НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет авансовых платежей по ндс - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2022 № А40-224969/20
№ 2 к договору от 29.01.2019 № 25034L стороны изменили общую сумму платежей на 8 457 472 руб. 92 коп. с учетом НДС. Процентная ставка оставлена в том же размере. Также приведенным дополнительным соглашением скорректирован размер авансового платежа на 1 232 700 руб. (в том числе скидка 397 700 руб. в размере субсидии). Кроме того, общество «Транс-Логистик» (лизингополучатель) и общество «ЮниКредит Лизинг» (лизингодатель) заключили договор лизинга от 04.02.2019 № 25036L, по которому лизингодатель обязался приобрести в собственность предмет лизинга и на условиях договора лизинга передать его лизингополучателю во временное владение и пользование. Предметом лизинга по договору лизинга от 04.02.2019 № 25036L является самосвал КАМАЗ 65801-Т5, 2018 года выпуска. Согласно приложению № 1 к договору цена предмета лизинга согласована сторонами в размере 7 414 000 руб., с учетом НДС . В соответствии с пунктом 5.2 договора общая сумма платежей по договору лизинга составляет 8 361 137 руб. 66 коп., в
Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2021 № 09АП-72852/20
Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) вычеты производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа. Налоговые обязательства являются прямым следствием деятельности налогоплательщика в экономической сфере и потому неразрывно с ней связаны. Исходя из пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса, финансово- хозяйственные операции учитываются в целях налогообложения при условии их документального подтверждения, т.е. при отсутствии неопределенности в том, имеются ли в действительности соответствующие факты хозяйственной деятельности налогоплательщика, в данном случае – факт возврата (зачета) авансовых платежей. Установив, что возврат авансовых платежей в адрес заказчика фактически не осуществлен и задолженность перед гарантом обществом не погашена, суды пришли к выводу о том, что у налогоплательщика (подрядчика) не возникает оснований для принятия к вычету НДС , исчисленного и уплаченного в бюджет с сумм авансовых платежей. С учетом изложенного суды
Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2023 № А56-72791/2022
потерь в доходах лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств или специализированной техники, - 1500 руб. по ставке, установленной налоговым законодательством на дату перехода права собственности. Общая сумма лизинговых платежей, согласованная в графике, рассчитана с учетом предоставления лизингодателем лизингополучателю единовременной скидки по уплате авансового платежа и возмещения в лизинговых платежах части инвестиционных затрат лизингодателя, связанных с приобретением имущества, в расчете на возмещение лизингодателю потерь в доходах за счет субсидии из федерального бюджета (пункт 2.13 договора лизинга). На основании пунктов 2.13.1 – 2.13.4 договора лизинга размер скидки составляет 10% цены имущества, то есть 810 000 руб., включая НДС , возмещение затрат – 90%, что составляет 7 290 000 руб., включая НДС. Обязательства по поставке предмета лизинга исполнены в полном объеме, лизингодателем заключен с обществом с ограниченной ответственностью «СДМ-Сервис» договор поставки от 23.10.2020 № 324/20-ПРМ-К, имущество передано обществу по акту приема-передачи от 25.11.2020.
Определение АС Новосибирской области от 21.11.2019 № А45-40794/17
первичными документами бухгалтерского учета не проводилась. При проведении финансового анализа конкурсному управляющему был обеспечен доступ к базе 1С и он самостоятельно без помощи главного бухгалтера формировал список дебиторской задолженности, путем формирования оборотов, что повлекло не правильные выводы конкурсного управляющего о реальной дебиторской задолженности. Указанные конкурсным управляющим, как дебиторы должника в приложении № 2 не соответствуют действительности, поскольку часть указанных сведений (по счету 76 АВ) вообще не является дебиторской задолженность, а сформирована для учета авансовых платежей по НДС и необходима для налогового учета, по части дебиторов имеются судебные акты о включении в реестр требований задолженности перед должником, часть являются кредиторами должника, часть поставлена к учету и по предоставлении первичной документации уже погашена. Кроме того, конкурсным управляющим истребуется документация от Извековой Е.А. за период, в который она не исполняла обязанности руководителя должника, директором она назначена с 28.04.2017 по 28.11.2018, однако исполнила свою обязанность по передаче документов конкурсному управляющему в полном объеме.
Постановление АС Поволжского округа от 26.01.2010 № А65-11865/2009
219. Арбитражным судом установлено, что пени в сумме 160 111 руб. 87 коп., взысканные по указанному требованию, начислены за несвоевременную уплату НДС в сумме 38 275 280 руб. за 12 месяцев 2007 года, что явилось основанием для обоснованного вывода суда об уплате налогоплательщиком всех сумм пени, начисленных на недоимки по НДС с полученных от ООО «Авангард» авансов. В обоснование довода о повторном исчислении пени общество представило анализ таблицы «Расчет сумм пени с учетом авансовых платежей по НДС » (приложение 1 к решению от 12.03.2009 № 1). Результаты анализа представлены в двух таблицах: 1) «Расчет НДС по полученным авансам и выполненным работам при строительстве свиного комплекса, заказчик ООО «Авангард»; 2) «Расшифровка по графе 2 приложения 1 к решению от 12.03.2009 № 1». Из этих таблиц видно, что налоговый орган при исчислении пени учитывал авансы, полученные от ООО «Авангард». Что касается оставшихся сумм пени, то из сделанного обществом анализа видно, что
Решение АС города Москвы от 18.10.2016 № А40-159662/16
после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения задолженности. На основании изложенного, Инспекцией 01.08.2016г. как указывалось ранее 01.08.2016г. приняты решения о зачете переплаты в счет погашения задолженности №5552 и 5551. Одновременно заявителю сообщено, что сумма переплаты, указанная по НДС (статус 01) не соответствует данным карточки лицевого счета и было предложено провести сверку расчетов с бюджетом. По состоянию на 25.03.2016г. у заявителя числилась переплаты по НДС в сумме 45152,92 р., но с учетом авансовых платежей по НДС за 1 квартал 2016г. по сроку 25.04.2016г. и 25.05.2016 г. в сумме 21 866, 00 р. + 21867, 00 р. = 43733, 00 р. Соответственно, с учетом начислений по налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2016г. из 45152, 92 р. - 43733, 00 р. = 1419,92 р. Из суммы 1419,92 р. Инспекцией произведен зачет на сумму в размере 1133,10 р. в счет уплаты недоимки по НДФЛ и на сумму 287,82 р.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2017 № А56-70334/16
06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» об отсутствии у заявителя в спорный период первичных учетных документов (акт сверки, дополнительное соглашение № 5, письмо министерства). Акт сверки не является первичным учетным документом, поскольку не отражает совершение хозяйственной операции, он отражает состояние расчетов с учетом хозяйственных операций, оформленных первичными учетными документами. Дополнительное соглашение №5 и письма министерства также не являются первичными документами. Более того, если бы общество трактовало условия спорных контрактов изначально также как инспекция и исчислило бы НДС со спорных платежей, то после подписания дополнительного соглашения № 5 оно обязано было бы подать уточненные налоговые декларации в соответствии с графиком погашения авансовых платежей, уменьшив налоговые обязательства по НДС . На момент окончания налогового периода (1 квартал 2014 года) общество располагало спорными контрактами, условиями которых не было предусмотрено распределение полученных платежей под конкретные поставки. Акт сверки, дополнительное соглашение № 5, запрос и ответ министерства, появившиеся позднее, и именно в связи со