в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа, учитывает величину экономически обоснованных затрат, предусмотренных абзацами вторым - восьмым настоящего пункта, при установлении регулируемых цен (тарифов) на очередной период регулирования, но не выше величины амортизации, определенной в соответствии с абзацами первым - шестым пункта 27(1) настоящего документа на период регулирования, в котором понесены указанные экономически обоснованные затраты, без учета объема фактического финансирования инвестиционной программы за счет амортизации без учета налога на добавленную стоимость.
Сетевые организации ведут обязательный раздельный учет расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, направляемых на финансирование мероприятий инвестиционной программы, и расходов, предусмотренных абзацами вторым - восьмым настоящего пункта.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении территориальных сетевых организаций в случае невыполнения требований абзаца одиннадцатого настоящего пункта.";
в пункте 34:
в абзаце первом:
слова "налог на прибыль организаций и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные налоги и платежи, связанные с владением имуществом," заменить словами "расходы, связанные с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и требований принятых в соответствии с Указом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, не относящиеся к капитальным вложениям, до начала очередного долгосрочного периода регулирования, налог на прибыль организаций и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные налоги и платежи, связанные с владением имуществом, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам,";
абзац седьмой дополнить словами ", а в отношении территориальных сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дополнительно учитываются объекты электросетевого хозяйства, планируемые к вводу в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой";
в пункте 38:
абзац шестнадцатый дополнить словами ", а в отношении территориальных сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дополнительно учитываются объекты электросетевого хозяйства, планируемые к вводу в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой";
после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"величина расходов, связанных с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и требований принятых в соответствии с Указом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, не относящихся к капитальным вложениям, до начала очередного долгосрочного периода регулирования;";
в абзаце девятом пункта 38(3) слова ", в порядке, предусмотренном абзацем одиннадцатым пункта 7 настоящего документа" исключить;
в абзаце девятнадцатом пункта 65(2):
слова "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" заменить словами "Правилами утверждения инвестиционных программ";
б) в Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 9(1):
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в отношении территориальных сетевых организаций после 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, в случае установления несоответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям), на очередной период регулирования в соответствии с пунктами 24 и 30(1) настоящих Правил;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае если организация, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, представила предложения об установлении цен (тарифов) после 15 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования.";
в подпункте 18 пункта 17 слова ", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" исключить;
пункт 23 дополнить подпунктами 11 - 13 следующего содержания:
"11) источники финансирования на предстоящий период регулирования в соответствии с утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программой, а также анализ исполнения утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программы по итогам истекшего периода регулирования;
12) направление использования расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в соответствии с положениями пункта 32(4) Основ ценообразования;
13) расшифровку по каждому году периода регулирования, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, величины, распределенной в целях сглаживания изменения цен (тарифов) в соответствии с абзацами двенадцатым - пятнадцатым пункта 7, абзацами пятнадцатым - семнадцатым пункта 37 и абзацем восьмым пункта 38(3) Основ ценообразования, и величины, распределенной в соответствии с абзацем девятым пункта 38(3) Основ ценообразования, а также график распределения указанных величин, с первого до последнего года распределения, сформированный на момент установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на предстоящий период регулирования и предусматривающий в том числе:
отражение величин, распределенных в целях сглаживания изменения цен (тарифов) в соответствии с абзацами двенадцатым - пятнадцатым пункта 7, абзацами пятнадцатым - семнадцатым пункта 37 и абзацем восьмым пункта 38(3) Основ ценообразования, и величины, распределенной в соответствии с абзацем девятым пункта 38(3) Основ ценообразования, с учетом и без учета параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации по годам, учтенные при распределении величин.".
2. В пункте 9 перечня существенных условий соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 1416 "О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 36, ст. 6739), слова ", в порядке, предусмотренном абзацем одиннадцатым пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" исключить.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 19 ноября 2024 г. N 1583
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 5 изменений, которые вносятся в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5754).
2. Абзацы семнадцатый - девятнадцатый, двадцать четвертый подпункта "а" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 542 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, и принятии тарифных решений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3311).
3. Абзацы второй и третий подпункта "а" пункта 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. N 1229 "Об утверждении Правил заключения, исполнения, изменения, расторжения договора о порядке ликвидации на основании решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства, а также об использовании объектов электросетевого хозяйства в случае несоответствия владельца объектов электросетевого хозяйства критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, установленным Правительством Российской Федерации, или его отказа от осуществления деятельности в качестве территориальной сетевой организации для оказания услуг по передаче электрической энергии либо технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, типовой формы соглашения между системообразующей территориальной сетевой организацией, территориальной сетевой организацией, собственником принадлежащих территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства (если у территориальной сетевой организации отсутствуют права на передачу прав владения и пользования объектами электросетевого хозяйства), а также штабом по обеспечению безопасности электроснабжения, Правил передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 38, ст. 5639).