На требование от 2.9-32/674/26 от 07.12.2015 о предоставлении документов, подтверждающих остатки по счету 20 «Основное производство» в налоговой оценке за 2011-2013 годы (п. 10 требования), выставленного в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, налогоплательщик пояснил, что данные первичных документов бухгалтерского учета применяются в налоговом учете и представил такой же комплект документов, что и поданным бухгалтерского учета (письмо от 21.12.2015 №4-1/5142). К возражениям, представленным 24.11.2015 на акт выездной налоговой проверки от 21.10.2015 №2.9-32/300, общество за весь проверяемый период представило Справки по формированию себестоимости 1 гр. металла в разрезе драгоценныхметаллов в налоговом и бухгалтерскомучете . Общество указало, что для определения размера материальных расходов стоимость сырья и материалов, используемых при производстве товаров, был применен метод оценки по стоимости единицы запаса (пункт 8 статьи 254 НК РФ). Таким образом, обществом была сформирована сумма материальных расходов и списана в состав прямых расходов для целей налогообложения, что подтверждается налоговым регистром № 5. Согласно
порядка применения налоговых вычетов, несоответствием учетной политики общества требованиям Налогового кодекса РФ, неприменением самим обществом установленного особого порядка применения налоговых вычетов, и наличием установленной Налоговым кодексом РФ обязанности налогоплательщика по доказыванию правомерности и относимости сумм заявленных налоговых вычетов. Дополнительно в письменных пояснениях от 30.10.2012 инспекция указывает, что состав суммы, отказанной к возмещению, складывается по товарам, оприходованным в бухгалтерском учете общества, и фактически не использованным в производстве и реализации драгоценныхметаллов по ставке 0 процентов во 2 квартал 2011 года. Данные налогового органа основаны на произведенных расчетах на основании регистров бухгалтерскогоучета , истребованных в ходе камеральной налоговой проверки. Так, на странице 6 решения №7637 от 09.12.2011 приведены подробные показатели по перечисленным товарам, которые не были использованы при производстве и реализации по ставке 0 процентов. В решении инспекции имеются указания на неправомерно заявленные к налоговому вычету в разделе 4 налоговой декларации счета-фактуры, заявленные в книге покупок (№№464 от 30.05.2011, 359
Инструкции « О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.08.2001 № 68н (далее - Инструкция). Данная Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Правилами учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.200 № 731. Приказами ООО «Ювелирный завод «Адамант» об учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета не установлен порядок отражения операций с возвратными отходами и не предусмотрены правила определения расходов в соответствии с пунктом 6 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации. В налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2014 год Обществом спорные операции отражены по строке «цена приобретения реализованного прочего имущества и расходы, связанные с его реализацией». Цена приобретения
указанных в письменных поручениях организаций-комитентов. В проверенном периоде таковыми являлись: ООО «Сантигрупп», ООО «Элитонтрейдинг», ООО «ТрейдИнтерГрупп», ООО «Фредо». Факт уплаты НДС с суммы комиссионного вознаграждения за оказанные Банком в рамках заключенных договоров комиссии услуги подтверждается представленными в ходе выездной налоговой проверки документами (декларации по налогу на добавленную стоимость, налоговые регистры, счета-фактуры, выписки по лицевым счетам бухгалтерского учета). Денежные средства (за вычетом комиссионного вознаграждения Банка), полученные от организаций-покупателей драгоценногометалла, перечислялись Банком на счета организаций по реквизитам, указанным в письменных поручениях комитентов, в чьих интересах действовал Банк. Согласно представленным Банком документам в бухгалтерскомучете полученный по договорам комиссии от комитентов драгоценный металл отражался на забалансовом счете №91204 «Драгоценные металлы клиентов на хранении» в разрезе лицевых счетов (по комитенту и виду драгоценного металла). Основанием для отражения металла на забалансовом счете являлся акт приема-передачи драгоценных металлов. Суд первой инстанции, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование заявленных требований и представленных возражений,