НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Дорожная карта реализации приоритетного проекта Гильотина 2.0 по направлению Взлетно-посадочная (утв. Правительством РФ 31.10.2024 N ДГ-П36-36590)

(утв. Правительством РФ 31.10.2024 N ДГ-П36-36590)
Утверждаю
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата
Правительства Российской Федерации
Д.ГРИГОРЕНКО
31 октября 2024 г. N ДГ-П36-36590
ДОРОЖНАЯ КАРТА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ГИЛЬОТИНА 2.0"
ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (АЭРОДРОМ)"
N п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок
Ответственный исполнитель
1. Нормативно-правовая база
1.1.
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 N 1258 "Об утверждении классификации работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности" в части включения в состав работ по капитальному ремонту аэродромов, выполнение капитального ремонта критически важных инфраструктурных объектов аэродрома - водосточных и дренажных систем, светосигнального оборудования, а также в части дополнения положениями, предусматривающими возможность ремонта асфальтобетонных и цементобетонных (асфальтовых, бетонных, цементных) покрытий аэродромов класса Г, Д, Е с использованием плит аэродромных гладких (ПАГ) без снижения прочностных характеристик покрытий
Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации
30.04.2025
Минтранс России,
Росавиация
Принято постановление Правительства Российской Федерации
30.05.2025
1.2.
Актуализация СП 478.1325800.2019 "Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования", утвержденных приказом Минстроя России от 10.12.2019 N 794/пр, в части:
Принят приказ Минстроя России
30.10.2025
Минстрой России,
Минтранс России,
Росавиация
1.2.1. обеспечения возможности в малых аэровокзалах/пассажирских зданиях совмещать помещение КПП для предполетного досмотра пассажиров и КПП досмотра персонала аэровокзала, а также послеполетного досмотра товаров, продуктов и иных материальных объектов для обеспечения пассажиров при условии, что эти досмотры не совпадают по времени;
1.2.2. дополнения пункта 7.3.14 абзацем следующего содержания: "Наличие автоматических камер хранения багажа (АКХБ) в зданиях аэровокзала определяется заданием на проектирование" и (или) в таблице Г2 помещение (зону) "Автоматическая камера хранения багажа" отметить знаком "*";
1.2.3. дополнения приложения К абзацем следующего содержания: "Требования к системам, перечисленным в таблице К1, носят рекомендательный характер и определяются заданием на проектирование"
1.3.
Уточнение положений СП 121.13330.2019 "СНиП 32-03-96 Аэродромы", утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2019 N 64/пр (далее - СП-121):
Принят приказ Минстроя России
15.11.2024
Минстрой России,
Росавиация
1.3.1. для аэродромов класса Д и Е допустить исключение патрульной дороги;
1.3.2. гармонизировать требования нормативных документов, предъявляемые к аэродромам, с положениями практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) (приложением N 14 ИКАО, Том I "Аэродромы"), в частности:
1.3.2.1. для аэродромов класса А, Б, В допустить меньшую ширину искусственных покрытий (ИВПП) на концевом участке при отсутствии рулежной дорожки (РД) при условии обеспечения безопасного расстояния не менее 6 м от крайней точки пневматики воздушного судна по внешним авиашинам до края несущей части ИВПП;
1.3.2.2. для ИВПП класса А укрепленные обочины должны быть предусмотрены такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м. Укрепленные обочины должны иметь сопоставимые с ИВПП уклоны и выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине. Если в эксплуатационной документации воздушных судов, допущенных для выполнения полетов на аэродроме указана иная ширина грунтовых покрытий (ГВПП), то принимается ширина ГВПП исходя из эксплуатационной документации воздушного судна с максимальным размахом крыла, вне зависимости от класса аэродрома;
1.3.3. актуализация положений, касающихся устройства очистных сооружений:
1.3.3.1. для аэродромов классов А, Б, В классов аэропортов: внеклассных (в/к) I, II, III, расположенных в I - V дорожно-климатических зонах, а также аэродромов классов Г, Д, классов аэропортов I, II, III, расположенных во II и III дорожно-климатических зонах, имеющих системы водоотвода искусственных покрытий и дренажа подземных и поверхностных сточных вод (ливневых и талых), должны быть оборудованы очистными сооружениями, в том числе локальными, в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, а также с учетом классификации поверхностных сточных вод, приведенной в СП 32.13330.
Для аэродромов класса Г, Д, Е класса аэропортов IV, V, неклассифицированных (н/к), расположенных в I, IV, V дорожно-климатических зонах, а также аэродромов класса Е, класса аэропортов IV, V, н/к, расположенных в I - V дорожно-климатических зонах, для очистки поверхностных сточных вод ввиду отсутствия в них специфических загрязняющих веществ (компонентов противообледенительных жидкостей) допускается предусматривать очистные сооружения в соответствии с требованиями СП 32.13330.
