НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 327.1 УК РФ Изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование

1. Непосредственным объектом преступления выступают общественные отношения в сфере оборота марок акцизного сбора, специальных марок и знаков соответствия.

Предмет преступления - марки акцизного сбора, специальные марки и знаки соответствия, защищенные от подделок (см. комментарий к ст. 325).

2. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327.1, состоит в изготовлении или сбыте поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок.

Изготовление может выражаться как в частичной подделке марок или знаков соответствия (изменение реквизитов, нанесение недостающих деталей и т.д.), так и в создании полностью поддельных марок или знаков. Изготовление штампов, клише и других приспособлений для производства марок или знаков соответствия представляет собой приготовление к преступлению, предусмотренному ст. 327.1, и в силу ч. 2 ст. 30 УК не влечет уголовной ответственности.

Сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия заключается в их продаже, дарении, обмене на другие предметы и т.п.

Преступление окончено с момента изготовления хотя бы одной марки или одного знака либо их сбыта.

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и целью сбыта поддельных марок или знаков соответствия при их изготовлении.

4. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 327.1, выражается в использовании поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок. Использование состоит в их наклеивании на товары.

6. Преступление совершается с прямым умыслом. Виновный должен осознавать поддельность используемых марок или знаков соответствия.