учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Согласно ст. 38.2 БК РФ принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Согласно п. 1 ст. 241.1 БК РФ при кассовом обслуживании исполнения бюджетов: учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 №171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (т.е. до 13.09.2007), с 01.12.2008 не применяются. Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина от 30.12.2008 №148н (в ред. от 30.12.2009), предусмотрен прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц по бланкам строгой отчетности – Квитанциям (ф.0504510) и Приходным кассовым ордерам (ф.0310001). Следовательно, бюджетныеучреждения могут при осуществлении наличных денежных расчетов применять Квитанцию, отнесенную к бланкам строгой отчетности, как документ, подтверждающий прием денежных средств за оказанную услугу. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993, является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и охватывает унифицированные системы документации и формы документов, разрешенных к
отчетности о кассовом исполнении бюджетов, предоставляемой им финансовым органом. Статья 166.1 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджетные полномочия органов федерального казначейства , к которым относится открытие в банке России счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством РФ, а также установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей , распорядителей и получателей средств федерального бюджета и порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В соответствии со ст. 216 БК РФ, устанавливающей принцип единства кассы, осуществление всех расходов бюджета производится с единого счета бюджета , который подлежит открытию в Банке России в соответствии с ч.2 ст. 155 БК РФ. Положение статьи 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает выполнение кредитными организациями функций Банка России лишь при отсутствии учреждений банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций. С учетом ст. ст. 152, 162 БК РФ Отделение по Суровикинскому району УФК по Волгоградской области является юридическим лицом,
также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке. Как следует из материалов дела, авансовые отчеты содержат сведения о получении должностным лицом в подотчет денежных средств, о подтверждающих документах, на основании которых были произведены подотчетным лицом расходы, утверждены главным бухгалтером муниципального бюджетногоучреждения «Административное управление городским хозяйством», в них имеются сведения о бухгалтерских проводках, согласно которым производится списание подотчетных денежных сумм, то есть представленные авансовые отчеты подтверждают фактическое несение данным юридическим лицом взыскиваемых судебных расходов. Кроме того, данные расходы
соответствующими бухгалтерскими записями. Проверкой установлено, что получение наличных денежных средств по чекам отражено в бюджетном учете по дебету счета 1.201.04.510 «Поступления в кассу» и кредиту счета 1.304.05.000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Сумма полученных, но не отраженных на счете 021003660 денежных средств составила 3.596.353 руб. 65 коп. в 2007 году, 1.116.810 руб. 54 коп. в 2008 году. Также проверкой установлено, что внесение наличных денежных средств отражено в бюджетном учете по дебету счета 1.304.05.000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» и кредиту счета 1.201.04.610 «Выбытия из кассы». Сумма внесенных, но не отраженных на счете 021003560 денежных средств составила 95.242 руб. 99 коп. в 2007 году и 12.440 руб. в 2008 году. По пункту 7 представления пояснили, что согласно пункту 3 Инструкции № 25н все операции, проводимые учреждениями , оформляются первичными документами. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по