1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за частной детективной или охранной деятельностью.
Конституцией РФ установлено право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Поэтому использование специальных технических средств в процессе частной детективной и охранной деятельности может повлечь нарушение конституционных прав граждан.
В случае если частное лицо или должностное лицо дает письменное согласие на осуществление видео- и аудио записи, фото или киносъемки, применяемые технические средства должны соответствовать перечню, установленному Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
2. Объективная сторона правонарушения состоит в использовании в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями.
3. Субъектами административного правонарушения выступают частные детективы (охранники), руководители частных детективных или охранных организаций, служб безопасности в организациях.
4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.
6. Дела об административных правонарушениях в отношении частных детективов (охранников) рассматривают судьи, в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях - должностные лица органов внутренних дел.