НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет авансовых платежей в бюджете - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2023 № А56-72791/2022
утвержденными в установленном порядке правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств или специализированной техники, - 1500 руб. по ставке, установленной налоговым законодательством на дату перехода права собственности. Общая сумма лизинговых платежей, согласованная в графике, рассчитана с учетом предоставления лизингодателем лизингополучателю единовременной скидки по уплате авансового платежа и возмещения в лизинговых платежах части инвестиционных затрат лизингодателя, связанных с приобретением имущества, в расчете на возмещение лизингодателю потерь в доходах за счет субсидии из федерального бюджета (пункт 2.13 договора лизинга). На основании пунктов 2.13.1 – 2.13.4 договора лизинга размер скидки составляет 10% цены имущества, то есть 810 000 руб., включая НДС, возмещение затрат – 90%, что составляет 7 290 000 руб., включая НДС. Обязательства по поставке предмета лизинга исполнены в полном объеме, лизингодателем заключен с обществом с ограниченной ответственностью «СДМ-Сервис» договор поставки
Определение Верховного Суда РФ от 21.09.2015 № 09АП-15455/2013
права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). Также банк отмечает, что списание таможенными органами авансовых платежей в доход федерального бюджета не означает утраты банком права собственности на эти денежные средства, а лишь свидетельствует о том, что указанные средства изменили место своего учета (хранения) со счетов таможенных органов на счета бюджета. Основания прекращения права собственности (включая случаи принудительного прекращения права собственности) перечислены в статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации. Учет невостребованных сумм авансовых платежей в составе неналоговых доходов бюджета не является основанием прекращения права собственности на указанные денежные средства лица, внесшего авансовые платежи. Ссылаясь по правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 05.03.2013 № 413-О, общество полагает, что для лиц, внесших авансовые платежи, не исключается возможность произвести их возврат в установленный законом срок, а для пропустивших этот срок – обратиться исходя из фактических обстоятельств в суд с иском о взыскании (возврате) сумм авансовых платежей по правилам,
Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2019 № А40-188022/17
бюджетной классификации Российской Федерации. Авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета (пункт 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и пункт 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»). Таким образом, авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей уплачиваются с присвоением им соответствующего кода бюджетной классификации и учитываются как отдельный вид доходов федерального бюджета с момента их поступления на счета Федерального казначейства. То обстоятельство, что идентификация авансовых платежей применительно к исполнению обязанности по уплате тех или иных конкретных таможенных платежей производится после поступления
Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2023 № 306-ЭС23-3605
конкретных товаров, уплачиваются на счета Федерального казначейства. Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета. Таким образом, авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей уплачиваются с присвоением им соответствующего кода бюджетной классификации и учитываются как отдельный вид доходов федерального бюджета с момента их поступления на счета Федерального казначейства. То обстоятельство, что идентификация авансовых платежей применительно к исполнению обязанности по уплате тех или иных конкретных таможенных платежей производится после поступления соответствующего распоряжения об использовании авансовых платежей со стороны плательщика или по инициативе таможенного органа (статьи 35, 71 Федерального закона № 289-ФЗ), не
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2018 № А35-8180/2017
как при фактической уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций по месту нахождения организации в г. Воронеже в бюджет Воронежской области вследствие невозможности их уплаты по месту нахождения недвижимого имущества в г. Курске по причине неправомерного бездействия должностных лиц инспекции по г. Курску, в нарушение требований статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс, Кодекс) не осуществивших своевременную постановку общества на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего ему имущества, общество вынуждено было уплатить ту же сумму авансовых платежей и в бюджет Курской области на основании решения инспекции по г. Курску от 03.10.2014 № 15-04/15687 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Как указывает налогоплательщик, отсутствие у него сведений о постановке на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и присвоении номера КПП препятствовало ему в представлении налоговой декларации по налогу на имущество по месту его нахождения и в уплате соответствующего авансового платежа. При этом КПП
