НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Комментарий к статье 1546 ГК РФ Права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на технологию

1. В подпунктах 1 и 2 п. 1, а также в п. 2 комментируемой статьи получила законодательное закрепление концепция использования бюджетных средств, выделяемых для создания наукоемкой продукции по государственным контрактам, которая впервые была определена в Основных направлениях реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 30.11.2001 N 1607-р <1>. В них подчеркивалось, что создание наукоемкой продукции требует крупных финансовых затрат и что государство реально может взять на себя расходы, связанные в основном с созданием результатов научно-технической деятельности в приоритетных областях науки и техники. В качестве безусловных оснований закрепления за государством прав на договорные результаты, созданные за счет средств государственного бюджета, указаны два основания: когда полученные результаты научно-технической деятельности непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности страны, а также когда государство финансирует промышленное освоение этих результатов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 50. Ст. 4803.

2. В подпункте 3 п. 1 статьи в качестве основания передачи прав на единую технологию Российской Федерации указано невыполнение исполнителем возложенных на него обязанностей по закреплению за собой прав на полученные договорные результаты (в соответствии с п. 2 ст. 1544 ГК). По сути, речь идет о ситуации, когда исполнитель, использовав бюджетные средства, не проявил никакой заинтересованности в полученных результатах. Однако, как следует из положений п. 3, и в этом случае он не освобождается от этих обязанностей. Он должен сделать все необходимое для оформления на себя исключительных прав на охраняемые объекты, входящие в единую технологию, с тем чтобы эти права можно было передать Российской Федерации. Иных правовых последствий нарушения исполнителем норм ст. 1544 Кодекс не предусматривает.

3. На этот и другие вопросы, связанные с распоряжением правами на единые технологии, принадлежащие Российской Федерации, должны быть даны ответы в законе о передаче федеральных технологий, к которому отсылает п. 5 комментируемой статьи.