НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Комментарий к статье 13.10 КОАП РФ Изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей

Комментируемая статья содержит два смежных состава административных правонарушений.

Объективная сторона первого из них заключается в изготовлении в целях сбыта либо сбыте заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов. В соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" государственные знаки почтовой оплаты - это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Международный ответный купон - это купон, выпускаемый Международным бюро Всемирного почтового союза, печатаемый на бумаге с водяными знаками, изображающими крупным шрифтом аббревиатуру "UPU" (п. 2 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221)).

Объективная сторона второго правонарушения заключается в использовании заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей. В соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" именная вещь - это устройство (штамп) для нанесения на документы и почтовые отправления оттисков с указанием наименования объекта почтовой связи (маршрута почтового вагона), дат приема и доставки почтового отправления и иной информации. Франкировальная машина - машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.

Таким образом, комментируемая статья защищает предоставленные в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О почтовой связи" федеральным органам исполнительной власти в области связи исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.

Субъектом рассматриваемых правонарушений могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно. Неверным представляется высказываемое некоторыми авторами мнение о возможности совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, в том числе по неосторожности, если "пользователь может и не знать о том, что названные предметы умышленно подделаны" <120>, т.к. диспозиция данной части указывает на использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей, то есть если их поддельность не очевидна для того, кто их использует, он не может быть привлечен к административной ответственности.

--------------------------------

<120> См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Проспект, 2006.