НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет акцизов экспорт проводки - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006 № 09АП-2256/06
После подтверждения факта экспорта уплаченная сумма акциза подлежит возврату в порядке, предусмотренном ст. 203 НК РФ Следовательно, налоговая база по услугам по производству из давальческого сырья товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, не включает соответствующую сумму акциза при представлении налогоплательщиком в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. В случае отсутствия этих документов налоговая база по НДС, исчисляемому в порядке, установленном п.5 ст. 154 НК РФ, определяется с учетом суммы уплачиваемого акциза. Из изложенного следует вывод, что при подтверждении факта экспорта и размещении из бюджета экспортного акциза в соответствии со ст.ст. 184, 203 НК РФ, налоговая база по НДС, исчисляемому в соответствии с п. 5 ст. 154 НК РФ, подлежит корректировке на сумму акциза, возмещаемому налоговым органом, поскольку не подлежит обложению налогом то, что теряет статус налоговой базы и подлежит возврату из бюджета. Налоговым кодексом РФ порядок корректировки указанного НДС не предусмотрен, поэтому ОАО «УНПЗ», руководствуясь правилами бухгалтерского учета,
Решение АС Забайкальского края от 16.05.2014 № А78-2387/14
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); 5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта ) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи Федерального закона, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005
Решение АС Курской области от 06.10.2020 № А35-3412/18
чем весь объем потерь спирта этилового нельзя квалифицировать как естественную убыль товара, допущенную ООО «КУРСКПРОДУКТ», поскольку естественная убыль спирта этилового, допущенная непосредственно ООО «КУРСКПРОДУКТ», составила 127,27 дал и была правомерно отнесена обществом на счета бухгалтерского учета. В то время как объем потерь спирта в количестве 1411,81 дал, образовавшийся в дальнейшем, был допущен уже ООО «НВТ», и данный объем потерь не может быть отнесен на счета бухгалтерского учета ООО «КУРСКПРОДУКТ», а подлежит обложению акцизами на общих основаниях как товар, не помещенный под таможенную процедуру экспорта . Поскольку ООО «КУРСКПРОДУКТ» было реализовано подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли 314410,89 дал, то, по мнению Инспекции, именно этот объем (согласно пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ) ООО «КУРСКПРОДУКТ» не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. В связи с тем, что ООО
Решение АС Приморского края от 04.12.2017 № А51-24505/17
для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта ) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Статьей 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных в соответствии с требованиями данного Закона. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт
Решение АС Московской области от 12.02.2009 № А41-12041/08
по счетам бухучета 19, 68. Согласно ст. 12 Федерального закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, реализуемая на экспорт, не подлежит маркировке федеральными специальными марками. Для того, чтобы отделить экспортную продукцию от той, которая произведена для внутреннего рынка, налогоплательщик организовал соответствующий раздельный учет. Для хранения такой продукции у заявителя имеется обычный склад (а до 01.01.2006 г. еще и акцизный) и экспортный склад. Несвоевременное внесение изменений в учетную политику не может свидетельствовать об отсутствии у налогоплательщика права на возмещение акциза при наличии фактического раздельного учета алкогольной продукции, отгружаемой на экспорт и на внутренний рынок. В силу п. 5 ст. 101.4 НК РФ лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные