НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Ухудшение оплаты труда - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Верховного Суда РФ от 25.12.2020 № 51-АД20-3
работникам, в числе которых Подопригора Л.В., произведен ею на основании приказа директора учреждения от 03.12.2019 № 389/-К о внесении изменений в Положение об оплате труда учреждения. Вышестоящая судебная инстанция принятое судьей краевого суда решение оставила без изменения, указав в постановлении от 11.09.2020 при этом на невозможность ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Обращаясь в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, настаивает на том, что судебными инстанциями ошибочно применены нормы материального права, регламентирующие порядок оплаты труда и исчисления срока давности привлечения к административной ответственности. Заявитель жалобы ссылается на положения статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1), условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не
Постановление Верховного Суда РФ от 12.07.2019 № 56-АД19-9
председателя краевого суда не нашел оснований для отмены этого судебного акта, оставил его без изменения с указанием на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, невозможность разрешения за пределами этого срока вопроса о виновности лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и недопустимость ухудшения его положения. В то же время, заместитель председателя краевого суда сделал вывод о том, что при выплате работникам Управления Росприроднадзора по Приморскому краю заработной платы 5 и 17 числа работодателем нарушен установленный статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации порядок оплаты труда , поскольку период между днями выплаты заработной платы за первую половину месяца (17 число) и за его вторую половину (5 число следующего месяца) составил 18 дней, что привело к выплате заработной платы реже чем каждые полмесяца, при этом вмененное административное правонарушение совершено 5 сентября 2017 г. - в день выплаты заработной платы с нарушением
Постановление АС Уральского округа от 04.07.2022 № А76-6948/18
намеренно завышены заработные платы отдельным категориям работников, в том числе Парфентьеву А.А. и самому директору – Парфентьеву К.А., что привело к ухудшению финансового состояния общества «Новый Поток»; учитывая, что при проведении анализа финансового состояния общества «Новый Поток» управляющим установлено, что в течение периода (2015-2017 годов) должник имел признаки неплатежеспособности, значения всех коэффициентов платежеспособности находились на уровнях ниже рекомендуемых нормативов, в период руководства Лариной Т.Г. заключались сделки имеющие признаки фиктивных (мнимых) сделок, повлекшие уменьшение имущества предприятия на сумму 109 949 000 руб., при этом часть этих сделок была заключена Парфентьевым К.А. по доверенности, исполнение сделок осуществлялось как в период руководства Лариной Т.Г., так и в период руководства Парфентьева К.А.; исходя из того, что конкурсный управляющий обращался в суд с заявлением о признании недействительными начислений и выплат сумм оплаты труда Парфентьеву К.А. в размере 931 304 руб. 92 коп. за период с декабря 2015 года по июнь 2016 года и применении
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 № А26-395/2022
при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Постановлением Правительства Республики Карелия от 29.04.2020 №184-П определен Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «Карелавтотранс» на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, сложившегося в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - Порядок №184-П). Пунктом 4 Порядка №184-П установлено направление затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия на оплату труда , в том числе налог на доходы физических лиц, и страховые взносы. Пунктом 9 Порядка №184-П предусмотрено, что к заявке на предоставление субсидии прилагаются расчеты потребности в финансовых средствах на оплату труда и страховые взносы, включая своды начислений и удержаний по заработной плате получателя субсидии, расчеты страховых взносов. Согласно пункту 1-9 Порядка № 184-П в случае установления
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 № А07-32823/20
Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее - Постановление № 576) утверждены правила предоставления субсидий в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (далее - Правила). 07.05.2020 ИП Симонов С.А. обратился в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан с заявлением о предоставлении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2021 № 09АП-45093/2021-ГК
наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции». В представленном заявлении истец указывал, что полностью соответствует условиям для ее выделения. Налоговый орган с учетом имевшихся у него на момент рассмотрения заявления сведений с заявлением общества согласился, сделав вывод о его соответствии критериям, установленным п.3 Правил предоставления субсидий в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле 2020 года, произвел расчет размера субсидии и направил соответствующие данные в Федеральное казначейство для выплаты субсидии. Субсидия в сумме 1 734 590 руб. поступила на расчетный счет ООО «МК-Агентство Продвижения Прессы», указанный в его заявлении, 01.06.2020. Согласно сведениям (ответ от 23.12.2020 №210-ПУЗ-01-31/10322), полученным из Пенсионного фонда Российской Федерации, инспекцией по данным отчетности СЗВ-М установлено, что действительная численность сотрудников в апреле 2020 года
Решение Котовского районного суда (Волгоградская область) от 17.09.2013 № 2-783/2013
зарплаты в уменьшенном размере за период с 30 июня 2012 г. по 30 июля 2013г. по приказу № 59 от 30 июня 2012г. В этом приказе нет его подписи об ознакомлении, и никакого заявления на добровольное изменение условий труда он не подавал. В пункте № 3 этого приказа говорится: «бухгалтерии начислять дворникам заработную плату в прежнем размере». Это при том, что фактически, зарплата уменьшается, хотя установленный ранее объем выполняемой работы не изменился. Незаконное ухудшение оплаты труда продолжено в приказе №103 от 17.07.2013г., в соответствии с которым зарплата дворника установлена в размере <данные изъяты> рубля, при неизменности объемов работы. Несмотря на дату действия приказа (с июля 2013 г.) оплату за июнь произвели в соответствии с ним, что незаконно, и является обсчетом. В результате вышеуказанных манипуляций ему недоплачено, по меньшей мере, <данные изъяты> и это без учета премий. Кроме этого, в течение всего времени его работы в УЖКХ, оплата труда была