НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Комментарий к статье 1445 ГК РФ Патентование селекционного достижения в иностранных государствах

1. Комментируемая статья воспроизводит с незначительными редакционными уточнениями текст ст. 34 Закона о селекционных достижениях, содержавшей типичную для отечественного законодательства начала 1990-х гг. норму-декларацию. Всячески подчеркивая многообразие форм осуществления гражданами своих субъективных гражданских прав, законодатель, как правило, избегал установления четких правовых механизмов для реализации этих возможностей, жестко разграничивая интересы государства и частноправовые интересы участников гражданского оборота.

Нормативное значение правил ст. 34 Закона о селекционных достижениях было практически сведено на нет после принятия части 1 ГК, в которой содержалась норма, провозглашавшая приобретение и осуществление гражданами и юридическими лицами гражданских прав "своей волей и в своем интересе" (п. 2 ст. 1 ГК).

2. Комментируемая норма приобрела, однако, важное нормативное значение после включения в часть 4 ГК. Оказавшись в едином законодательном корпусе с правилами, обусловливающими приобретение гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в иностранных государствах предварительной подачей заявки в российские компетентные органы (п. 1 ст. 1395, п. 2 ст. 1534 ГК) либо предписывающими подачу заявки на приобретение охраны в иностранном государстве через соответствующий российский орган (п. 2 ст. 1507 ГК), комментируемая статья исключает предъявление соответствующих требований в случае патентования селекционного достижения в иностранном государстве.

3. Положения о подаче заявок в государствах - участниках Женевской конвенции содержатся в ст. 10 Женевской конвенции.

Заявитель вправе свободно выбирать государство из числа участвующих в Конвенции, в компетентный орган которого он хотел бы подать свою первую заявку на предоставление охраны ботаническому селекционному достижению. Заявитель, кроме того, может подать заявку о предоставлении охраны в компетентные органы других государств - участников Конвенции, не дожидаясь положительного решения компетентного органа того государства, в котором он подал первую заявку. При этом ни одно из государств не вправе отказать заявителю в предоставлении правовой охраны или ограничить срок ее действия только на основании того, что охрана на такой же сорт не истребовалась, либо в предоставлении охраны было отказано, либо срок ее действия истек в любом другом государстве или межправительственной организации, участвующих в Конвенции.