НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Комментарий к статье 8.2 КОАП РФ Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Отходы производства и потребления в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ <19> представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов включает их хранение, т.е. содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; их захоронение, т.е. изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. Под обезвреживанием отходов понимается обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду (ст. 1). При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений согласно Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ <20> должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности (ч. 1, ч. 2 ст. 16).

--------------------------------

<19> СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3009; см. с изм. и доп.

<20> СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2222; см. с изм. и доп.

3. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 <21>, следует понимать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения. Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа, в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия (п. 2, п. 7). Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ <22>, подлежит лицензированию (абз. 74 ч. 1 ст. 17). Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2002 г. N 340 <23>, Положением "Об организации работы в системе Ростехнадзора в области трансграничного перемещения отходов", утв. Приказом Ростехнадзора от 28 января 2005 г. N 42 <24>, Приказом Ростехнадзора "Об оформлении лицензий Ростехнадзором на виды деятельности, подлежащие лицензированию на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 февраля 2005 г. N 83. Виды деятельности, в том числе связанные с оборотом отходов производства и потребления, лицензирование которых отнесено к полномочиям Ростехнадзора, перечислены в п. 5.3.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 <25>.

--------------------------------

<21> СЗ РФ. 1997. N 7. Ст. 862; см. с изм. и доп.

<22> СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3430; см. с изм. и доп.

<23> СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2157; см. с изм. и доп.

<24> БНА. 2005. N 12.

<25> СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348; см. с изм. и доп.

Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы