НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет декларации соответствия - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Верховного Суда РФ от 08.04.2016 № 02АП-8369/2015
случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. В указанную справку о подтверждающих документах включаются сведения о декларациях на товары, которые зарегистрированы таможенными органами в течение отчетного месяца, только при наличии, в частности, следующего условия: вывоз товара с
Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2019 № 304-ЭС19-15640
5 данной статьи (в редакции, действовавшей на дату подготовки Обществом проектной документации на строительство гидротехнического сооружения) предусмотрено, что при проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения (часть 3 статьи 10 Закона № 117-ФЗ). Частью 1 статьи 11 Закона № 117-ФЗ предусмотрено, что экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Правительство Российской Федерации постановлением от 06.11.1998 № 1303 утвердило Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (далее – Положение). Согласно пункту 10 Положения декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представляется в
Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2021 № 305-ЭС21-4140
(части 1 и 2) Конституции Российской Федерации (постановления от 17 .06.2004 № 12-П, от 21.01. 2010 № 1-П, от 13.01.2020 № 1-П и др.). В настоящем случае правовая определенность достигается тем, что, с учетом особенностей законодательного регулирования процедуры таможенного транзита, срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается со дня регистрации транзитной декларации. Таможенное законодательство, как было указано выше, позволяет установить такое событие в течение трех лет со дня регистрации транзитной декларации (применительно к настоящему случаю), следовательно, в указанный период может быть предъявлено требование кредитора и исполнено обязательство поручителя в случаях, когда событие, которое являлось основанием для обращения кредитора к поручителю, произошло в период действия договора поручительства. Данное регулирование обеспечивает и важный принцип срочности любого поручительства и соответствие норм, устанавливающих данный срок, принципу правовой определенности, что позволяет участникам данных отношений формулировать соответствующие разумные и основанные на нормах закона ожидания. Иное толкование указанного правого регулирования приведет к искажению правовой природы поручительства в
Определение АС Западно-Сибирского округа от 24.11.2020 № А03-8459/19
в порядке положений статьи 81 АПК РФ представить письменные пояснения в части: - обстоятельств, связанных с получением разрешительной документации на товар, возможности использования в обращении товара, переданного по товарной накладной от 14.06.2016 № 4875/16 – «Цефоперазон и Сульбактам Джодас, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, флаконы (1) пачки картонные» серий JD564, с учетом обстоятельств, изложенных в письмах Росздравнадзора от 18.08.2016 № 02И-1599/16, от 24.11.2016 № 03-5630/16, с учетом декларации соответствия РОСС IN.МП25.Д65047 от 05.10.2016, решения Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.09.2016 № 20-3-4012199/ИД/ИЗМ, декларации соответствия РОСС IN.МП25.Д77829 от 03.03.2017, возможности использования ранее переданного товара с учетом указанных деклараций, со ссылкой на нормативно-правовые акты, регулирующие обращение лекарственных препаратов; - сведений относительной действий поставщика по представлению заказчику новых деклараций, иной разрешительной документации, позволяющей подтвердить возможность использования товара в обороте; - хронологической последовательности предоставления поставщиком деклараций о соответствии товара со ссылкой на имеющиеся в материалах дела
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23.12.2020 № А35-8947/16
и обозначения «ЕМЕХ» на их упаковках. Кроме того, как установили суды, иностранное лицо Emex DWC-LLC было указано в товаросопроводительных документах в качестве грузоотправителя и/или экспортера. Принимая во внимание, что ответчиками не были подтверждены предусмотренные законом или договором обстоятельства, в силу которых им было предоставлено исключительное право или право использования спорного обозначения, с учетом отсутствия в материалах дела доказательств, непосредственноподтверждающих оригинальность происхождения спорной продукции, основываясь на изложенных выше фактах, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о контрафактном характере продукции ввезенной по таможенной декларации № 10108060/170816/0000477. Суд по интеллектуальным правам обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Вместе с тем в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследование и оценка представленных в материалы дела доказательств не
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 10.03.2021 № А35-8156/16
с приложением фотографий отдельных запчастей каждого вида, сделанных в ходе осмотра. Кроме того, как установили суды, компания Emex указана в товаросопроводительных документах в качестве грузоотправителя и/или экспортера. Принимая во внимание, что ответчики не подтвердили предусмотренные законом или договором обстоятельства, в силу которых им было предоставлено исключительное право или право использования спорного обозначения, с учетом отсутствия в материалах дела доказательств, непосредственноподтверждающих оригинальность происхождения спорной продукции, основываясь на изложенных выше фактах, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о контрафактном характере продукции ввезенной по таможенной декларации №10108060/140716/0000409. Суд по интеллектуальным правам обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Вместе с тем в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследование и оценка представленных в материалы дела доказательств не входят
Кассационное определение Омского областного суда (Омская область) от 24.09.2009 № 22-3180/09
как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета НДС, не превышающими 2 000 000 руб., налоговый период устанавливается как квартал. ОАО «Дом Мод» в лице генерального директора С. являлось плательщиком НДС, в связи с чем в силу ст.174 НК РФ Сенин обязан был предоставлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, и уплатить данный налог за истекший налоговый период в этот же срок. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, а также согласно ст.3 и ст.23 НК РФ Сенин, являясь генеральным директором ОАО «Дом Мод», обязан был уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, предоставлять в налоговые органы по месту учета в установленном порядке налоговые декларации, предоставлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления