НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Комментарий к статье 18.12 КОАП РФ Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации

Вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", в ред. Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ).

Вынужденным переселенцем может быть гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации; иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по указанным обстоятельствам, либо гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Правовое положение лица, ходатайствующего о признании его вынужденным переселенцем или беженцем, и лица, которому предоставлен статус вынужденного переселенца или беженца, различается (ст. 4, 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах", а также ст. 1 Федерального закона "О беженцах").

Учет лиц, ходатайствующих о признании беженцами, или лиц, признанных беженцами, и членов их семей, а также лиц, получивших временное убежище, ведет ФМС МВД России. Поэтому вынужденный переселенец обязан при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы, а также проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы (п. 2 ст. 17 Федерального закона "О беженцах").

Кроме того, в целях контроля за реализацией лицом, признанным беженцем, и прибывшими с ним членами его семьи прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О беженцах", в территориальном органе миграционной службы по месту учета беженца проводится обязательный переучет.

Место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, является федеральным государственным учреждением системы ФМС МВД России, прием в которое осуществляется по направлению, выдаваемому территориальным органом миграционной службы или по его поручению постом иммиграционного контроля, и предназначено для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, подавших в пункте пропуска через Государственную границу РФ ходатайства о признании беженцами на территории РФ, а также прибывших с ними членов их семей на период предварительного рассмотрения ходатайств,

При получении лицом разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо приобретении гражданства РФ лицо утрачивает статус беженца (п. 1 ст. 9 Федерального закона "О беженцах").

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями.