НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 30 ВК РФ Государственный мониторинг водных объектов

Государственная система наблюдений должна охватывать всех собственников водных объектов независимо от форм собственности на них и, следовательно, всех без исключения водопользователей, водопотребителей, понятие которых раскрывается в пункте 8 ст. 1 ВК РФ. Полномочия собственников и обладателей иных прав на водные объекты предусматриваются в статьях 8 и 9 ВК РФ.

Государственный мониторинг водных объектов тесно соприкасается с экологическим (природоохранным, природоресурсным) мониторингом и, по мнению ряда специалистов, включается в него. В части первой ст. 63 Закона об охране окружающей среды предусматриваются цели наблюдения за состоянием окружающей среды.

В части третьей той же статьи указано, что информация о состоянии окружающей среды используется государственными органами и органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

Описание целей и содержания государственного мониторинга водных объектов, включенное в федеральный закон, имеет прежде всего технический, организационно-прикладной характер, но приобретает юридическое значение, правовые последствия и становится обязательным для правоприменителей <96>.

--------------------------------

<96> См.: Комментарий к Федеральному закону "О гидрометеорологической службе" / Под ред. А.И. Бедрицкого. СПб.: Гидрометеоиздат, 2002; Комментарий к Закону Российской Федерации "О недрах" / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Норма, 2001.