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2022 № 19АП-6898/20
авансовых платежей за данные налоговые периоды, а также о неуплате в установленный срок авансовых платежей по налогу на прибыль и налога на прибыль по итогам налогового периода между сторонами не имеется. С учетом начислений и оплат у налогоплательщика в указанных периодах сумма недоимки по налогу на прибыль составила: - 2018 год: в федеральный бюджет – 14578,00 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации – 87257,00 руб. (данное обстоятельство признано налогоплательщиком в акте сверки, т.9, л.д.49); - за 3 месяца 2019: в федеральный бюджет – 7157,00 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации – 40558,00 руб.; - за 6 месяцев 2019 года: - нет исчисленных авансовых платежей ( к уменьшению); - за 9 месяцев 2019 года: 514374,00 руб. (в федеральный бюджет – 77156,00 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации – 437218,00 руб.); - за 2019 год: в федеральный бюджет – 145251,00 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации – 823088,00 руб. Исходя из доводов
Решение АС Иркутской области от 15.03.2012 № А19-21937/2011
льготу, предусмотренную пп.1 п.1 ст.239 Налогового кодекса РФ в отношении выплаты дохода Распоповой Т.П. на сумму 16 442 руб. (т.2 л.д.149-150). Претензий к правильности применения указанной льготы налоговый орган по оспариваемому решению не имеет. С учетом изложенного, за 1 квартал 2007 года заявитель должен был исчислить к уплате единый социальный налог в федеральный бюджет в сумме 179 390 руб., исходя из следующего расчета: налоговая база 2 989 829 руб. х 20 % = 597 966 руб. (исчисленный налог с налоговой базы); 597 966 руб. – вычеты в сумме 418 576 руб. = 179 390 руб. (налог к уплате в бюджет). Заявитель в расчете авансовых платежей за 1 квартал 2007 года исчислил налог в федеральный бюджет к уплате в сумме 179 390 руб., то есть занижение налога налогоплательщиком допущено не было, завышение вычетов с учетом завышения на аналогичную сумму налога, исчисленного с базы (фактически применена неверная ставка налога) не привело к
Решение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 05.10.2023 № 5-127/2023
субсидии на иные цели (пожертвования, гранты) с отнесением на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям, которые на момент проведения финансовой операции (за 2020 год) отсутствовали, поскольку на основании п.п. 2.9, 3.1 Порядка № 354 предоставляются на 01 июня 2021 года в виде отчетности о финансово-экономическом состоянии, являющимся документом, подтверждающим фактически произведенные затраты. Данный факт квалифицирован как нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, поскольку Министерство произвело авансовые платежи из республиканского бюджета сельхозпроизводителям в форме субсидий на возмещение затрат на приобретение кормов с учетом транспортировки, так как окончательные расчеты с получателями субсидий должны быть произведены по фактически предоставленным документам по состоянию на 01 июня 2021 года. В судебном заседании защитник Мукубенов В.П. доводы своей жалобы поддержал и возражал против доводов жалобы УФК по РК. Манджиева М.Б. поддержала доводы своего защитника. Представители УФК по РК Сангаджиева О.М. и Даванова А.А. поддержали доводы
Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 11.08.2023 № 33А-2901/2023
также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов административного дела и не оспаривается сторонами, Сурда Е.А. с 10 марта 2010 г. поставлена на учет в налоговых органах в качестве адвоката. 27 апреля 2022 г. в налоговый орган Сурдой Е.А. подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2021 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в виде авансовых платежей составляет 109339 руб. (сумма авансового платежа за первый квартал 29920 руб., за полугодие – 59576 руб., за 9 месяцев – 33856 руб.), исходя из суммы налоговой базы для исчисления налога /__/ руб. Также указана сумма налога, подлежащая возврату из бюджета – 14013 руб. Указанные суммы авансовых платежей (29920 руб. по сроку уплаты 26 апреля 2021 г.; 59576 руб. по сроку уплаты 26 июля 2021 г.; 19843 руб. по сроку уплаты 25 октября 2021 г. (33856