НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Комментарий к статье 6.5 КОАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства - статья 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 31.12.2005).

Кроме того, предусмотрена обязанность обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам относительно индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах.

Важное значение имеет принятие Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".

Питьевой водой считается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Взаимоотношения между сторонами должны определяться договором в соответствии с общими положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, где по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в соответствии со статьей 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, двусторонним, взаимным.

Недостатком нормативного регулирования является упущение в качестве обязанностей и ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства вопросов нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, так, обязанность по обеспечению абонентов информацией о качестве питьевой воды и т.д. присутствует, но обязанность обеспечивать качественной питьевой водой и качественным состоянием питьевого водоснабжения у организации водопроводно-канализационного хозяйства полностью отсутствует.

Предусмотрена ответственность только за:

невыполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;

вред, причиненный утечками питьевой воды (сточных вод) из систем водоснабжения (канализации), находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или аренде.

Объективно должна быть четко прописана ответственность за подачу питьевой воды, не соответствующей нормативным требованиям, предъявляемым к качеству, за нарушения режима подачи питьевой воды и др.

Справедливости ради следует отметить действующие положения, закрепленные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие санитарных правил", - "Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01".

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы