НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет бюджетных обязательств в бухгалтерском учете - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 № 308-ЭС20-23282
157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49. Суды исходили из того, что УФК по Краснодарскому краю представило в судебное разбирательство исчерпывающие доказательства, подтверждающие наличие в действиях учреждения вмененных ему нарушений, а заявленные учреждением возражения данные обстоятельства не опровергают. Так, по пункту 2 представления судами установлено, что переданные по извещениям удержания из денежного довольствия военнослужащих, которые начислялись и выплачивались ФКУ ЕРЦ МО РФ, отражены в бухгалтерском учете учреждения проводкой Дт 304.04 - Кт 304.03 на сумму 6 427 820
Постановление АС Северо-Западного округа от 05.09.2017 № А05-8186/16
к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Пунктом 3 Инструкции № 157н определено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета; бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того,
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 № 12АП-5445/2015
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, установлены излишки материальных ценностей общей стоимостью 41 651 660 руб. В п. 15 представления указано, что в нарушение ст. 162, ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено принятие бюджетных обязательств по КБК 187 02012026700244 222 на сумму 134 310 руб. сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств. В п. 17 представления указано, что в нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 3, 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете » на 2012 год, ст.ст. 9, 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на 2013 год, п.п. 3, 7, 8, 202-206, 254-258, 276, 295-299 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 № 08АП-2252/19
счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году. Согласно письму Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155, разъясняющему порядок отражения в бухгалтерском учете обязательств, обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, подлежат отражению в бюджетном учете в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Порядок бюджетного учета в казенных учреждениях определен Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н. Порядок № 221н вопросы бюджетного учета не регламентирует. В качестве нарушения предъявляется нарушение Учреждением порядка ведения счетов бухгалтерского учета , не порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (пункт 7 представления). В соответствии с текстом жалобы от 09.02.2018 Исх. № 257, направленной в Федеральное казначейство до обращения в суд, Заявитель утверждает, что по результатам контрольного мероприятия впредь производится постановка на учет бюджетных обязательств по оплате труда в
Постановление Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 15.08.2019 № 4А-687/19
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Пунктом 3.1 должностного регламента начальника отдела - главного бухгалтера отдела по учету и отчетности Управления к обязанностям по должности отнесены организация системы внутреннего финансового контроля за оформлением хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологией обработки учетной информации; обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций; осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных и иных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; контроль за правомерностью выполнения полномочий по принятию бюджетных обязательств в целях осуществления финансовой деятельности, направленной на обеспечение выполнения функций Управления; руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности. При этом в силу пункта 3.2 должностного регламента сотрудники других отделов Управления по всем вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру. Учитывая изложенное, Лазаревой С.В. не были приняты все возможные меры для обеспечения выполнения Управлением вышеуказанного требования бюджетного законодательства. Всем доказательствам дана надлежащая оценка с точки
Постановление Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 30.05.2016 № 4А-413/16
расходным расписанием от 30.12.2014 года № 204/72699/1; главной книгой за декабрь 2014 года, карточкой учета средств и расчетов по счету 1.302.91.000 за 2014 год; журналами хозяйственных операций за 2014 год. Доводы о том, что искажения бюджетной отчетности не допущено, отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128) в составе бюджетной отчетности за 2014 год составлен в соответствии с нормативно-правовыми актами и регистрами бухгалтерского учета и принят вышестоящей организацией с отражением в гр.6 принятых бюджетных обязательств, не влекут отмену судебных решений. Факт грубого нарушения Котельниковой О.А. правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности мировым судьей достоверно установлен. Вопрос об отнесении обязательств на текущий, а не на очередной год финансовый год законодательно урегулирован. Согласно ч.1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального
Решение Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия) от 06.07.2016 № 7Р-145/2016
Приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008 № 98н (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) утвержден порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. Согласно указанному порядку, он устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. Так как положениями Приказа Министерства финансов РФ от 19.09.2008 № 98н не установлен порядок учета принятых бюджетных обязательств для государственных учреждений, то при принятии бюджетных обязательств учреждением «Исправительная колония № 28 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» подлежали применению положения Инструкции № 157н, устанавливающие единый план счетов бухгалтерского учета , в том числе для государственных (муниципальных) учреждений, а не положения данного Приказа. В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностное положение Юшкевич О.В. подтверждается выпиской из приказа от 16.10.2015 <данные изъяты>, от 17.02.2005
Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 20.09.2019 № 21-835/19
апреля 2019 года № 322 «О назначении плановой выездной проверки в управлении по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» в Управлении проведена проверка использования средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Управлением к проверке представлен отчет о бюджетных обязательствах на 1 января 2019 года (форма по ОКУД 0503128), карточка счета бухгалтерского учета 1.502.11.0 «Принятые обязательства», карточка счета бухгалтерского учета 1.502.12.0 «Принятые денежные обязательства». По данным вышеуказанного отчета в графе «7» Управлением указано, что принято бюджетных обязательств на общую сумму 96133419,86 рублей. Согласно карточки счета бухгалтерского учета 1.502.11.000 «Принятые обязательства» за 2018 год принято бюджетных обязательств в размере 45641149,09 рублей, в связи с чем Управлением предоставлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 1 января 2019 года на сумму 50492270,77 рублей (96133419,86 - 45641149,09), чем нарушены требования пункта 1 статьи 264.1, абзаца 21 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 и части 2 статьи 10 Федерального закона
Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 09.06.2020 № 12-575/20
счетов: 050200000 «Обязательства», 050210000 «Обязательства на текущий финансовый год». Счет 050200000 «Обязательства» предназначен для учета показателей принятых (принимаемых, отложенных) учреждениями обязательств соответствующего финансового года (в том числе за пределами планового периода) и внесенных изменений в показатели принятых (принимаемых) учреждением обязательств. Учет принятых учреждением обязательств на текущий год ведется на счете 050211000 «Принятые бюджетные обязательства на текущий счет». Следовательно, получатель бюджетных средств обязан вести учет бюджетных обязательств в соответствии с пунктами 11, 314, 318-320 Инструкции №157н и пунктами 139, 140 Инструкции №162н, с отражением в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов в момент совершения операции на соответствующих счетах учета в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета, к которым относится Главная книга ф.0504072. Как следует из материалов дела, в ходе контрольного мероприятия Счетной палатой <адрес> установлено, что в <данные изъяты> в Главной книге за ДД.ММ.ГГГГ, кредитовый оборот по счету 502.11 «Принятые обязательства» отсутствует, это означает, что по бухгалтерскому учету данные обязательства не