рублей 82 копейки, в том числе по протоколу от 17.01.2019 в сумме 1605 рублей 40 копеек, по протоколу от 15.03.2019 в сумме 1834 рубля 42 копейки. В обоснование наличия задолженности в материалы дела представлены: решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии от 22.05.2018, копия трудовой книжки должника, протокол о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм федеральной социальной доплаты к пенсии от 17.01.2019 №60, решение о взыскании сумм ФСД, излишне выплаченной пенсионеру от 22.01.2019 №29935, распоряжения о приостановлении выплаты ФСДП с 01.02.2019 в связи с поступлением гражданина на работу, ответ ООО «Пингвин» от 20.02.2019 № 37 на запрос от 15.02.2019 № 03485, протокол о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм федеральной социальной доплаты к пенсии от 15.03.2019 №559, требование о возврате излишне выплаченной суммы федеральной социальной доплаты к пенсии от 19.03.2019 № 6095-11/1, распоряжением о возобновлении выплаты ФСДП от 05.09.2019. Исследовав представленные письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам. Согласно статье
делу входит установление следующих обстоятельств: - противоправность действий (бездействия) ответчика; - наличие и размер понесенного ущерба; - причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникшими убытками. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность по доказыванию всех трех условий для взыскания с ответчика ущерба лежит на истце. В настоящем случае доказательств в подтверждение того факта ,что излишняя выплата пенсий и ФСД произошла именно в связи с неправомерным поведением ответчика, в материалы дела не представлено. Обращаясь в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями, Управление указало, что излишняя выплата пенсий ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 произведена в результате представления ответчиком недостоверных справок о форме обучения учащихся. Вместе с тем, как справедливо указано в решении суда, данные справки выданы учащимся с указанием цели выдачи справки «для предъявления по месту требования», а не органу ПФР на основании соответствующих запросов, то есть непосредственно не в целях, связанных с установлением и выплатой пенсии по случаю
Правительства Рязанской области от 31.01.2018 N 12 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области за IV квартал 2017 года" установлена величина прожиточного минимума в Рязанской области за IV квартал 2017 года: на душу населения - 8898 рубля, для трудоспособного населения - 9620 рубля, для пенсионеров - 7418 рублей, для детей - 8800 рублей. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, установлены статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Из материалов дела усматривается, что согласно ответу ГУ - ПФ РФ по Рязанской области ФИО2 получает страховую пенсию по старости в размере 8 028 руб. 85 коп. и социальную доплату к пенсии (ФСД) в размере 427 руб. 15 коп. Согласно пункту 4 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации
по адресу: (адрес), состояла на учете в УПФР в г. Костроме Костромской области как получатель страховой пенсии по старости и федеральной социальной доплаты к пенсии (далее ФСД). ФСД к пенсии была установлена ФИО2 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ, как неработающему пенсионеру, сумма материального обеспечения которого не достигает величины прожиточного минимума, установленного в Костромской области, на основании ее личного заявления от 28.08.2012 г. №. При написании заявления 28.08.2012 г. на установление ФСД к пенсии , ФИО2 обязалась безотлагательно извещать территориальный орган ПФР о поступлении на работу, и других обстоятельствах, влияющих на изменение размера ФСД к пенсии, либо влекущих ее прекращение, что подтверждается ее личной подписью. С 01.09.2012 г. на основании решения № ФИО2 была установлена ФСД к пенсии. При проведении тематической проверки дел получателей ФСД было установлено, что ФИО2 с 30.06.2009 г. осуществляет трудовую деятельность в ООО УК «Жил-Сервис» в должности дворника. Согласно ст. 22 Федерального закона
Ахтубинском районе Астраханской области (межрайоное) от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, социальная доплата к пенсии согласно ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года за № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливается с 1-го числа месяца, следующим за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, то есть в данном случае, с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истец обратился с заявлением о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца ДД.ММ.ГГГГ. Действующее законодательство предусматривает установление ФСД к пенсии с даты назначения этой пенсии. Указанные обстоятельства подтверждаются решением УПФР в Ахтубинском районе Астраханской области (межрайонное) об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. Обращение истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ не влечет назначение ему назначение федеральной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ либо с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанном заявлении он просил назначить ему долю страховой пенсии по старости и ФСД к указанной