1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.
2. Объективная сторона первой части статьи 19.8 выражается в непредставлении ходатайств и уведомлений, представлении ходатайств и уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, нарушении сроков подачи ходатайств и уведомлений в органы регулирования естественных монополий, если обязанность такого представления предусмотрена действующим законодательством.
Уведомление (заявление) - это такой правовой акт, который содержит сообщение о намерении представившего его субъекта использовать то или иное право. Ходатайство - это такой правовой акт, который направлен на получение разрешения использовать свое право. Участники рынка свободны и не ограничены в осуществлении своих субъективных прав. Однако антимонопольное законодательство РФ и законодательство РФ о естественных монополиях может предусматривать случаи, когда в целях защиты конкуренции и интересов потребителей использование некоторых прав хозяйствующими субъектами должно осуществляться под надзором государства.
3. Объективная сторона части 2 статьи 19.8 состоит в непредставлении сведений (информации) либо представлении заведомо недостоверных сведений в органы регулирования естественных монополий или в органы, уполномоченные в области экспортного контроля. Непредставление ходатайств и уведомлений не регулируется данной частью статьи 19.8. Обязанность представлять определенную информацию должна быть предусмотрена действующим законодательством.
4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8, выражается в непредставлении ходатайств в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, в представлении ходатайства, содержащего заведомо недостоверные сведения, а равно в нарушении порядка и сроков такого представления.
5. Объективная сторона части 4 комментируемой статьи заключается в непредставлении уведомлений в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, в представлении уведомления, содержащего заведомо недостоверные сведения, а равно в нарушении порядка и сроков такого представления. Основания представления ходатайств, уведомлений, информации в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы регламентированы ФЗ N 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции".
6. Объективную сторону части 5 статьи 19.8 образует непредставление сведений, предусмотренных действующим законодательством, в антимонопольные органы, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
7. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.
8. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8, рассматриваются руководителем федерального антимонопольного органа, его заместителями, руководителями территориальных органов, их заместителями, а также руководителем федерального органа регулирования естественных монополий, его заместителями, руководителями территориальных органов, их заместителями.
10. Протоколы об административных правонарушениях составляют уполномоченные должностные лица федерального антимонопольного органа и органа регулирования естественных монополий.