НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Комментарий к статье 27 ЖК РФ Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

1. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в указанных в комментируемой статье случаях.

Собственнику жилого помещения может быть отказано в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в случае непредставления им указанных в ст. 26 настоящего Кодекса документов (см. комментарий к ст. 26 ЖК). В названной статье дан исчерпывающий перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления для согласования переустройства и перепланировки жилого помещения. Хотя логичнее было бы в этом случае органу местного самоуправления отказать в рассмотрении заявления либо не принимать таковое без надлежащего комплекта документов.

В связи с этим орган местного самоуправления не должен ждать истечения 45 дней, чтобы отказать в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, а сразу указать заявителю, что ему необходимо представить документы, указанные в ст. 26 настоящего Кодекса. В противном случае орган местного самоуправления обязан вернуть документы заявителю и не рассматривать его заявление. По смыслу комментируемой статьи орган местного самоуправления принимает заявление с неполным комплектом документов, а потом отказывает заявителю.

2. Собственнику жилого помещения орган местного самоуправления отказывает в согласовании переустройства и перепланировки в случае представления документов в ненадлежащий орган. Но в ст. 26 настоящего Кодекса указан только один орган, осуществляющий согласование переустройства и перепланировки. В другой орган представить документы невозможно.

3. Отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения предусмотрен также в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ. Несоответствие техническим, санитарным, противопожарным требованиям, предъявляемым к жилому помещению, должно являться основанием для такого отказа, поскольку в этом случае переустройство и перепланировка жилого помещения, особенно в многоквартирном доме, могут иметь отрицательные последствия как для строения, так и для безопасности граждан, например, если в проекте имеют место нарушения, ведущие к ущербу прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям, а также ведущие к ухудшению условий эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры и ухудшающие условия эксплуатации дома или проживания граждан.

4. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в случае, когда этими действиями будут нарушены права граждан. Например, если в жилом помещении после перепланировки будет уменьшено количество комнат, в результате права проживающих в данном помещении на основании договора найма граждан могут быть нарушены.

5. Решение об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения:

1) должно быть мотивировано с указанием в нем норм права, на которые будет ссылаться орган местного самоуправления при отказе;

2) должно быть направлено заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия;

3) может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы