городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о взыскании процентов и долга с возмещением расходов на оплату экспертизы соответственно (с учетом процессуальной замены истца по части требований и уточнения исков при новом рассмотрении спора), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный кассовый центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципального унитарного предприятия по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, установил: принятым при новом рассмотрении спора решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.06.2021 иск удовлетворен. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2022, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 27.06.2022, отменено решение, в удовлетворении иска отказано, распределены судебные расходы . Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит постановления судов апелляционной и кассационной инстанций отменить, полагая их вынесенными с грубым нарушением
Соглашения № 1, пункта 3 Постановления № 742 (в ред. от 01.04.2022), пункта 1.3 Положения об оплате № 4/1 допущено нецелевое расходование средств бюджета Краснодарского края в размере 234 841,45 рублей, выразившееся в неправомерной выплате заработной платы работникам за период их работы с 01.04.2022 по 06.04.2022 за счет средств субсидии на выполнение государе венного задания, которые не могли использоваться в качестве источника финансирования таких выплат (расходов). Доводы заявителя о том, что учреждением произведено уточнение кассового расхода по типу средств, подлежит отклонению судом, как не исключающий сам по себе факта допущенного нарушения. Объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции. Последующее восстановление средств не исключает факт использования средств не по целевому назначению (Постановление Верховного Суда РФ от 29.08.2005 № 92-ад05-2, постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2016 № 304-АД16-12484 по делу № А45-20758/2015, постановление Верховного Суда РФ
ст. 18, 21, 23.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации , Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н, писем Минфина Российской Федерации от 15.05.2006 N 02-14-13/1252, от 14.04.2006 N 02-14-10/880, от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 суд пришел к выводу о том, что неверное использование подстатьи не является нецелевым использованием и необходимости в уточнениикассовыхрасходов через органы Федерального казначейства не возникает. При таких обстоятельствах Управление необоснованно указало в акте от 19.02.2010 на нецелевое использование УНЦ РАН средств федерального бюджета, предложив представлением от 02.04.2010 устранить этот недостаток как нарушение . Поскольку Управление не представило бесспорных доказательств того, что бюджетные средства были израсходованы заявителем на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных бюджетной классификацией, обязанность представления которых в силу части четвертой статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит
(администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства. Орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Указанное Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете. При установленных обстоятельствах с учетом приведенных положений Приказа № 8н суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что кассовыерасходы Следственного управления соответствуют их предметно-целевому назначению, определенному экономической классификацией расходов бюджетов, размеру и целевому назначению средств по соответствующим КБК, не нарушают порядок применения бюджетной классификации, принцип адресности и целевого использования средств федерального бюджета. Вместе с этим апелляционной коллегией верно замечено, что нарушение порядка осуществления кассовых расходов средств федерального бюджета не подпадает под понятие нецелевое использование, если производится в пределах доведенных
работ (форма КС-2) от 12.10.2017 №, на основании счет-фактуры от 12.10.2017 №, платежным поручением от 18.10.2017 № КОГКУ «УКС» оплачены за счет средств областного бюджета строительно-монтажные работы на сумму <данные изъяты> руб., в том числе работы по обрамлению низа стен полированным керамогранитом в помещении № (выставочный зал) на сумму <данные изъяты> руб., не предусмотренные проектной документацией. Указанные средства областного бюджета возмещены из средств федерального бюджета платежными поручениями от 26.12.2017 №, согласно которому произведено уточнение кассового расхода с КБК № на КБК № на общую сумму <данные изъяты> руб. Таким образом, вышеуказанные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе работы по устройству подиума из металлоконструкции с покрытием из алюминиевого рифленого листа в помещении № (экспозиционный зал) на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), работы по устройству облицовки колонн гипсокартонными листами по системе «КНАУФ» в помещении № (конференц-зал) на сумму <данные изъяты> руб. (<данные
о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 18.04.2017 № №, оплачены КОГКУ «Управление капитального строительства» за счет средств областного бюджета строительно-монтажные работы на сумму <данные изъяты> руб., в том числе работы по устройству кровли на сумму <данные изъяты> руб., не предусмотренные проектной документацией, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 24.09.2014 № №. Указанные средства областного бюджета возмещены из средств федерального бюджета платежным поручением от 25.12.2017 № №, согласно которому произведено уточнение кассового расхода с <данные изъяты> на <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб. Вышеуказанные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на общую сумму <данные изъяты> руб. в том числе: работы по устройству наливных полов на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), по устройству стены планетария на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), по устройству кровли на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>) оплачены за счет средств областного бюджета, но
КОГКУ «Управление капитального строительства» приняты и оплачены за счет средств областного бюджета работы по устройству художественных конструкций колонн на сумму <данные изъяты> руб., не предусмотренные проектной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 24.09.2014 № №, от 26.12.2017 № №, от 26.12.2017 № № № №. Вышеуказанные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на общую сумму <данные изъяты> руб. оплачены за счет средств областного бюджета, но последующее уточнение кассового расхода подтверждает факт перечисления средств федерального бюджета на сумму выполненных и оплаченных работ в доход Кировской области. С учетом изложенного средства, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии из федерального бюджета, направлены на оплату работ по объекту «Детский космический центр» в г. Кирове, не предусмотренных проектной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты
11, на основании счет-фактуры от 18.04.2017 №210 платежными поручениями от 26.05.2017 № 291, от 09.06.2017 № 334 КОГКУ «УКС» оплачены за счет средств областного бюджета строительно-монтажные работы на сумму 1270449,36 руб., в том числе работы по устройству кровли на сумму 1039051,04 руб., не предусмотренные проектной документацией, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 24.09.2014 №0599-14/КГЭ-1996/05. Указанные средства областного бюджета возмещены из средств федерального бюджета платежным поручением от 25.12.2017 № 31342, согласно которому произведено уточнение кассового расхода с КБК № на КБК № на общую сумму 46318580,74 руб. Вышеуказанные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на общую сумму 1419934,82 руб. в том числе: работы по устройству наливных полов на сумму 213007,93 руб. (224218,88 руб. х0,95), по устройству стены планетария на сумму 219828,40 руб. (231398,32х0,95), по устройству кровли на сумму 987098,49 руб. (1039051,04руб.х0,95) оплачены за счет средств областного бюджета, но последующее уточнение кассового расхода подтверждает факт
КОГКУ «УКС» оплачены за счет средств областного бюджета строительно-монтажные работы на сумму 3 772 716,00 руб., в том числе работы по обрамлению низа стен полированным керамогранитом в помещении 209 (выставочный зал) на сумму 66 598,56 руб., не предусмотренные проектной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ « Главгоэкспертиза России» от 26.12.2017 года № 0565-17/КГЭ-1996/02 и № 00-1-0567-17. Указанные средства областного бюджета возмещены из средств федерального бюджета платежным поручением от 26.12.2017 №. 31857, согласно которому произведено уточнение кассового расхода с КБК 0400018110414310 на КБК 04000R111F414310 на общую сумму 20 355 226,82 руб. Таким образом, вышеуказанные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ « Главгоэкспертиза России» от 26.12.2017 года № 0565-17/КГЭ-1996/02 и № 00-1-0567-17 на общую сумму 213 095,69 руб., в том числе: работы по устройству подиума из металлоконструкции с покрытием из алюминиевого рифленого листа в помещении 201 (экспозиционный зал) на сумму 133 937,65 руб. (140 987,00 руб.х0,95), работы по устройству