Очистные сооружения в районах многолетнемерзлых грунтов должны обустраиваться только при условии технического и экономического обоснований их необходимости. При проектировании сооружений для очистки поверхностных (дождевых и талых) сточных вод с территории аэродромов состав очистных сооружений следует проектировать в соответствии с требованиями СП 32.13330 и СП 129.13330;
1.3.3.2. степень очистки поверхностных сточных вод аэродромов при отведении (сбросе) в водные объекты должна обеспечивать соблюдение нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, устанавливаемых в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации и СанПиН 1.2.3685.
При отведении (сбросе) в централизованные системы водоотведения (ливневые, общесплавные, комбинированные) необходимость и степень очистки поверхностных сточных вод определяется условиями приема сточных вод в эти системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
1.4.
Переиздание приказа Минтранса России от 04.03.2011 N 69 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории"
Принят приказ Минтранса России
01.05.2025
Минтранс России
Зарегистрирован в Минюсте России приказ Минтранса России
01.06.2025
1.5.
Переиздание приказа Минтранса России от 25.08.2015 N 262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (далее - ФАП-262)
Принят приказ Минтранса России
01.03.2025
Минтранс России
Зарегистрирован в Минюсте России приказ Минтранса России
30.04.2025
1.6.
Приведение в соответствие положений СП-121 с переизданным ФАП-262
Принят приказ Минстроя России
15.12.2025
Минстрой России
1.7.
Внесение изменений в статью 49 Воздушного кодекса Российской Федерации в части установления возможности предоставления в аренду федерального имущества операторам аэродромов без проведения торгов, в том числе без издания акта Правительства Российской Федерации
Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации
30.06.2025
Минтранс России,
Минфин России,
Росимущество
Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
31.08.2025
Федеральный закон одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
30.09.2025
1.8.
Внесение изменений Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в части расширения полномочий государственных унитарных предприятий по передаче права владения и пользования имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения (объект аэродромной инфраструктуры), и (или) иным передаваемым концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом напрямую концессионеру в целях осуществления им создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и его эксплуатации без дополнительных процедур прекращения права хозяйственного ведения и передачи на балансовый учет Росавиации и далее концессионеру
Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации
31.05.2025
Минтранс России
Минэкономразвития России
Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
30.06.2025
Федеральный закон одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
31.07.2025
1.9.
Разработка и утверждение Федеральных авиационных правил "Правила эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов"
Принят приказ Минтранса России
30.09.2025
Минтранс России
Зарегистрирован в Минюсте России приказ Минтранса России
31.10.2025
1.10.
Внесение изменений в приказ Минтранса России от 26.11.2020 N 517 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов" (далее - ФАП-517) в части:
Принят приказ Минтранса России
30.09.2025
Минтранс России,
Росавиация,
МЧС России
1.10.1. исключения необходимости устройства аварийно-спасательной станции (возможность обустройства гаража со всеми необходимыми помещениями, а также - выезд на дежурство вблизи ВПП пожарных автомобилей на период выполнения взлетно-посадочных операций);
Зарегистрирован в Минюсте России приказ Минтранса России
31.10.2025
1.10.2. определения минимального количества аварийно-спасательных средств, вывозимых каждым пожарным автомобилем к месту ЧС на аэродроме и в районе аэродрома, в зависимости от категории по уровню требуемой противопожарной защиты (УТПЗ). При этом допустить укомплектованность пожарными автомобилями, введенными в эксплуатацию до вступления в силу абзаца первого пункта 23 ФАП-517, аварийно-спасательным оборудованием и пожарно-техническим вооружением в соответствии с ведомостью укомплектованности завода-изготовителя;
1.10.3. обеспечения возможности для оператора аэродрома определять состав аварийно-спасательного подразделения и продолжительности несения дежурства, исходя из информации, опубликованной в сборнике аэронавигационной информации, в части категории ВПП по УТПЗ, в том числе согласно регламенту работы аэропорта, а также установления графика сменности личного состава службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), находящегося в постоянной готовности к действиям по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ (АСР) на аэродроме и в районе аэродрома, устанавливается 12- или 24-часовой режим дежурств с утверждением его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.10.4. исключения необходимости устройства вышек СПАСОП на территории аэродромов с интенсивностью пассажиропотока менее 200 тыс. в год, при этом наличие вышки определяется заданием на проектирование
1.11.
Разработка стандарта ГОСТ Р "Аэродромы гражданские. Искусственные покрытия. Искусственный интеллект при распознавании дефектов. Общие положения"
Утвержден национальный стандарт
31.10.2025
Минтранс России,
Росавиация,
Росстандарт
2. Технологические мероприятия (IT)
2.1.
Разработка и размещение на сайте уполномоченного ведомства лендинговой страницы - интерактивного навигатора по строительству (реконструкции) и эксплуатации аэродрома
Лендинговая страница создана
31.10.2025
Минтранс России,
Росавиация,
Минцифры России