НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учетная политика для целей бухгалтерского учета казенного учреждения - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Краснодарского края от 14.01.2020 № А32-28021/19
нарушения, установленного заинтересованным лицом, выразилось в следующем. Учетная политика федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» не содержит норм о принятии участия в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании воинских частях, что не соответствует требованиям о своевременном и правильном определении результатов инвентаризации и отражении их в бюджетном учете. Дата (период) совершения нарушения с 01.01.2017 по 31.12.2017. Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю пришло к выводу о нарушении пункта 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, пункта 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, пункта 19 Положения о федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации
Решение АС Республики Карелия от 13.03.2019 № А26-11214/18
главным администратором средств бюджета, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, актом учреждения, принимаемым при формировании учетной политики учреждения. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется в соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральными стандартами, Инструкцией 157н и Инструкцией № 162н от 06.12.2010 (в отношении казенных учреждений). Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (часть 2 статьи 8). В отношении казенных учреждений применяется Инструкция № 162н, в которой не определено, какой период следует считать отчетным для расходов будущих периодов (месяц, квартал или текущий год). Поэтому казенное учреждение может установить его самостоятельно, закрепив в учетной политике для целей бухучета (ч. 3 ст. 8 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), применяемой из года в год. До 2017 года согласно учетной политике, утвержденной в декабре 2014 года, расходы по ОСАГО
Решение АС Оренбургской области от 11.08.2021 № А47-3758/2021
указан (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Таким образом, представление № 06-03/1/269 от 10.03.2021 вынесено Комитетом в пределах предоставленных ему полномочий. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ) совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ). Приказом № 1-п от 10.01.2020 ГКУ «ЦМТХОД» утверждена учетная политика Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" (далее – учетная политика). Согласно п. 5.5 учетной политики нормы расхода горюче-смазочных материалов утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций № АМ-23-р. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные Распоряжение Минтранса России от
Постановление АС Рязанской области от 16.05.2018 № А54-5079/2017
наличии задолженности перед гражданами отражаются в бухгалтерском учета центра, но не в разрезе забалансового счета 20 . Кроме того, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, отражение в учетной политике порядка списания задолженности, не востребованной кредиторами как с балансового, так и с забалансового учета не является обязательным условием, так как в соответствии с пунктом 371 Инструкции Минфина России № 157н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению») списание задолженности учреждения, невостребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения, в порядке, установленном: для казенных учреждений – главным распорядителем бюджетных средств. Отклоняя довод УФК по Рязанской области о том, что в целях организации учета и обеспечения центром отражения полной информации о данных видах
Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 06.05.2020 № 12-26/20
и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Положениями частей 1, 5, 6 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ предусмотрено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Судья районного суда, отменяя постановление и возвращая дело на новое рассмотрение, пришел к выводам о том, что правовые основания к возложению на П.П.В. обязанности по соблюдению Порядка не приведены в постановлении, тогда как государственный контракт заключен с государственным казенным учреждением , а потому не подлежит
Решение Котельниковского районного суда (Волгоградская область) от 04.08.2020 № 2-112/20
изменения в учетной политике необходимо было представить 31 декабря 2017 года. В приказе от 06 декабря 2019 года формально перечислены основные обязанности главного бухгалтера и сделан голословный вывод об установлении именно вины истца в выявленных проверкой отдела бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации района нарушениях. При этом, из текста приказа не усматривается конкретной связи между содержанием имеющихся акта ревизии и выданного на его основании предписания и общими обязанностями истца, организации бухгалтерского учета, как такового, отражения на счетах всех хозяйственных операций, контроля за первичными учетными документами, контроля за оплатой труда, расчетами, отчетностью, обеспечения соблюдения финансовой и кассовой дисциплины. Приказ является не обоснованным, поскольку в нем перечислены явно надуманные нарушения. Приказ о снижении размера премии за 2019 год является следствием приказов о применении к истцу дисциплинарных взысканий, и, соответственно, он является незаконным постольку, поскольку незаконными подлежат признанию «дисциплинарные» приказы. Маркова А.Ю. просит признать незаконными и отменить приказы муниципального казенного учреждения ««Хозяйственно-эксплуатационная служба»
Решение Волжского городского суда (Волгоградская область) от 07.07.2022 № 12-341/2022
Бухгалтерский учет по каждому контрагенту, государственному контракту, ведется согласно приказу от "."..г. №... «О ведении единой учетной политики ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области» по направлению деятельности (1 - бюджетная деятельность, дополнительная деятельность; 3 - средства во временном распоряжении), номенклатуре и видам затрат. В соответствии с п. 21 приказа Министерства финансов Российской федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений и инструкций по его применению» разработан Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности в учреждении ведется в программе «1С Бухгалтерия. 8.3» Согласно разъяснениям, изложенным в письме Минфина России от 14 февраля 2020 г. №... «О казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа, если казенное учреждение является заказчиком или исполнителем по контракту», положениями ст. 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что средства, получаемые